Теория и практика профильного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:48, курс лекций

Описание работы

Курс лекций по дисциплине «Теория и практика профильного обучения» содержит 11 лекций, литературу, рекомендованную по каждой теме, контрольные вопросы для закрепления изученного материала, глоссарий. Материалы лекций могут быть использованы для самостоятельного изучения материала.
Предназначен для всех форм обучения

Содержание работы

Введение………………………………….………..........................
4
Лекция 1. Профильное обучение за рубежом. Проблема профильного обучения в России в исторической ретроспективе................................................................................


5
Лекция 2. Концептуальные основы профильного обучения и нормативно-правовые основы профильного обучения………....

16
Лекция 3. Выбор профиля обучения (профильная ориентация). Профориентация в профильном обучении………………....…...

31
Лекция 4. Применение портфолио в предпрофильной подготовке и в профильном обучении……………...…..…....…..

52
Лекция 5. Базисный учебный план…………………………….…
61
Лекция 6. Индивидуальный учебный план………………..…..…
74
Лекция 7. Курсы по выбору. Элективные курсы………………..
87
Лекция 8. Муниципальная образовательная сеть профильного обучения............................................................................................

98
Лекция 9. Модульно-рейтинговая система обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений……………….

108
Лекция 10. Дистанционная поддержка профильного обучения.
115
Лекция 11. Продуктивное обучение как форма реализации моделей профильного обучения……….……………….....….…..

120
Глоссарий………………..……………………………………………….
132
Список использованной литературы………………………………..
141

Файлы: 1 файл

TPPO_Kurs_lekcii_1.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

В) «Портфолио отзывов» – включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и ее результатам.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Преимущества  данного раздела:

Эта форма  портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что  повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения применения данного раздела:

Сложность формализации и учета собранной информации.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:

  • Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников);
  • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ;
  • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;
  • Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
  • Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;
  • Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
  • Другое.

В «портфолио отзывов» ученикам предлагается представлять отзывы на творческие раб<span class="das


Информация о работе Теория и практика профильного обучения