Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.
I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5. Методы развития творческих способностей у детей
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы
способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на
оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учреждениях.
1. Проблема творчества и
в современной педагогике и психологии
1.1 Понятия творчество и
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет
предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это
понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности
отождествляются со способностями к различным видам художественной
деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и
т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Очевидно,
что рассматриваемое нами
понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой
деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой
создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение
мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое
отношение к действительности.
Если
внимательно рассмотреть
любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия
человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид
деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том,
что человек воспроизводит
или повторяет уже ранее
приемы поведения и действия.
Кроме
репродуктивной деятельности в
творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение
бывших в его
опыте впечатлений или
действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.
Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей
выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные
особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им
творческой деятельности различного рода.
Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде
человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о
художественных творческих способностях, но и о технических творческих
способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема развития
универсальных творческих способностей, которые необходимы для успешного
осуществления любого вида творческой деятельности, не зависимо от того
научная она, художественная, техническая и т.д.
1.2 Компоненты творческих
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И
вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор
открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся
этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой
деятельности, прежде
всего с особенностями
американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого
интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое
дивергентное мышление /6, 436/. Люди, обладающие таким типом мышления, при
решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение
единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем
возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.
Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые
большинство людей знают и используют только определенным образом, или
формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд
ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого
мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:
1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей
(в данном случае важно не их качество, а их количество).
2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи
(это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с
общепринятыми).
4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или
<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Courier New', 'Arial'; font-size
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей