Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.
I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5. Методы развития творческих способностей у детей
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы
“Модек”, 1995. – 416с.
58. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию
творческого потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М.: Молодая
гвардия, 1997.
59. Яковлева Е.
Л. Психологические условия
у детей школьного возраста // Вопросы психологии. – 1994. - №5.
60. Яковлева Е.
Л. Развитие творческого
Вопросы психологии. – 1996. - №3.
Приложение В
Дидактическая задача –
двигаться в соответствии со словами стихотворения; говорить громко и тихо;
способствовать формированию правильного произношения звука – «р».
Игровые правила. Все движения
выполняются только в
со стихотворением, слова:
«Кар-кар-кар» произносить по-разному: когда вороны летают – громко, когда
засыпают – тихо.
Игровые действия. Имитация движений летающих, а затем
засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры. Дети изображают ворон, стоя в проходах от парт в
классе. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит на
распев учитель. Слова «кар-кар-кар» произносят все ученики.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар» (тихо).
Игра может проводиться в виде физкультминутки на уроках, а так
же на уроках природоведения.
Игра «Кто что слышит?» ставит
перед собой дидактическую
воспитать у учеников слуховое внимание, умение обозначать словом звуки
(звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивает сообразительность.
Игровое правило. Предмет
правильно назовут его звуки, которые он издает.
Ход игры. На столе у учителя лежат различные предметы, при
действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, Играет
дудочка, звучит пианино и.т.д. Детям предлагается закрыть глаза и отгадать
звуки.
По этому же принципу строится
игра «Чей голос» на
певческих особенностей
птиц, тембральной окраски
человеческого голоса.
На уроках математики
направленные на развитие внимания, воображения и т. д. Так, например,
задания на развитие внимания:
1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый
из ребят, если Петя на два года старше Белова?
2. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по
две груши. Сколько всего груш?
3. На яблоне было десять яблок, а на иве на две меньше. Сколько всего
яблок?
Урок литературы – оксиморон. Оксиморон – это фигура речи. Она
построена на противоречии, например, “горячий снег” или “ горькие конфеты”
и другие. Оксиморон строится так: выбирается слово и находится характерное
свойство, а затем противоположное. Ведущий загадывает существительное. Все
остальные пытаются придумать оксиморон с этим словом, тот, кто сумел
придумать удачный оксиморон, становится ведущим.
Приложение Г
Три разные открытки разрезают на четыре части. Затем части
перемешивают и раздают их поровну всем участникам игры.
Первый играющий кладет на стол одну часть, второй – должен
подобрать к ней подходящую часть с учетом фона и изображения. Если у него
нет нужной части, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не
будет собрана открытка, которую забирает себе положивший последнюю часть.
Выигрывает тот, у кого будет больше целых собранных открыток.
Когда дети освоят игру, число
открыток можно будет
Картинку-рисунок с
разрезают на несколько частей. Ребенок вначале находит части, считает их
количество, потом соединяет их в единое целое.
Сначала карточки разрезают на две части, затем на четыре, затем
количество частей можно увеличить, а форму «кусочков» усложнить.
Это вариант предыдущей игры, только ребенок оперирует не
изображениями предметов, а геометрическими фигурами. С помощью этой игры у
ребенка можно сформировать умение расчлененно воспринимать сложную форму
предмета, выделять в ней отдельные элементы, находящиеся в разных
пространственных положениях. Эту игру можно проводить по-разному.
1. Выложить изображение по полному образцу. Ребенок смотрит на образец и
воссоздает такой же, используя различные геометрические фигуры.
2. Выложить изображение
по контурному образцу из
фигур. Для ребенка это задание сложнее предыдущего, поэтому в начале ему
предлагают
накладывать отдельные
подбирая нужные. Затем он собирает сложные фигуры, глядя на образец.
В качестве заданий можно
головоломки «Магический квадрат», «Монгольская игра», «Танграм» и другие, в
которых для построения заданных изображений используются простые, знакомые
ребенку геометрические фигуры.
Квадрат 10*10, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают
на 5 частей: 1 большой и 2 маленьких треугольника, квадрат и
параллелограмм. Ребенку предлагают собрать по образцу, а затем и по замыслу
различные сложные фигуры. Нужно использовать все части квадрата.
Квадрат размером 10*10, одинаково окрашенный с обеих сторон,
разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4
треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой). Ребенку
предлагают при составлении фигур-силуэтов использовать все части,
присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
Квадрат размером 8*8 из картона или пластика, одинаково
окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2
больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно
составить много различных изображений по образцам и собственному замыслу.
Овал размером 15*12 разрезают на 10 частей. В результате
получается 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на
четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и
маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной
стороной. Для изготовления игры используют картон или пластик, одинаково
окрашенный с обеих сторон. Создавая силуэт, нужно использовать все части
овала, присоединяя их одну к другой.
Одинаково окрашенный с обеих сторон круг разрезают на 7 частей,
из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие
сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по форме и размеру.
Ориентиром при разрезании служит центр круга. Полученные в результате этого
части округлой формы нацеливают ребят на составление силуэтов животных,
птиц, насекомых. Для составления силуэтов используют все 7 частей.
Круг разрезается на 7 частей. В результате получается 4 равных
треугольника, остальные части попарно равны между собой, сходны с фигурами
треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей
игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры. Круг
окрашен одинаково с обеих сторон, при составлении силуэтов используются все
10 частей.
Для того чтобы разнообразить математические упражнения и
закрепить усвоенное ребенком, используют загадки, считалки, стихи,
головоломки, имеющие математическое содержание, игровые приемы. Помимо
активизации интереса,
они развивают у детей
и смекалку.
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и
положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7
кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).
Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2
новых квадрата?
Над рекой летели птицы:
пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).
Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось?
(2, остальные сгорели).
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из
кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у
отца? (7).
Летела стая уток одна впереди и две позади, дона между двумя и
три в ряд. Сколько летело уток? (3).
У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей
дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4).
Загадки
Один сторож, много веток:
Все по горнице гуляют,
Сор по всюду подбирают.
(Веник).
Два конца, два кольца,
По средине гвоздик.
(Ножницы).
Один льет, другой пьет,
А третий зеленеет да растет.
(Дождь, земля, трава).
У него четыре лапки,
Коготочки – цап-царапки,
Пара маленьких ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кот).
Пять братьев: годами равные,
Ростом разные.
(Пальцы на одной руке)
Дом без окон и дверей,
В нем шесть кругленьких детей.
(Горошины).
Что за птицы прилетают?
По семь птичек в каждой стае.
Друг за дружкою летят,
Не воротятся назад.
(Семь дней недели)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк!
Покупайте мухи шелк!
(Паук)
Три беленьких, три черненьких,
Три рыженьких в корзинке сидят,
Молока они хотят.
(Девять котят)
У двух матерей по пять сыновей.
(Десять пальцев)
Считалочки
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
(Кошка – есть, а мышки – нет!)
Раз, два, три, четыре, пять!
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит сон.
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один.
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Приложение Д
Дидактическая задача: описать поведение человека по отношению к
объектам природы, объяснить эти действия.
Материал и оборудование: рисунки с графическим изображением правил (их
содержание зависит от задач, решаемых педагогом на уроках). Приведем
примеры.
Рис.1 Берегите муравейники. Помните, муравьи – санитары леса!
Рис.2 Не подходите близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать
и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй
птичьих гнезд!
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей