Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:52, курсовая работа
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности детей. Ее основу составляет взаимосвязь радости игры и доступного процесса усвоения значений. Это игра, но игра познавательная, влияющая на умственное развитие детей, частью которого является сенсорное развитие: у ребенка совершенствуются ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и во времени.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………...….….........................................................6
1.1. Проблема сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста в истории зарубежной и отечественной педагогики и психологии………………………………………………………………………..6
1.2. Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста ………… 13
1.3. Дидактическая игра и ее влияние на сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста…………………………………………… 17
1.4. Классификация и особенности дидактических игр, значение дидактических игр для сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста……………………………………………………………….25
1.5. Методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста……………………………………………………………………….....29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ……….…...33
2.1. Выявления уровня сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста …………………………………………………………………………34
2.2. Подбор и апробация дидактических игр по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста………………………………………........40
2.3. Выявление результатов………………………………..…………………50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………
Оценка выполнения задания:
Показывает +
Не показывает -
Таблица 3) Форма.
Картонные (бесцветные) круг, квадрат, треугольник.
Ф. И. р. |
круг |
квадрат |
треугольник |
Варя Б. |
+ |
+ |
+ |
Артем Д. |
+ |
+ |
+ |
Полина В. |
+ |
+ |
+ |
Ксения Г. |
+ |
+ |
+ |
Денис Д. |
+ |
+ |
+ |
Ярослав Я. |
+ |
+ |
+ |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
+ |
Ольга Т. |
+ |
+ |
- |
Соня Б. |
+ |
+ |
- |
Оценка выполнения задания:
Показывает +
Не показывает -
Приложение №7.
Дидактическая игра "Воздушные шарики"
Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: Шарики разные по цвету и величине. Ленточки разные по ширине.
Ход игры
- Дети к нам сегодня в гости пришла кукла "Маша". Она хочет поиграть с вами. Маша пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим что же у нас находится в коробочке. (Дети открывают коробочку)
- Посмотрите, здесь воздушные шарики! Показываю шарики, дети их рассматривают.
- Какие шарики?
- Какие по цвету?
- Какие они по величине?
Дети рассматривают шарики и называют цвет, величину.
Прошу разложить шарики по цвету, по величине.
- Посмотрите, а Маша принесла нам ещё красивые ленточки.
Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, ширину ленточек.
Маша предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку по цвету и размеру. Затем Маша просит привязать ленточки к шарикам.
В конце игры Маша благодарит детей и дарит детям воздушные шарики.
Ф. И. р. |
цвет |
форма |
величина |
Варя Б. |
+ |
+ |
+ |
Артем Д. |
+ |
+ |
+ |
Полина В. |
+ |
+ |
+ |
Ксения Г. |
+ |
+ |
+ |
Денис Д. |
+ |
+ |
+ |
Ярослав Я. |
+ |
+ |
+ |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
+ |
Ольга Т. |
+ |
+ |
- |
Соня Б. |
+ |
+ |
- |
Оценка выполнения задания:
Показывает +
Не показывает -