Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Психоло ГУО Ясли-сад № 1 г. Червеня.docx

— 319.72 Кб (Скачать файл)

 

Обработка результатов

 

1. За  правильный ответ на все подвопросы  одного пункта ребенок получает 1 балл. Например, при ответе на  п. 5: "Я девочка. А когда вырасту, буду тетей", - начисляется 1 балл. Исключение составляют контрольные  вопросы.

2. Ребенок  может получить 0,5 балла за правильные, по неполные ответы на подвопросы  пункта.

3. Правильными  считаются ответы, соответствующие  поставленному вопросу и достаточно  полные, например: "Папа работает  инженером на "Азоте", "У собаки  больше ног, чем у петуха, потому  что у собаки их четыре, а  у петуха - две". Ошибочными считаются  ответы: "Мама Люда", "Папа  работает на работе", а также, если ребенок путает времена  года, их признаки, "больше - меньше" без наглядных примеров.

4. К контрольным  относятся пункты-вопросы: 4, 7, 10, 22. Они  оцениваются следующим образом: 4 - за полный домашний адрес  с названием города - 2 балла; 7 - если  ребенок может вычислить, сколько  ему будет лет - 1 балл, если он  отвечает с точностью до месяцев - 3 балла; 10 - за обоснованный ответ  с перечислением признаков (не  менее 3 признаков) - 2 балла, до 3-х признаков - 1 балл; 14 - за каждое правильное  указание применения школьной  атрибутики - 1 балл; 22 -за правильный  ответ "Попрошу прощения. Отдам  свою", - 2 балла.

5. Пункт 15 оценивается совместно с п. 14 и п. 16. Если в п. 14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный  ответ в п. 15 или 16, то отмечается  положительная мотивация к обучению  в школе (за п. 14-16 надо набрать 4 балла).

Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

 

Общая оценка результатов

 

Итоговый балл вычисляется суммированием всех баллов, полученных ребенком по всем пунктам.

- "Школьно-зрелыми" считаются дети, получившие в  сумме 24-29 баллов;

- средний  уровень школьной зрелости определяется 20-23 баллами,

- условно  неготовыми к школьной жизни  можно считать детей, получивших 15-19 баллов.

Следует отметить, что по результатам данной методики школьный психолог имеет право сделать только предварительные выводы, которые должны быть подтверждены и проверены результатами диагностики по другим трем методикам программы.

 

  Методика 2. Имитация написанного текста. (Вариант задания из теста "Школьной зрелости" А. Керна и И. Ирасека).

 

Выполнение заданий этой методики требует от ребенка проявить волевое усилие при исполнении не очень интересной работы, выполнять задание в форме подражания образцу. Способности ребенка к такого рода действиям важны для овладения учебной деятельностью.

Важно также в процессе выполнения такого рода заданий выявление особенностей тонкой моторики кисти руки, двигательной координации. Благодаря этому можно не только прогнозировать успешность овладения навыками письма и рисунка, но и сделать заключение (ориентировочное) о развитии у ребенка способности к саморегуляции и управлению своим поведением в целом. Известно, что уровень развития тонкой моторики, мелких движений является одним из важных показателей психического развития.

 

Оценка результатов работы

 

1 балл - скопированную ребенком фразу  можно прочитать. Она отчетливо  разделяется на три слова, размеры  букв не более чем в 2 раза  могут быть больше размеров букв образца. Отклонение записи от горизонтальной линии не должно превышать 30°.

2 балла - предложение еще можно прочитать. Величина букв и их наклон  могут не соответствовать образцу.

3 балла - в записи ребенка можно выделить  хотя бы 2 группы, прочесть не менее 4-х букв.

4 балла - на буквы образца похожи по  меньшей мере 2 буквы. Скопированное  изображение отдаленно напоминает  буквы, письмо.

5 баллов - отдельные или сплошные "каракули", среди которых нельзя выделить  нечто, похожее на буквы.

По результатам данной методики можно сделать следующие выводы. Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма.

Дети, получившие 3 балла, считаются готовыми к обучению в школе при условии контроля и внимания в первоначальный период обучения. Им может быть предложена в качестве развивающей процедуры работа, связанная с совершенствованием тонкой моторики - рисование узоров по образцу, занятия с мелкими деталями (составление мозаик, сборка моделей, вязание, вышивание, рисунок).

Дети, получившие 1-2 балла, считаются зрелыми для школьного обучения.

Следует отметить, что при использовании результатов данной методики в целях ранжирования и отбора с учетом результатов по другим методикам, применяются обратные баллы: самое успешное выполнение оценивается 5 баллами, самое неуспешное - 1 баллом, так как в большинстве других методик соблюдается пропорциональная система оценок: чем успешнее – тем большее количество баллов начисляется.

 

Методика 3. Мышление и речь

 

Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Диагностика проводится в индивидуальной форме.

