Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:58, курсовая работа
Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).
Введение 3
1. Детская агрессивность и ее причины. 8
1.1 Социально – культуральный аспект детской агрессивности.
1.2 Определение понятия «Агрессия». 9
1.3 Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности. 12
1.4 Классификации агрессии. 14
1.5 Диагностические критерии агрессивности. 19
1.6 Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей. 22
1.6.1.Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье.
1.6.2.Особенности семей агрессивных детей. 26
2. Психологическая коррекция агрессивного поведения. 28
2.1 Направления коррекционной работы с агрессивными детьми.
2.2 Принципы коррекционной работы. 36
2.3 Организация индивидуальной психокоррекционной работы. 39
2.4 Семейная терапия. 42
2.5 Групповая работа с детьми и подростками. 45
2.6 Методы, техники, приемы коррекционной работы. 51
3. Эмпирическое исследование агрессивного поведения подростков. 54
3.1 Гипотеза и методы исследования.
3.2 Диагностика исходного уровня и анализ психологических 55
особенностей агрессивных подростков.
3.3 Общая характеристика программы психологической коррекции 65 особенностей агрессивных подростков.
3.4 Диагностика уровня сформированности особенностей личности 72 агрессивных подростков.
3.5 Выводы. 81
Заключение 82
Список литературы
Показатели |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Невротичность |
50 % - (18 человек) |
50% - (18 человек) |
13,9% - (5 человек) |
Спонтанная агрессивность |
50 % - (18 человек) |
36,1% - (13 человек) |
5,6% - (2 человека) |
Депрессивность |
47,2 % – (17 человек) |
47,2% - (17 человек) |
5,6 % - (2 человека) |
Раздражительность |
66,7% – (24 человека) |
27,8% - (10 человек) |
5,6% - (2 человека) |
Общительность |
27,8% – (10 человек) |
69,4% - (10 человек) |
2,8% - (1 человек) |
Уравновешенность |
38,9% – (14 человек) |
52,8% - (19 человек) |
8,3% - (3 человек) |
Реактивная агрессивность |
72,2% – (26 человек) |
27,8% - (10 человек) |
- |
Застенчивость |
38,9% – (14 человек) |
50% - (18 человек) |
11,1% - (4 человека) |
Открытость |
22,2% - (8 человек) |
75% – (27 человек) |
2,8% - (1 человек) |
Экстраверсия - Интроверсия |
68,9% - (23 человек) |
33,3% - (12 человек) |
2,8% - (1 человек) |
Эмоциональная лабильность |
50% - (18 человек) |
41,7% - (15 человек) |
8,3% - (3 человек) |
Маскулинизм - Феминизм |
41,7% - (15 человек) |
38,9% - (14 человек) |
11,1% - (4 человека) |
Показатели |
Уровни | ||
высокий |
средний |
низкий | |
Невротичность |
80% |
20% |
- |
Спонтанная агрессивность |
65% |
35% |
- |
Депрессивность |
80% |
20% |
- |
Раздражительность |
100% |
- |
- |
Общительность |
20% |
80% |
- |
Уравновешенность |
20% |
80% |
- |
Реактивная агрессивность |
90% |
10% |
- |
Застенчивость |
50% |
50% |
- |
Открытость |
10% |
80% |
10% |
Экстраверсия-Интроверсия |
70% |
30% |
- |
Эмоциональная лабильность |
60% |
40% |
- |
Маскулинизм-Феминизм |
70% |
30% |
- |
№ п/п |
Ф.И. |
ИА |
ИВ |
Раздр. |
Обидч. |
Недост. саморег. |
Спонт. агр. |
Депр. |
Тревож. |
1. |
Лена С. |
31 |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2. |
Вика А. |
29 |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3. |
Надя Е. |
26 |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
4. |
Сергей Р. |
26 |
12 |
+ |
+ |
+ | |||
5. |
Влад О. |
29 |
6 |
+ |
+ |
+ | |||
6. |
Артем П. |
24 |
12 |
+ |
+ |
+ | |||
7. |
Эльвира |
25 |
13 |
+ |
+ |
+ | |||
8. |
Никита |
25 |
12 |
+ |
+ |
+ |
3. Рисуночный тест «Крокодил» (А.Моносова)