Курс лекций по дисциплине "Экономическая психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:38, курс лекций

Описание работы

Изложены основные проблемы сознания и по ведения индивида в сфере хозяйственной деятельности. Рассмотрены отношение человека к вещам, деньгам, налогам, предпринимательской деятельности, особенно ста его адаптации к миру экономических явлений и процессов в условиях развития рыночной экономики. Широко использован опыт отечественных и зарубежных специалистов, а также результаты экспериментальных исследований, выполненных автором.

Файлы: 1 файл

конспект лекций экономическая.docx

— 211.66 Кб (Скачать файл)

Объединение — разделение риска с компаньонами. По форме может быть партнерством или корпорацией. Позволяет объединить капиталы при организации дела и разделить риск.

Объект экономической психологии — хозяйствующий субъект на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях (индивидуум, семья, фирма, государство, нация).

Отношение к деньгам — субъективно-оценочное, осознанно-избирательное представление о деньгах, проявляющееся в экономическом поведении.

Переговоры — процесс поиска соглашения между людьми, имеющими, на первый взгляд, различные интересы.

Коммерческие переговоры — это переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы и т.д.). В узком смысле под коммерческими переговорами понимается переговоры по поводу сбыта и поставок, купли и продажи, т.е. торговые сделки.

Потребность аффилиативная (или потребность в аффилиации) — стремления к установлению эмоциональных контактов, оказанию и поиску поддержки.

Предмет экономической психологии — отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.

Психоанализ— направление, созданное З.Фрейдом и его последователями, объясняющее развитие личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами.

Риск экономический — деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятности достижения желаемого результата, неудачи и отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах.

Страхование — перекладывание риска на страховую компанию или распределение рисков через компании взаимного страхования; предполагает покупку страховой защиты.

Хеджирование — это социально полезная спекулятивная операция, использующая рынки срочных (на срок) контрактов, при котором риск, вызванный изменением цен на ресурсы, товары, валюту перекладывается предпринимателем за плату на спекулянта, брокера.

"Экономический  человек" — концепция рационального индивида, имеющего стабильные предпочтения и стремящегося к максимизации собственной выгоды в условиях абсолютной полноты информации, свободы выбора и количественной оценки альтернатив.

Экономический эгоизм — стремление субъекта к максимизации собственной выгоды.

Эмоции акизитивные — эмоции, окрашивающие процесс приобретения, коллекционирования, заготавливания, накопления. Насыщение потребностей накопления дает человеку ощущение материальной свободы и безопасности от "черного дня". Когда же оно переходит границы, человек превращается в скупого рыцаря.

Эффект "бэндвэгон" (эффект присоединения) состоит в том, что товар покупается не в силу необходимости, а в силу желания не отстать от других.

Эффект "сноба" выражает стремление отличаться от других, выделиться из "толпы", поэтому не приобретается необходимый товар, когда его приобретают другие.

Эффект Веблена свойствен показательному потреблению (с опорой на мнение других людей) и связан с влиянием цены, причем парадоксально, когда с повышением цены увеличивается спрос на него и, наоборот, снижение цены снижает количество покупок.

 


Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Экономическая психология"