Развитие творческих способностей у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.

Содержание работы

I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5. Методы развития творческих способностей у детей
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы

Файлы: 1 файл

Развитие творческих способностей у детей.docx

— 258.35 Кб (Скачать файл)

способностей дошкольников, и  предлагается  комплекс  мер,  направленный  на

оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учреждениях.

 

 

 

              1. Проблема творчества и творческих  способностей

                    в современной педагогике и  психологии

 

 

               1.1 Понятия творчество и творческие  способности

 

      Анализ  проблемы  развития  творческих  способностей  во  многом  будет

предопределяться  тем  содержанием,  которое  мы  будем  вкладывать  в   это

понятие.  Очень  часто   в   обыденном   сознании   творческие   способности

отождествляются  со   способностями   к   различным   видам   художественной

деятельности, с  умением красиво рисовать, сочинять стихи,  писать  музыку  и

т.п. Что такое  творческие способности на самом  деле?

      Очевидно, что рассматриваемое нами понятие  тесным  образом  связано   с

понятием   "творчество",   "творческая   деятельность".    Под    творческой

деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате  которой

создается нечто  новое –  будь  это  предмет  внешнего  мира  или  построение

мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или  чувство,  отражающее  новое

отношение к действительности.

      Если  внимательно рассмотреть поведение  человека,  его  деятельность  в

любой области, то можно  выделить два основных вида поступков. Одни  действия

человека можно  назвать  воспроизводящими  или  репродуктивными.  Такой  вид

деятельности тесно  связан с нашей памятью и его  сущность заключается в  том,

что человек воспроизводит  или повторяет уже ранее созданные  и  выработанные

приемы поведения  и действия.

      Кроме  репродуктивной деятельности в   поведении  человека  присутствует

творческая деятельность, результатом  которой  является  не  воспроизведение

бывших в его  опыте впечатлений или действий, а создание  новых  образов  или

действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

      Таким  образом, в самом общем виде  определение творческих  способностей

выглядит следующим  образом.  Творческие  способности  –  это  индивидуальные

особенности качества человека, которые определяют успешность  выполнения  им

творческой деятельности различного рода.

      Так   как  элемент  творчества  может  присутствовать  в   любом   виде

человеческой   деятельности,   то   справедливо   говорить   не   только   о

художественных  творческих  способностях,  но  и  о  технических  творческих

способностях, о  математических творческих способностях, и т.д.

      В   данной  курсовой  работе  будет   рассмотрена   проблема   развития

универсальных творческих  способностей,  которые  необходимы  для  успешного

осуществления любого вида  творческой  деятельности,  не  зависимо  от  того

научная она, художественная, техническая и т.д.

 

 

 

                   1.2 Компоненты творческих способностей

      Творческие  способности представляют  собой   сплав  многих  качеств.  И

вопрос о компонентах  творческого потенциала человека  остается  до  сих  пор

открытым, хотя в  настоящий момент существует несколько  гипотез,  касающихся

этой  проблемы.  Многие  психологи  связывают   способности   к   творческой

деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности,  известный

американский  психолог  Гилфорд,   занимавшийся   проблемами   человеческого

интеллекта установил, что творческим личностям  свойственно  так  называемое

дивергентное мышление /6, 436/. Люди, обладающие таким типом  мышления,  при

решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия  на  нахождение

единственно  правильного  решения,  а  начинают  искать  решения   по   всем

возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как  можно больше  вариантов.

Такие люди склонны  образовывать новые комбинации   из   элементов,   которые

большинство  людей  знают  и  используют только  определенным  образом,  или

формировать связи  между двумя  элементами,  не  имеющими  на  первый  взгляд

ничего общего. Дивергентный  способ  мышления  лежит  в  основе  творческого

мышления, которое  характеризуется следующими основными  особенностями:

        1. Быстрота - способность высказывать  максимальное  количество  идей

         (в данном случае важно не  их качество, а их количество).

        2. Гибкость - способность высказывать  широкое многообразие идей.

        3. Оригинальность - способность порождать  новые  нестандартные  идеи

         (это  может  проявляться   в  ответах,  решениях,  несовпадающих   с

         общепринятыми).

        4. Законченность - способность совершенствовать  свой  "продукт"  или

<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Courier New', 'Arial'; font-size


Информация о работе Развитие творческих способностей у детей