Методика реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе методику реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3 стр.
Глава I. Теоретические основы методики реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями
I.1 Сказкотерапия как направление социальной терапии в социальной работе…………………………………………………………………………6 стр.
I.2 Методическое обоснование реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями………………………………………………...……………15 стр.
Глава II. Современная практика реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями
II.1 Анализ зарубежного и отечественного опыта реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями ……………………………21 стр.
II.2 Программа занятий с элементами сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями ………………………………………………………….…25 стр.

Заключение……………………………………………………………29 стр.
Список использованной литературы…………………………………30 стр.
Приложения……………………………………………………………33 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Дорофеева.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Анализ маршрута позволит понять, склонен ли автор неосознанно  придумывать препятствия на пути к достижению цели? Чаще всего человек  сам себе изобретает ограничения  и ловушки. Как говорил известный  сатирик: «Мы сами себе придумываем  трудности, а потом мужественно их преодолеваем».

- Маршрут проложен  по прямой или петляет по  всей стране?

Это наблюдение позволит определить стратегию движения к  цели. Есть люди, которые идут прямо, не сворачивая, не отвлекаясь. Помните, в фильме «Чародеи» Ивана учили проходить сквозь стену? Для этого было необходимо: видеть цель и верить в себя. Оба этих условия есть у тех, чей путь проложен по прямой. Правда, у таких людей есть одна особенность: они могут быть одержимы целью.  С одной стороны, это прекрасно. Но с другой – это может мешать им видеть маленькие чудеса повседневности.

Если путь петляет  по стране, это означает, что автор  карты человек творческий, увлекающийся, любознательный. Ему хочется везде  побывать, все посмотреть. Это прекрасно.

- Есть ли на маршруте  территории, где происходит «хождение по кругу»?

Территория, на которой  приходится ходить по кругу, либо является камнем преткновения, нерешенной проблемой, либо значимым для человека ресурсным  состоянием.

4. Расположение «флажка входа» и «флажка выхода»

«Флажок входа» и «флажок выхода» задают начало и конец пути. Они могут быть расположены в пяти основных комбинациях.

1. «Флажок входа» и  «флажок выхода» совпадают (или  находятся в одной части карты).

Человек приходит к тому, с чего начал, но на новом уровне, с новыми знаниями. Символизирует завершение цикла «спирали жизни» и переход на следующий уровень.  Человек умеет учиться на собственном опыте, гармонично доводить дело до конца.

2. «Флажок входа» находится  в нижней части, «флажок выхода»  - в верхней.

Человек склонен идти от практики – к теории. Сначала действует, пробует, потом осмысляет. Исследователь, идущий эмпирическим путем. Человек дела.

3. «Флажок входа» находится  в верхней части, «флажок выхода»  - в нижней.

Человек склонен идти от теории – к практике. Он умеет сначала все обдумать, взвесить, потом перейти к делу.

4. «Флажок входа» находится  в левой части, «флажок выхода»  - в правой.

Прежде чем принять  решение, начать какое-либо дело, человек  может переживать, обдумывать стратегию, тревожиться. Но, начав движение, обретает чувство перспективы. Умеет использовать прежние наработки команды в новых делах.

5. «Флажок входа» находится  в правой части, «флажок выхода»  - в левой.

Человек умеет тонко  чувствовать различные новые  веяния, имеет нюх, чутье на нечто выгодное и перспективное. Умеет «встраивать» инновационное и традиционное.

5. Урок путешествия

Здесь центром внимания становится продолжение фразы: «Это путешествие научило меня, прежде всего…» Высказывание, которым автор  продолжил эту фразу, расскажет  о том, над чем в данный момент «работает» его внутренний мир, над чем он размышляет, какие вопросы неосознанно решает, в каком направлении развивается.

Фактически, продолжая  заданную фразу, автор находит смысл  текущего жизненного момента, урока.




Информация о работе Методика реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями