Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:30, дипломная работа
Идейными ориентирами в оформлении граней социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей стали: хрестоматийная формула «общество» -- «культура» -- «человек» (П.А. Сорокин), субъект-субъектный подход в понимании социализации, идеология рассмотрения социального воспитания как диалога общества и человека (А.В. Мудрик) и посредническое предназначение воспитательных организаций в социальном воспитании, педагогическая концепция договора (Л.Буйлова).
Цель исследования: охарактеризовать формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования и представить программу обследования социального воспитания в данных учреждениях.
Введение
Теоретическая часть.
Глава I. Теоретические основы воспитания подростков в детских объединениях учреждений дополнительного образования
1.1 Особенности учреждений дополнительного образования как фактора воспитания детей.
1.2 Сущность, понятие и принципы деятельности детского объединения
1.3 Воспитание в ДОО
1.4 Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
1.5 Специфика социализации в дополнительном образовании.
Глава 2 Психолого-педагогические аспекты экологического образования детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования.
2.1 Своеобразие возраста младшего школьника.
2.2 История накопления экологических знаний.
2.3 Экологические игры в младшем школьном возрасте.
Практическая часть.
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Практика: Определение объёма различных предметов, игра «Угадай объём»).
6.3 Упаковка для напитков, мой любимый напиток.
Теория: Беседа «Какие виды упаковок используются для различных напитков, их положительные и отрицательные качества и особенности», «Рецепт любимого напитка»
Практика: Изготовление «Любимого» напитка, домашнее задание: составление таблицы «Что и сколько я пью за день»
6.4 Как измерить объём хлама?
Теория: Беседа «Объём упаковок; всегда ли большой объём соответствует большой массе.
Практика: Измерение объёма хлама.
7.5 Во что упакованы товары в магазине?
Теория: Беседа «Почему нам нравится или не нравится делать покупки в супермаркете? В какой упаковке напитки дешевле и почему?
Практика: Экскурсия в некоторые магазины города
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Индивидуальная работа
Экскурсия
Формы контроля:
Зачёт
Опрос
Домашнее задание
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Фотоаппарат
DVD
Блендер (для изготовления «Любимого» напитка)
Различный мусор (для измерения объёма )
Мешки для мусора
7. Опасный мусор
7.1 Мусор, как ловушка для животных
Теория: Рассказ «Человек, как биологический вид; опасный мусор на природе и в зоопарке;
Практика: Экскурсия на природу с целью поиска бутылок и других предметов, послуживших ловушками для животных.
7.2 Мусор, как ловушка для птиц
Теория: Беседа на тему «Человек – великий загрязнитель»
Практика: Изготовление плаката, предупреждающего об опасном мусоре, на тему
«Какой мусор и чем может быть опасен?»
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Индивидуальная работа
Экскурсия
Формы контроля:
Зачёт
Опрос
Домашнее задание
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Фотоаппарат
DVD
Слайды, фотографии, рисунки о свалках и животных – переносчиках заболеваний
Пластилин, ткань, природный материал (для изготовления выставки «Камера ужасов»)
8. Вода
Вода в природе
Теория: Рассказ «Сколько воды в природе и как она распределена; Четыре океана;
Практика: Просмотр и изучение глобуса; просмотр слайдов и фотографий рек, озёр, морей, ледников, облаков.
8.2 Вода и жизнь
Теория: Беседа, «Какую роль играет вода для жизни; что общего и в чём различия у животных, обитающих в воде с животными обитающих на суше?»
Практика: Проведение опыта «Нужна ли вода, для проращивания семян», конкурс рисунков «Животные обитающее в воде»
8.3 Экономим воду
Теория: Рассказ «Как вода попадает в водопроводный кран,», беседа «Сколько воды требуется нам в быту и в хозяйственной деятельности?»
Практика: Составление таблицы «Сколько воды мне надо? сколько воды было использовано?
8.4 Грязная и чистая вода
Теория: Рассказ «Что называется водой из природных источников и питьевой водой?», «Какая вода пригодна, а какая не пригодна для питья».
Практика: Проведение опытов: «Определение мутности воды. Очистка мутной воды», заполнение таблиц по проведённым опытам.
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Индивидуальная работа
Формы контроля:
Зачёт
Опрос
Домашнее задание
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Фотоаппарат
DVD
Слайды и фотографий рек, озёр, морей, ледников, облаков.
Глобус
Семена любых растений семейства крестоцветных (капуста, редис и т.д.)
9. Подготовка к проведению Эколого-краеведческих игр-экспедиции: «Айболята» и «Светлячки»
9.1 Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята».
Теория: Правила проведения эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята».
Практика: Подготовка проведения эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята».
9.2 Выход на природу для подведения итогов экспедиции
Теория: Беседа «Техника безопасности и правила поведения в лесу»
Практика: Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята».
9.3 Подготовка к проведению Эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки».
Теория: Правила проведения эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки».
Практика: Подготовка проведения эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки».
9.4 Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки».
Теория: Беседа «Техника безопасности и правила поведения в лесу»
Практика: Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки».
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Индивидуальная работа
Экскурсия
Формы контроля:
Зачёт
Опрос
Домашнее задание
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Фотоаппарат
DVD
Театральные костюмы
Туристическое оборудование
10. «Живые … какие мы?»
10.1 Растения и животные
Теория: Беседа « Растения и животные. Сделаем всё, что в наших силах»
Практика: Изготовление плаката «Сделаем всё, что в наших силах.
10.2 Человек
Теория: Рассказ «История происхождения, несколько гипотез происхождения человека».
Практика: Просмотр фильма «Происхождение человека», конкурс рисунков «Человек и окружающая среда»
10.3 Ценность природы
Теория: Беседа на тему «Ценность природы»
Практика: Практика: составление таблицы ценности природы.
10.4 Правила взаимодействия в природе
Теория: Беседа на тему «Правила взаимодействия в природе»
Практика: Составление схемы «Взаимодействие живых организмов в природе.
10.5 Отношение к природе
Теория: Беседа на тему «Как мы относимся к окружающей среде»
Практика: изготовление природоохранных плакатов «Мы любим природу и бережём »
10.6 Какие животные приспосабливаются к среде?
Теория: Беседа, «Какие животные приспосабливаются к среде?»
Практика: Составление таблицы «Условия приспосабливания животных к различным средам обитания».
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Индивидуальная работа
Формы контроля:
Зачёт
Опрос
Домашнее задание
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Ватманы (размером А2)
Фотоаппарат
DVD
Слайды, фотографии на тему «Прекрасный мир природы»
Фильм «Происхождение человека»
13. Итоговое занятие
Теория: Беседа «Чему мы научились, что узнали нового?»
Практика: Подведение итогов, защита экологических проектов, награждение лучших робот.
Для закрепления темы используются данные виды деятельности:
Групповая работа
Формы контроля:
Защита экологических проектов
Не обходимое оборудование:
Кабинет
Столы
стулья
Карандаши простые и цветные
Фотоаппарат
Различные сувениры
№ | Наименование темы | Количество часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 |
2 | Родники | 51 | 17 | 34 |
3 | Мусор и хлам, как часть окружающей среды. |
18 |
6 |
12 |
4 | Вторая жизнь хлама | 21 | 7 | 14 |
5 | Как долго сохраняется мусор в окружающей среде. | 9 | 3 | 6 |
6 | Ветреный день | 9 | 3 | 6 |
7 | Упаковка товаров и напитков | 15 | 5 | 10 |
8 | Опасный мусор | 12 | 4 | 8 |
9 | Вода | 12 | 4 | 8 |
10 | Эколого-краеведческие игры-экспедиции «Айболята» и «Светлячки» |
18 |
6 |
12 |
11 | «Живые … какие мы?» | 21 | 7 | 14 |
12 | «Мы друзья природы» | 24 | 8 | 16 |
13 | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
| | 216 | 72 | 144 |
Учебно-тематический план (для детей с 10 до 14 лет)
№ | Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 |
2 | Родники | 51 | 17 | 34 |
2.1 | Родник – живой Родник | 3 | 1 | 2 |
2.2 | Чистая вода, тема №1 | 3 | 1 | 2 |
2.3 | Чистая вода, тема №2 | 3 | 1 | 2 |
2.4 | Операция «Живи Родник», тема №1 | 3 | 1 | 2 |
2.5 | Операция «Живи Родник», тема №2 | 3 | 1 | 2 |
2.6 | Операция «Живи Родник», тема №3 | 3 | 1 | 2 |
2.7 | Операция «Живи Родник», тема №4 | 3 | 1 | 2 |
2.8 | Центральный водоём города, тема №1 | 3 | 1 | 2 |
2.9 | Центральный водоём города, тема №2 | 3 | 1 | 2 |
2.10 | Центральный водоём города, тема №3 | 3 | 1 | 2 |
2.11 | Гора «Острая», тема №1 | 3 | 1 | 2 |
2.12 | Гора «Острая», тема №2 | 3 | 1 | 2 |
2.13 | Гора «Острая», тема №3 | 3 | 1 | 2 |
2.14 | Гора «Острая», тема №4 | 3 | 1 | 2 |
2.15 | Мир природы во круг нас | 3 | 1 | 2 |
2.16 | Человек – друг или враг | 3 | 1 | 2 |
2.17 | Браконьерство | 3 | 1 | 2 |
3 | Мусор и хлам, как часть окружающей среды. | 18 | 6 | 12 |
3.1 | Что люди выбрасывают? | 3 | 1 | 2 |
3.2 | Сколько весит мусор? | 3 | 1 | 2 |
3.3 | Сколько и какого мусора выбрасывает ваша семья? | 3 | 1 | 2 |
3.4 | Какой мусор мы оставляем? | 3 | 1 | 2 |
3.5 | Скажите пожалуйста … | 3 | 1 | 2 |
3.6 | Путь мусора и хлама. | 3 | 1 | 2 |
4 | Вторая жизнь хлама. | 21 | 7 | 14 |
4.1 | Немного фантазии. | 3 | 1 | 2 |
4.2 | Делаем водяные часы. | 3 | 1 | 2 |
4.3 | Как делают бумагу? | 3 | 1 | 2 |
4.4 | Вторая жизнь бумаги. | 3 | 1 | 2 |
4.5 | Подготовка к Мастер – Классу «Одежда из мусора». | 3 | 1 | 2 |
4.6 | Проведение Мастер – класс . | 3 | 1 | 2 |
4.7 | Показ мод | 3 | 1 | 2 |
5 | Как долго сохраняется мусор в окружающей среде? | 9 | 3 | 6 |
5.1 | Мусор, как часть человеческой жизни. | 3 | 1 | 2 |
5.2 | Как долго сохраняется мусор в воде? | 3 | 1 | 2 |
5.3 | Как долго сохраняется мусор в почве? | 3 | 1 | 2 |
6 | Ветреный день | 9 | 3 | 6 |
6.1 | Ветер – составляющее природы | 3 | 1 | 2 |
6.2 | Ветер и мусор | 3 | 1 | 2 |
6.3 | Как измерить направление ветра | 3 | 1 | 2 |
7 | Упаковка товаров и напитков | 15 | 5 | 10 |
7.1 | Зачем нужна упаковка | 3 | 1 | 2 |
7.2 | Определяем объём | 3 | 1 | 2 |
7.3 | Упаковка для напитков, мой любимый напиток. | 3 | 1 | 2 |
7.4 | Как измерить объём хлама? | 3 | 1 | 2 |
7.5 | Во что упакованы товары в магазине? | 3 | 1 | 2 |
8 | Опасный мусор | 12 | 4 | 8 |
8.1 | Мусор, как ловушка для животных | 3 | 1 | 2 |
8.2 | Мусор, как ловушка для птиц | 3 | 1 | 2 |
8.3 | Мусор и болезни | 3 | 1 | 2 |
8.4 | Виды болезней и способы борьбы | 3 | 1 | 2 |
9 | Вода | 12 | 4 | 8 |
9.1 | Вода в природе | 3 | 1 | 2 |
9.2 | Вода и жизнь | 3 | 1 | 2 |
9.3 | Экономим воду | 3 | 1 | 2 |
9.4 | Грязная и чистая вода | 3 | 1 | 2 |
10 | Эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята», «Светлячки». |
18 |
6 |
12 |
10.1 | Подготовка к проведению Эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята». |
3 |
1 |
2 |
10.2 | Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Айболята». |
3 |
1 |
2 |
10.3 | Выход на природу для подведения итогов экспедиции |
3 |
1 |
2 |
10.4 | Подготовка к проведению Эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки». |
3 |
1 |
2 |
10.5 | Проведение эколого-краеведческие игры-экспедиции: «Светлячки». |
3 |
1 |
2 |
10.6 | Выход на природу для подведения итогов экспедиции |
3 |
1 |
2 |
11 | «Живые … какие мы?» | 21 | 7 | 14 |
11.1 | Растения и животные | 3 | 1 | 2 |
11.2 | Человек | 3 | 1 | 2 |
11.3 | Ценность природы | 3 | 1 | 2 |
11.4 | Правила взаимодействия в природе | 3 | 1 | 2 |
11.5 | Отношение к природе | 3 | 1 | 2 |
11.6 | Какие животные приспосабливаются к среде? | 3 | 1 | 2 |
11.7 | Мы нужны друг другу на земле | 3 | 1 | 2 |
12 | «Мы – друзья природы» | 24 | 8 | 16 |
12.1 | Представь себя совсем иным | 3 | 1 | 2 |
12.2 | Напоминающее знаки | 3 | 1 | 2 |
12.3 | Как вести себя в природе | 3 | 1 | 2 |
12.4 | Природа и человек | 3 | 1 | 2 |
12.5 | Город, в котором хотел бы я жить. | 3 | 1 | 2 |
12.6 | Важность растений ни с чем не сравнима. | 3 | 1 | 2 |
12.7 | Народные изречения | 3 | 1 | 2 |
12.8 | Хочу узнать о себе | 3 | 1 | 2 |
13 | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Информация о работе Воспитательный потенциал детского объединения на примере экологического кружка