Исследование зависимости акцентуаций характера подростков от стиля семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить влияние стиля семейного воспитания на генезис акцентуаций характера.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Дать определение понятия характера и акцентуации характера и стиля семейного воспитания на основе анализа исследований зарубежных и отечественных авторов;
2. Исследовать стиль семейного воспитания в семье подростка;
3. Изучить представление подростка о стиле семейного воспитания;
4. Исследовать наличие акцентуаций характера у подростков 13 - 14 лет и установить взаимосвязь влияние стиля семейного воспитания на генезис акцентуаций характера у подростка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Акцентуации характера (личности) и их типы. 4
1.1. История изучения и определение понятия «акцентуация». 4
1.2. Классификация акцентуаций личности по Леонгарду. 10
1.3. Классификация акцентуаций характера по Личко. 12
Глава 2. Семейное воспитание как фактор, влияющий на динамику акцентуаций характера. 16
2.1. Психологическое содержание понятия «семья». 16
2.2. Динамика (жизненный цикл) семьи. Семья подростка. 20
2.3. Проблема исследования типов семейного воспитания и их влияние на формирование характера. 23
2.4. Влияние нарушений типов семейного воспитания на формирование акцентуаций характера. 29
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния стиля семейного воспитания и представлений ребенка о них на динамику акцентуаций характера. 36
3.1. Организационно – методическое обеспечение исследования. 36
3.2. Использованные методики. 36
3.3. Описание результатов исследования показателей по стилям семейного воспитания. 39
3.4. Результаты исследования акцентуаций характера 42
3.5. Исследование взаимосвязи акцентуаций характера от стиля семейного воспитания. 44
ВЫВОДЫ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Использованная литература: 50

Файлы: 1 файл

Исследование зависимости акцентуаций характера подростков от стиля семейного воспитания в неполной семьерр.docx

— 131.84 Кб (Скачать файл)

Практическая значимость работы. Построение на основе полученных данных правильных стратегий воспитания, найдет свое выражение в консультационной и коррекционной работе детско-родительских отношений, в повседневной практике в профессиях связанных с воспитанием  и работе с семьей и подростками.

Нам представляется интересным и целесообразным продолжать работу по изучению влияния семьи на формирование акцентуации характера:

·рассмотреть влияние  характерологических особенностей матери на формирование акцентуаций  характера

·рассмотреть влияние  стиля воспитания прародителей на динамику акцентуаций характера и нарушение  стилей семейного воспитания

 

 

Использованная литература:

1. Бойко В.В. Акцентуации характера у подростков. –– М: "Филинъ", 1996. – 472 с. 

2. Теория и практика семейной психотерапии. Браун Д. Санкт-Петербург,2001

3. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика и систематика. М., 1993. 

4. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие. — Самара: Издательство СИОКПП, 2001. — 122 с.

5. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев. 1989.   

6. Личко А. Е.  Психопатии и акцентуации характера у подростков М., Речь – 2010 – 256 с.  

7. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: руководство для врачей. Л., 1985.

8. Малкина – Пых И.Г. Семейная терапия Изд-во Экспо, 2005. – 992с. 

9. Международная классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) 

10. Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования Изд-во Владос,2004-328  

11. Психология семейных  отношений с основами семейного  консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой –– М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.

12. Реан А. А. Психология изучения личности. СПб., 1999. 

13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с:

14. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. М.: Изд-во ВЛАДОС, 1999. – 448с.

15. Рындина О. Г. Личностные расстройства: клинико-психологические аспекты: учебное пособие : [для 3-4 курсов психологических специальностей] / Рындина О. Г., Гартфельдер Д. В., [отв. ред. А. В. Голенков] - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010. - 355с..

16. Семья в психологической консультации. // Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1995. 

17. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 464 с. - (Психология - XX век).

18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебник для студентов вузов. Ростов – н/Д. 1997, - 536с. 

19. Сидоров, Парняков Клиническая психология Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010

20. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Изд-во Питер», 1999. 

 


Информация о работе Исследование зависимости акцентуаций характера подростков от стиля семейного воспитания