 

 

Инструкция

 

Психолог говорит ребенку: "Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу "игрушка", а ты мне должен ответить - "игрушки". Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

книга лампа ручка

стол окно город

стул ухо брат

флаг ребенок

Если ребенок допускает ошибки в первых 2-х словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: "Игрушка - игрушки". Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

книги лампы ручки

столы окна города

стулья уши братья

флаги ребята

 

Существительные в единственном числе

Ответы ребенка

книга

 

 

лампа

 

 

ручка

 

 

стол

 

 

окно

 

 

город

 

 

стул

 

 

ухо

 

 

брат

 

 

флаг

 

 

ребенок

 

 

 

 

  На обдумывание ответа ребенку  дается до 10 секунд.

 

Оценка результатов

 

3 балла - ребенок допустил не более  двух ошибок;

2 балла - допущено от 3 до 6 ошибок;

1 балл - ребенок допустил более 7 ошибок.

Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.

Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры). Следует отметить также возможные ситуации, когда сверстники будут обращать внимание на ошибки в речи такого ребенка.

 

 

Методика 4. Умозаключения  

 

Данная методика (Э.Замбацявичене, Л.Чупров и др.) позволяет исследовать способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. Выполнение задания требует сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Возможна диагностика умения ребенка сохранять и использовать заданный способ рассуждения. Отношения между понятиями в каждом задании различны, и, если ребенок не способен еще выделять существенные признаки в понятиях, он будет строить умозаключение на основе предыдущей аналогии, что приведет к ошибочному ответу. Таким образом, успешность выполнения заданий методики позволяет делать выводы об уровне развития словесно-логического мышления по такому показателю как логическое действие - "умозаключение".

Обследование проводится в индивидуальной форме, время на ответы не ограничивается. В случае явных затруднений у ребенка психолог не должен настаивать на ответе и тактично перейти к следующему заданию. Текст заданий напечатан (или написан) крупно на листе бумаги. Психолог вслух четко читает задание, ребенок, если он уже умеет читать, может следить по тексту.

Задание выполняется в несколько этапов. На первом этапе ребенку сообщается следующее: "Сейчас мы с тобой будем подбирать слова друг к другу. Например, огурец - овощ. Надо подобрать к слову "гвоздика" такое, которое подходило бы так же, как слово "овощ" к слову "огурец". Слова такие: сорняк, роса, садик, цветок, земля.

Второй этап (после паузы). "Давай попробуем: огурец - овощ; гвоздика - ?" После паузы зачитываются все слова. "Какое слово подходит?" - спрашиваем ребенка. Дополнительных вопросов и пояснений давать не следует.

При выполнении заданий возможна стимулирующая помощь. Если у ребенка возникает неуверенность в ответе, можно предложить ему подумать еще и дать правильный ответ. Такая помощь учитывается при начислении баллов. Чем быстрее ребенок откажется от помощи и начнет самостоятельно выполнять задания, тем выше его обучаемость, следовательно, можно считать, что он быстро запоминает алгоритм решения задачи и может действовать по образцу.

Оценка успешности выполнения заданий производится следующим образом:

1 балл - выполнение задания с первого  предъявления; 0,5 балла - задание выполнено  со второй попытки, после того, как психологом была оказана  помощь.

Интерпретировать количественные результаты можно с учетом данных Л. Переслени, Е.Мастюковой, Л.Чупрова. Высокий уровень успешности –7 и более баллов, у детей сформирована такая мыслительная операция, как умозаключение".

Средний уровень - от 5 до 7 баллов: выполнение мыслительной операции осуществляется детьми в "зоне ближайшего развития". В процессе обучения, в первоначальный период, полезно давать таким детям индивидуальные задания по развитию мыслительных операций, оказывая минимальную помощь.

Низкий уровень - менее 5 баллов, у детей практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.

Умозаключения

 

 №

Образец

Задание

Оценка

1.

Огурец: овощ

Гвоздика: сорняк, роса, садик, цветок, земля

 

 

2.

Огород: морковь

Сад, забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

 

 

3.

Учитель: ученик

Врач: очки, больница, палата, больной, лекарства

 

 

4.

Цветок: ваза

Птица клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

 

 

5.

Перчатка: рука

Сапог: чулки, подошва, кожа, нога, щетка

 

 

6.

Темный: светлый

Мокрый: солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

 

 

7.

Часы: время

Градусник: стекло, больной, кровать, температура, врач

 

 

8.

Машина: мотор

Лодка: река, маяк, парус, волна, берег

 

 

9.

Стол: скатерть

Пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди

 

 

10.

Стул: деревянный

Игла: острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

 

 

 

  

 

 

Приложение 2

 

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, ДИАГНОСТИРУЮЩАЯ ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА (ПО Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ)

 

Стимульный материал

 

Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.

1. Если  бы было две школы – одна  с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая – только с уроками  пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы  хотел учиться?

2. Если  бы было две школы – одна  с уроками и переменками, а  другая только с переменками  и никаких уроков, то в какой  из них ты бы хотел учиться?

Информация о работе Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1