Шпаргалка по "Педагогике современной школы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике современной школы"

Файлы: 1 файл

pedagogika_sovremennoy_shkoly.docx

— 174.60 Кб (Скачать файл)

58)  Этапы и движущие  силы педагогического процесса

Педагогический процесс имеет  цикличный характер, то есть в нем  можно обнаружить одни и те же этапы, определяющие последовательность развития самого процесса.

Выделяются следующие этапы  педагогического процесса: 1) подготовительный; 2)основной; 3) заключительный.

На подготовительном этапе создаются необходимые условия для осуществления педагогического процесса в соответствии с заданными целями. На этом этапе решаются вопросы целеполагания, диагностики условий, прогнозирования достижений, трансформации общей цели, заданной в системе образования, в конкретные задачи, которые возможно решить в существующих условиях. Иными словами, идет расшифровка общей цели соответственно данной школе, классу.

Основной этап. Это взаимодействие педагогов и учеников, использование форм, методов, средств взаимодействия субъектов педагогического процесса, создание условий для эффективного взаимодействия, стимулирование процесса воспитания. Важное место при этом отводится оперативному педагогическому контролю. Обратная связь служит оперативной мерой для качественного управления процессом, его эффективности. Оперативная обратная связь необходима для коррекции педагогического процесса.

Третий этап завершает цикл педагогического  процесса посредством анализа достигнутых результатов. Чтобы не повторять ошибок и использовать все ценное, что достигнуто в деятельности учащихся.

Условием любого развития и движения – является разрешение противоречий, которые возникают внутри самой  системы и при ее взаимодействии с внешней средой. Противоречия, возникающие между компонентами педагогического процесса, условно  можно разделить на внешние и внутренние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике современной школы"