Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.
I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5. Методы развития творческих способностей у детей
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы
Рис.3 Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рис.4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и
почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рис.5 Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Рис.6 Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются
природе.
Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать детям стихотворение В.
Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Рис.7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рис.8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рис.9. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе
о них заботятся взрослые животные.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми
осознано, а ни как строгие указания. Можно предложить школьникам самим
изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их
выполнение при общении с природой.
Игровое действие. Учитель показывает рисунок, а дети своими словами
передают смысл правила.
Когда
школьники усвоят правило и
научатся применять их в
жизни, рисунки можно будет использовать для обозначения соответствующих
действий на экологической тропе.
Дидактическая задача. Уточнить экологические знания детей,
раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие
отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения
(в лесу, на лугу
и в других природных
Материал и оборудование. Картинка, на которой изображены тропинки. По
краям тропинок расставлены этикетки с правилами поведения в лесу.
Игровое действие: Ребенок должен определить, по какой тропинке он
пойдет, и обосновать свой выбор.
Ход игры. Первый вариант. Если пройти по первой тропинке, можно
наступить на муравьев (изображен муравейник). По второй, узкой тропинке,
тоже нельзя идти – между деревьями паук сплел свою паутину. По третьей
тропинке – змея с детенышами греется на солнышке. Возле четвертой тропинки
растет кустарник, а на нем – гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но
очень тихо.
Второй вариант. На первой тропинке – тлеющий большой костер. На
остальных те же знаки, что и в первом варианте. Дети, обосновав свои
ответы, приходят к выводу, что надо идти по первой тропинке, но с начала
потушить костер.
В
конце года для уточнения и
закрепления знаний можно
викторину «Мы знаем и любим природу».
Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знание детей
о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное
отношение к ней.
Материал и оборудование: проигрыватель и пластинка «голоса птиц»,
оборудование для игр «Птички на кормушках», «Птицы в природе», «Угадай
правила», жетоны, эмблемы для команд.
Ход игры. В группу заходят
два школьника, здороваются.
спрашивает, кого они ищут. Школьники рассказывают, что они юннаты,
объясняют, чем занимаются, и говорят, что им нужны помощники в работе по
охране природы.
Учитель. Я думаю, здесь вы найдете себе много помощников. Наши
ученики тоже любят природу и ухаживают за растениями и животными.
Учащиеся рассказывают, как они ухаживают за растениями в уголке
природы, за попугаями, лягушками, как зимой кормили птиц, весной сажали
деревья, чтобы привлечь птиц на участок.
Школьники-юннаты. Это очень интересно, но нам нужны помощники,
которые хорошо знают и правила поведения в природе.
Участники игры отвечают на вопросы педагога, выполняют задание,
отгадывают загадки, участвуют в уже известных им играх. За правильный ответ
команда получает одно очко (жетон).
Вопросы и задания
1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях.
2. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким, одним
словом можно назвать этих птиц?
3. Какие птицы остаются зимовать? Каким, одним словом можно назвать этих
птиц?
4. Загадка.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка).
5. Игра «Птичкина кормушка» (задание выполняют по одному ребенку из каждой
команды поочередно).
6. Отгадывание загадок про птиц (первая игра).
7. Игра «Птицы в природе» (из каждой команды по одному ребенку составляет
экологические
пирамидки для дятла и снегиря)
8. Инсценировка стихотворения
К.Д.Ушинского «Пойманная
трое детей – «птичка» и два «птицелова» с сеткой).
Ход инсценировки.
Птицеловы накрывают птичку
Первый птицелов.
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка.
Ах, зачем, зачем, я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов.
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов.
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка.
О! Не бойтесь в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов.
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все тебя ласкали.
Птичка.
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (вместе).
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так, Бог, с тобой – лети
И живи на воле!
Птицеловы собирают сети и отпускают птичку, которая радостно
улетает.
9. Игра «Угадай правило».
По окончании дидактической
природу» школьники считают жетоны и называют количество очков у каждой
команды (практически одинаковое).
Школьники-юннаты. Мы принимаем всех учеников в помощники юных
натуралистов, и первое наше задание – установить скворечники на
территории
школы. Тогда вы будете
голоса птиц, записанные на пластинке).
Психология
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Кафедра Режиссура культурно-
Курсовая работа
по
теме: «Развитие творческих
студентка гр. ФК-27
заочного отделения
Синявская Л.И.
г. Тольятти’2001
Введение…………………………………………………………
Проблема творчества и
современной педагогике и
1. Понятие
творчество и творческие
2. Компоненты
творческих способностей…………………
3. Проблема
оптимальных сроков начала
способностей.…..……………………………………
Развитие творческих
2.1
Условия успешного развития
2.2 Развитие качеств творческого мышления……………………………...15
2.3
Развитие творческого
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования.
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все
времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в
овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно
создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия,
изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой
культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху
научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она
требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности,
гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям,
творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот
факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет,
а все большая
часть исполнительской
то становиться очевидным, что творческие способности человека следует
признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития –
одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все
культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой
деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое
общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего
поколения.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический
процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном
возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных
способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых
необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей
детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие
задачи:
- Выявление основных
анализа литературы.
- Определение условий, благоприятных для развития творческих
способностей детей.
- Определение основных направлений н педагогических задач по
развитию креативных
- Определение эффективности работы традиционных методик
дошкольного воспитания в отношении развития творческих
способностей детей.
- Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития
креативных способностей на
педагогического опыта.
В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-
педагогического исследования.
1. Изучение, анализ
и обобщение литературных
2. Диагностика творческих способностей детей.
3. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих
способностей детей.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается
проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа
различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить
универсальные творческие способности человека. В этой главе также
рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих
способностей детей.
Вторая глава посвящена проблемам эффективного развития творческих
способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного
развития творческих способностей, определяются основные направления и
педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников. Во
второй главе также анализируются результаты диагностики творческих
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей