Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:29, дипломная работа
В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Учение об активном характере учебной деятельности стало нынче фундаментом учения о самостоятельной работе учащихся. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, предъявленные нашим обществом к образованию, роль которого значительно повысилась. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность – это означает умение быстро обновлять, а если потребуется, то и менять квалификацию.
Введение………………………………………………………………3
Глава I. Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе………………………………………………..6
Механизм говорения и учебные навыки………………………………...6
Особенности обучения диалогической речи……………………………11
Вопросы психологии самостоятельной работы………………………...17
1.4. Организация самостоятельной работы учащихся………………………...30
1.4.1. Обзор технологий обучения, в которых реализуется концепция самостоятельной работы учащихся…………………….48
Глава 11.Экспериментальное подтверждение роли самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе………..48
2.1. Описание констатирующего эксперимента……………………48
2.2. Описание формирующего эксперимента………………………60
Заключение…………………………………………………………...68
Список литературы…………………………………………………...70
Приложения
Полезависимые - импульсивные с преобладанием опыта ценностей
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Как правило, имеют отставание в операциональном опыте |
В овладении лексическими и грамматическими навыками |
Формировать стратегии самоконтроля |
Полезависимые-импульсивные с преобладанием операционального опыта
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Как правило, испытывают большие трудности в становлении опыта ценностей |
Низкая содержательная ценность высказываний учащихся |
Задания на нахождение контраргументов к высказываниям; заполнение различных систематизирующих схем. |
Полезависимые импульсивные с преобладанием опыта сотрудничества
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Как правило, имеют отставание в становлении опыта первичной активности |
Более продолжительный период врабатываемости, относительно большая эмоциональная истощаемость при выполнении творческих заданий |
Создать оптимальный режим при выполнении как репродуктивных, так и продуктивных заданий |
Поленезависимые-импульсивные
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса, но вследствие импульсивности делают много ошибок |
Относительно быстрый темп внутренней речи, относительно высокая скорость принятия решения при восприятии высказываний; относительная успешность смыслового упреждения и вероятностного прогнозирования |
Проблемно-поисковые и |
Сравнительно легко происходит перенос знаний и умений |
Сравнительно легко происходит перенос лексических, грамматических навыков в ситуации общения |
Задания и вопросы, требующие глубинного понимания |
При решении сложных задач резко увеличивается число ошибок |
В ситуации, требующей применения нескольких грамматических явлений, резко увеличивается число ошибок |
Использовать одношаговые |
Полезависимые-рефлексивные
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Не могут выделить существенные детали |
Темп внутренней речи замедленный, скорость принятия решения при восприятии высказываний – низкая; затруднено смысловое упреждение и вероятностное прогнозирование |
Нужно сразу обрисовать существо изучаемого явления, выделить основные моменты, формировать навык использования ориентиров восприятия |
Пассивные участники учебного процесса, трудно происходит перенос знаний, но рефлексивность дает им больше осмысленности, глубины понимания |
Более успешны в аудировании, чтении, то есть рецептивных видах деятельности |
Сочетание проблемно-поисковых методов обучения с репродуктивными, предлагать задания на комментирование и оценку высказываний |
Способны адекватно оценивать учебную ситуацию |
Более успешны в составлении микродиалогов |
Задания могут быть на любое количество действий |
.
Поленезависимые-рефлективные
Особенности учебной деятельности |
Где проявляются |
Рекомендации по организации учебного процесса |
Восприятие аналитично, выделяют существенные детали. Активные участники учебного процесса, делают мало ошибок |
Относительно быстрый темп внутренней речи, относительно высокая скорость принятия решений при восприятии высказываний |
Как можно больше свободы и самостоятельности.
Проблемно-поисковые и |
Легко происходит перенос знаний и умений, образование навыков |
Сравнительно легко происходит перенос лексических, грамматических навыков в ситуации общения |
Задания и вопросы на глубокое понимание, особенно в связи с прошлым материалом (генерализация) |
Способны адекватно оценивать учебную ситуацию |
Более успешны в составлении микродиалогов |
Задания могут быть на любое количество действий |
Образец заданий на развитие приемов смысловой переработки информации:
KEA WORDS |
EXPLANATION |
MAKE EX. 1. DON’T FORGET TO COMPLETE THE FOLOWING TABLE.
BE ATTENTIVE HERE: |
MISTAKES (YOU HAVE FOUND) |
WHAT YOU SHOULD DO |
MISTAKES (YOUR PARTNER HAS FOUND IN YOUR WORK) |
WHAT YOU HAVE CHANGED IN YOUR WORK |
Draw the picture of a typical American. Read the text and complete the following table.
MY PREDICTIONS |
REAL FACTS |
Информация о работе Роль самостоятельной работы в обучении диалогической речи на старшем этапе