Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:54, курс лекций
Авторские лекции по предмету "методика преподавания психологии"
В лекция содержаться выдержки из авторитетной литературы. Материал хорошо переработан, легкодоступен для понимания, не требует обязательного прочтения дополнительной литературы.
Семинар-конференция |
самая распространенная форма семинара, где студенты выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством преподавателя |
Семинар-дискуссия |
проходит в форме научной дискуссии. Упор делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. Источники информации должны представлять различные точки зрения на проблему, а дискуссия направляться преподавателем. |
Вопрос-ответная форма |
используется для обобщения пройденного материала. Преподаватель задает аудитории вопросы, отвечают желающие, а преподаватель комментирует. |
Развернутая беседа на основе плана |
используется при освоении трудного материала. Инициатива принадлежит преподавателю. В ходе беседы предоставляется право студентам высказывать собственное мнение, выступать с подготовленными сообщениями, но придерживаться принятого плана; |
Учебно-ролевые игры |
для проведения игры заранее определяются вопросы для обсуждения, примерно 2-3 и критерии оценки выступлений. Затем группа разбивается на 2 или 3 подгруппы в зависимости от характера материала. В каждой подгруппе распределяются роли, избирается жюри. |
Лекционно-семинарская система обучения |
Семинар как самостоятельная форма обучения |
Сначала содержание учебного материала излагается преподавателем в лекционной форме, затем прорабатывается самостоятельно студентами и обсуждается на семинарском занятии. Подход оптимален, когда изучается сложный, насыщенный новыми терминами материал. Семинарские занятия при этом проводятся с целью углубления, повторения и обобщения знаний по конкретному вопросу или целой теме. |
В процессе подготовки к нему студенты самостоятельно изучают материал, с которым они не были раньше знакомы. Такой подход целесообразен при изучении материала, доступного для самостоятельного осмысления студентами. Повторение на таком занятии должно сопровождаться образованием многосторонних связей между изученными объектами, явлениями, процессами на основе проблемных |
Информация о работе Лекции по методике преподавания психологии