Исследование ценностно-мотивационной сферы выпускника физико-математического факультета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: личность выпускника физико-математиче¬ского факультета.
Предмет исследования: ценностно-мотивационная сфера лично¬сти выпускника.
Исходя из выше изложенного, нами была сформулирована гипо¬теза исследования: мотивация достижения и мотив «стремления к лю¬дям» являются доминирующими у выпускников ВУЗа и положительно влияют на дальнейший выбор профессии педагога. Взаимосвязь моти¬вации достижения и аффилиации является благоприятной для педаго¬гической деятельности и определяет содержание системы ценностей личности педагога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1: Структура мотивационной сферы студента . . . . . .7
1. 1. Мотивация как психологическая категория . . . . . . . . . . .7
1. 2. Структура мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1. 3. Мотивация педагогической деятельности . . . . . . . . . . .18
ГЛАВА 2: Теоретический анализ ценностей . . . . . . . . . . . . . . .24
2. 1. Теоретический анализ ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2. 2. Виды ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
ГЛАВА 3. Исследование ценностно-мотивационной сферы выпускника физико-математического факультета . . . . . . . . 38
3. 1. Методы и ход исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
3. 2. Результаты исследования и их обсуждение . . . . . . . . . .44
3. 3. Выводы и рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64

Файлы: 1 файл

Черновик2.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

16. Я не доверяю слишком открытому проявлению чувств.

17. У меня много близких друзей.

18. Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет.

19. Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.

20. Эмоционально открытые люди привлекают меня больше, чем сосредоточенные и серьезные.

21. Я скорее предпочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке.

22. Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательнос­ти одному.

23. Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями.

24. Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нуж­но рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

25. Даже в обществе друзей трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

26. Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю новый круг знакомых.

27. Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем общение с людьми.

28.  Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.

29. Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать окружающим свои чувства, чем пытаться с кем-нибудь поделиться ими.

30. Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в хорошей компании.

Шкала теста для оценки боязни быть отвергнутым

1.  Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2.  Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3.  Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал про­тиворечить мне при посторонних людях.

4.  Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.

5.  Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми.

6.  Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7.  Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмеши­ваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8.  Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9.  Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.

 

10. Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше про­молчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно говорить людям «нет».

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16. Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19.  Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое обще­ство, я предпочитаю брать с собой друга.

20.  Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21.  Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22.  Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен.

23.  Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес.

24.  Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25.  Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

26.  После встречи с новым человеком меня обычно мало вол­нует, правильно ли я себя вел.

 

27.  Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официаль­ному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28.  Когда нужно попросить продавца показать понравившую­ся мне вещь, то я чувствую себя неловко.

29.  Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30.  Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31.  Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне.

32.  Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или ка­кую-либо другую вещь, занятую на время у меня.

56

 



Информация о работе Исследование ценностно-мотивационной сферы выпускника физико-математического факультета