Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Учение об активном характере учебной деятельности стало нынче фундаментом учения о самостоятельной работе учащихся. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, предъявленные нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилась. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность – это означает умение быстро обновлять, а если потребуется, то и менять квалификацию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава I. Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе………………………………………………..6
Механизм говорения и учебные навыки………………………………...6
Особенности обучения диалогической речи……………………………11
Вопросы психологии самостоятельной работы………………………...17
1.4. Организация самостоятельной работы учащихся………………………...30
1.4.1. Обзор технологий обучения, в которых реализуется концепция самостоятельной работы учащихся…………………….48
Глава 11.Экспериментальное подтверждение роли самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе………..48
2.1. Описание констатирующего эксперимента……………………48
2.2. Описание формирующего эксперимента………………………60
Заключение…………………………………………………………...68
Список литературы…………………………………………………...70
Приложения

Файлы: 1 файл

Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Полезависимые - импульсивные с преобладанием опыта ценностей

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации  учебного процесса

Как правило, имеют отставание в  операциональном опыте

В овладении лексическими и грамматическими навыками

Формировать стратегии самоконтроля


 

Полезависимые-импульсивные с преобладанием операционального опыта

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации  учебного процесса

Как правило, испытывают большие трудности в становлении опыта ценностей

Низкая содержательная ценность высказываний учащихся

Задания на нахождение контраргументов  к высказываниям; заполнение различных  систематизирующих схем.


 

Полезависимые импульсивные с преобладанием опыта сотрудничества

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации  учебного процесса

Как правило, имеют отставание в  становлении опыта первичной  активности

Более продолжительный период врабатываемости, относительно большая эмоциональная истощаемость при выполнении творческих заданий

Создать оптимальный режим при  выполнении как репродуктивных, так  и продуктивных заданий


 

 

 

Поленезависимые-импульсивные

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации учебного процесса

Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса, но вследствие импульсивности делают много ошибок

Относительно быстрый темп внутренней речи, относительно высокая скорость принятия решения при восприятии высказываний; относительная успешность смыслового упреждения и вероятностного прогнозирования

Проблемно-поисковые и индуктивные  методы, но свобода познавательной деятельности должна быть ограничена руководством учителя

Сравнительно легко происходит перенос знаний и умений

Сравнительно легко происходит перенос лексических, грамматических навыков в ситуации общения

Задания и вопросы, требующие глубинного понимания

При решении сложных задач резко  увеличивается число ошибок

В ситуации, требующей применения нескольких грамматических явлений, резко увеличивается число ошибок

Использовать одношаговые задания  и вопросы при эвристических  методах обучения


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

Полезависимые-рефлексивные

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации  учебного процесса

Не могут выделить существенные детали

Темп внутренней речи замедленный, скорость принятия решения при восприятии высказываний – низкая; затруднено смысловое упреждение и вероятностное прогнозирование

Нужно сразу обрисовать существо изучаемого явления, выделить основные моменты, формировать  навык использования ориентиров восприятия

Пассивные участники учебного процесса, трудно происходит перенос знаний, но рефлексивность дает им больше осмысленности, глубины понимания

Более успешны в аудировании, чтении, то есть рецептивных видах деятельности

Сочетание проблемно-поисковых методов  обучения с репродуктивными, предлагать задания на комментирование и  оценку высказываний

Способны адекватно оценивать  учебную ситуацию

Более успешны в составлении  микродиалогов

Задания могут быть на любое количество действий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Поленезависимые-рефлективные

Особенности учебной  деятельности

Где проявляются

Рекомендации по организации учебного процесса

Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса, делают мало ошибок

Относительно быстрый темп внутренней речи, относительно высокая скорость принятия решений при восприятии высказываний

Как можно больше свободы и самостоятельности. Проблемно-поисковые и индуктивные  методы обучения

Легко происходит перенос знаний и  умений, образование навыков

Сравнительно легко происходит перенос лексических, грамматических навыков в ситуации общения

Задания и вопросы на глубокое понимание, особенно в связи с прошлым  материалом (генерализация)

Способны адекватно оценивать  учебную ситуацию

Более успешны в составлении  микродиалогов

Задания могут быть на любое количество действий


 

 

                                                                                               

                                                                                                                                                                                                         

 

                  

                                                                                                                                                     Приложение 3

                                                                                                                                                        

                                  Образцы заданий, предлагавшиеся учащимся на первом этапе формирующего эксперимента.

                                 Образец заданий на развитие приемов смысловой переработки информации:

                                     READ THE ADVERTISMENT AND GUESS THE ITEMS ADVERTISED.

                                    Образец заданий на развитие приемов культуры чтения:

                                    SKIP THROUGH THE TEXT AND COMPLETE THE FOLLOWING TABLE.

 KEA WORDS

EXPLANATION

   

                                        

                                              Образец заданий на развитие приемов сосредоточения внимания:

                               MAKE EX. 1. DON’T FORGET TO COMPLETE THE FOLOWING TABLE.

BE ATTENTIVE HERE:

MISTAKES (YOU HAVE FOUND)

WHAT YOU SHOULD DO

MISTAKES (YOUR PARTNER HAS FOUND IN YOUR WORK)

WHAT YOU HAVE CHANGED IN YOUR WORK

         

                                         

                                              Образец заданий на развитие приемов образной памяти:

                           Draw the picture of a typical American. Read the text and complete the following table.

MY PREDICTIONS

REAL FACTS

   

 

                                                                                                                                                                                                         

 
 




Информация о работе Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе