Влияние дидактических игр на сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности детей. Ее основу составляет взаимосвязь радости игры и доступного процесса усвоения значений. Это игра, но игра познавательная, влияющая на умственное развитие детей, частью которого является сенсорное развитие: у ребенка совершенствуются ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и во времени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………...….….........................................................6
1.1. Проблема сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста в истории зарубежной и отечественной педагогики и психологии………………………………………………………………………..6
1.2. Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста ………… 13
1.3. Дидактическая игра и ее влияние на сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста…………………………………………… 17
1.4. Классификация и особенности дидактических игр, значение дидактических игр для сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста……………………………………………………………….25
1.5. Методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста……………………………………………………………………….....29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ……….…...33
2.1. Выявления уровня сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста …………………………………………………………………………34
2.2. Подбор и апробация дидактических игр по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста………………………………………........40
2.3. Выявление результатов………………………………..…………………50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Анисимовой ИВ гр721.docx

— 126.12 Кб (Скачать файл)

Оценка выполнения задания:

Показывает +

Не показывает -

Таблица 3) Форма.

Картонные (бесцветные) круг, квадрат, треугольник.

Ф. И. р.

круг

квадрат

треугольник

Варя Б.

+

+

+

Артем Д.

+

+

+

Полина В.

+

+

+

Ксения Г.

+

+

+

Денис Д.

+

+

+

Ярослав Я.

+

+

+

Вероника К.

+

+

+

Вадим И.

+

+

+

Ольга Т.

+

+

-

Соня Б.

+

+

-


Оценка выполнения задания:

Показывает +

Не показывает -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7.

Дидактическая игра "Воздушные шарики"

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Шарики разные по цвету и величине. Ленточки разные по ширине.

Ход игры

- Дети к нам сегодня  в гости пришла кукла "Маша". Она хочет поиграть с вами. Маша пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим что же у нас находится в коробочке. (Дети открывают коробочку)

- Посмотрите, здесь воздушные  шарики! Показываю шарики, дети их  рассматривают.

- Какие шарики?

- Какие по цвету?

- Какие они по величине?

Дети рассматривают шарики и называют цвет, величину.

Прошу разложить шарики по цвету, по величине.

- Посмотрите, а Маша принесла  нам ещё красивые ленточки.

Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, ширину ленточек.

Маша предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку по цвету и размеру. Затем Маша просит привязать ленточки к шарикам.

В конце игры Маша благодарит детей и дарит детям воздушные шарики.

Ф. И. р.

цвет

форма

величина

Варя Б.

+

+

+

Артем Д.

+

+

+

Полина В.

+

+

+

Ксения Г.

+

+

+

Денис Д.

+

+

+

Ярослав Я.

+

+

+

Вероника К.

+

+

+

Вадим И.

+

+

+

Ольга Т.

+

+

-

Соня Б.

+

+

-


Оценка выполнения задания:

Показывает +

Не показывает -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние дидактических игр на сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста