Воспитание у младших дошкольников культуры поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение эффективных условий воспитания у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения.

Объект исследования.

Объектом исследования является культура поведения детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение.

Теоретическое обоснование необходимости воспитания у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения.


1.1. Культура поведения и ее значение в жизни ребенка.
1.2. Условия и методы воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.


Педагогическая работа по воспитанию у детей младшей группы культуры поведения.

2.1 Определение уровня культуры поведения у детей младшей группы.
2.2. Деятельность воспитателя по воспитанию у детей культуры поведения.
2.3. Выявление изменений в поведении детей после проведенной работы.

Выводы.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - 5.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо заранее договориться с родителями, чтобы они дома в прихожей сделали вешалку на уровне роста своего ребенка.

Занятие проходит в раздевальной комнате.

 

Занятие 5:

Кукла Маша простудилась

В группу вносят куклу Машу—в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане. Таня чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман. Дети смотрят, есть ли носовой платок у них в кармане, затем достают из кармана платочки, начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком.

На этом занятии формируется навык пользования носовым платком. Дети приучаются при чихании и кашле рот и нос прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Перед занятием воспитатель  в процессе одевания и раздевания особенно настойчиво подчеркивает, что надевать верхнюю одежду надо аккуратно: застегивать кофточку, пальто, завязывать ленты шапочки и др.

 

 

Игры:

Вежливый котик

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, медведь и т.п.), приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята (медвежата, зверята),

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.

 

Испорченный телефон

Дети передают друг другу  одно и тоже слово шепотом, чтобы  никто не слышал, кроме рядом сидящего игрока. Переспрашивать нельзя. По мере передачи слово может измениться. Сравнив первые и последние слова, делают вывод: говорить по телефону нужно четко и ясно, чтобы нас правильно поняли.

 

Какая это посуда

Дети рассмиатривают различную посуду или рисунки  с ее изображением и определяют ее назначение.

 

Выбери костюм

Из предложенных иллюстраций  и рисунков дети выбирают костюмы  для детского сада, лыжной прогулки, визита в гости, игры в песочнице  и т.п.

 

Что нельзя и  что можно делать в магазине

Дети стоят в кругу, воспитатель в его центре. Он бросает каждому участнику игры мяч, и тот отвечает на поставленный вопрос, не повторяя уже сказанного.

Вариант 1: сначала дети называют, что можно делать, затем  – что нельзя.

Вариант 2: воспитатель  задает вопросы вперемежку.

Вариант 3: воспитатель сам говорит действие, а ребенок отвечает словом  «нельзя» или «можно».

 

Упражнения:

Сборы за покупками

Мама собирается в  магазин за покупками, надо ей помочь. На столе лежат предметы, из которых  следует отобрать то, что пригодится в магазине: сумки (чистая и грязная), пакеты (целый и с оторванной ручкой), кошелек, тетрадка, книга, будильник и др.

Цель упражнения: определить набор необходимых предметов  для магазина.

 

Уберем наш  дом

Дети наводят порядок  в групповой комнате. Каждый занят конкретным делом: подметает и моет пол (небольшими участками), вытирает пыль, ставит на место стулья, поливает цветы, расставляет игрушки и книги. Все вместе убираются, затем оценивают чистоту и порядок. Моют руки.

 

Моя помощница - салфетка

Воспитатель показывает, а дети, повторяя, правильно укладывают полотняную салфетку на колени. Затем им предлагается положить салфетку на стол так, чтобы было понятно,  что они еще продолжают есть или больше не вернутся к столу.

Показав правила пользования  бумажной салфеткой, воспитатель просит положить ее так, чтобы было ясно, что это блюдо еще будут есть  или его больше есть не будут.

 

Бокал сока

Детей обучают правильно  держать бокал: без ножки –  за самый низ, с ножкой – за нее, не опуская мизинец под дно  бокала или круг ножки.

    1. Выявление изменений в поведении детей после проведенной работы.

 

После проведения с детьми занятий, игр и упражнений, повторим опрос детей и снова распределим детей по уровням сформированности у детей культуры поведения.

Сравнение данных, полученных на первом этапе и после проведения обучения, позволит оценить результаты и определить направление динамики изменения сформированности у детей младшего дошкольного возраста уровня культуры поведения.

Динамика показателей  позволит сделать вывод о наиболее эффективных и результативных методах и условиях развития у детей знаний о культуре поведения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

На основании проведенной  работы можно сделать следующие  выводы:

 

      1. Анализ прочитанной литературы позволяет сделать вывод, что многие педагоги придают большое значение воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста.
      2. В настоящее время уделяется недостаточное внимание воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста, поэтому важно проводить целенаправленную и систематическую педагогическую работу в этом направлении.
      3. Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если при проведении  систематической и целенаправленной работы  по воспитанию у детей культуры поведения будет использоваться систем методов, если будут учитываться  психолого-возрастные особенности детей и будет проводиться работа с родителями.
      4. Учитывая возрастные особенности детей, наиболее эффективным при воспитании культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста будет использование игрового метода в сочетании с практическими и наглядными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. Москва: издательство «Просвещение», 1968.
    2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна. Москва – Воронеж, 1995.
    3. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. Под ред. Буре Р.С., Москва: издательство ЮВЕНТА, 2001, с изменениями.
    4. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Москва: Академия, 1998.
    5. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – Москва: Академия, 2001.
    6. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. Москва: Владос, 2003.
    7. Курочкина И.Н. Этикет в профессиональной подготовке специалиста дошкольного профиля. Автореферат. Москва, 2004.
    8. Немов Р.С. Психология, книга 1. Москва: Владос, 2005.
    9. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения  с дошкольниками и младшими школьниками. Москва: Владос, 2003.
    10. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. Москва: Просвещение, 1984.
    11. Нравственное воспитание дошкольников. Под ред. В.Г. Нечаевой. Москва: издательство «Педагогика», 1972.
    12. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Москва: Просвещение, 1987.
    13. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Москва: Просвещение, 1986.
    14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва: Мозаика – синтез, 2005.
    15. Смирнова Е.О. Детская психология. Москва: Владос, 2003.

 

 


Информация о работе Воспитание у младших дошкольников культуры поведения