Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике
Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).
-----------------
Педагог-психолог______________
Конспект группового занятия по психокоррекции
эмоциональной сферы старших дошкольников №1
Тема «Давайте познакомимся!»
Направленность личностно-эмоциональные особенности детей
Коррекционная задача развитие навыков позитивного социального поведения, обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами, тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
Средства экспрессивные, вербально-коммуникативные
Форма групповая (4 человека)
Материал магнитофон с записью спокойной музыки. Клубок ниток.
Ход занятия
1. Педагог-психолог сообщает, что рад видеть всех детей, говорит о том, что они будут заниматься для того, чтобы стать умными, смелыми, добрыми.
2.Приветствие «Волшебный
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
3.Упражнение «Друг к дружке»
Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.
Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.
4. Игра ''Давайте познакомимся!''
Цель: сближение детей и взрослых, четкое произношение своего имени и фамилии. Мяч передается по кругу, дети называют свое имя.
5. Игра «Весёлые человечки»
Цель: развитие произвольных движений и самоконтроля.
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно –
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.
(Хлопают в ладоши.)
Удивлялись человечки:
- Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
(Пожимают плечами.)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
(Исполняют «пружинку».)
Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака и ушами затрясла.
Потряхивают головой.
Человечки же хохочут:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
(Потопывают ногами).
6. Игра «Замри!»
Процедура игры. Играет весёлая и подвижная музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем, через 1- 1,5 мин. музыка вновь возникает, и дети продолжают движение и т.п.
7. Рефлексия. Какие чувства испытывал ты? С кем тебе было приятно общаться?
8. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
До свидания!
Итог проведенного занятия
Дети проявили интерес к поставленному заданию, были активны, чувствовалась дружеская обстановка.
Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного содержания
Конспекты группового занятия по психокоррекции
эмоциональной сферы старших дошкольников №2
Тема «Какой я?»
Направленность личностно-эмоциональные особенности детей
Коррекционная задача обучение разным способам выражать эмоции, своё отношение к другим, развитие интереса к себе, обращение внимания на тактильные ощущения, развитие способности концентрироваться на них, различать, обозначать словами, организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц, тренировка регуляции двигательной активности и поведения.
Средства экспрессивные, вербально-коммуникативные
Форма групповая (4 человека)
Материал магнитофон с записью спокойной музыки, рисунки «Эмоции», «Различные состояния погоды», свеча в подсвечнике
Ход занятия
1.Ритуал начала занятий «Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
2.Игра «Назови себя»
Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли.
3.Беседа «Какие мы разные».
Все вы неповторимы, индивидуальны, единственны. Чем вы похожи и не похожи? Каждый имеет свой характер. Какой? А могут ли люди походить на вещи, растения, животных?
4.Игры в «ассоциации».
«Солнышко и тучка» («ассоциации» настроения человека с погодой): «Солнышко зашло за тучку, пошёл дождь, стало холодно - ребёнок плачет, обижен. Сжаться в комок, подрожать. Солнышко блестит, стало жарко – расслабиться, солнышко разморило – ребёнок улыбается».
5.Игра «На какое растение, животное ты похож?»
Посмотрите, у этих растений и животных разное настроение. Какое растение (животное) и почему точнее характеризует настроение детей? Какое (животное) похоже на тебя и почему?
6.Игра «Волшебный круг»
(см. Фопель К.
Как научить детей
Психолог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.
7.Игра «Свеча»
Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Ход: Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи и в течение нескольких секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза, свеча в это время гаснет. Открыв глаза, дети рассказывают, какие образы они увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.
7.Игра «Рисование на спине».
Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.
Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т.д.), печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.
8.Игра «Сова»
Цель: развитие произвольности, самовыражения.
Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». Дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто пошевелится или рассмеется, тот становится совой.
9.Рефлексия «Вам понравилось?», За кого ты порадовался? Что чувствовал?
10.Прощание «Солнечные лучики». Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Итог проведенного занятия
Дети проявили интерес к поставленному заданию, были активны, хорошо ладили друг с другом.
Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного содержания.
Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение речевого развития _________________
Тема: Пещера страхов
Направленность: личностно-эмоциональные особенности
Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная
Материал:
1. Эскиз «пещера страхов».
2. Цветные карандаши (краски, фломастеры).
Ход занятия
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов.
Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?
б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
в) Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.
Заключительная часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы)
Итог проведенного занятия
Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному заданию, среднее усвоение программного материала, рекомендуется проведение комплекса занятий данного направления
Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение речевого развития _________________
Тема: Несуществующее доброе животное
Направленность: личностно-эмоциональные особенности
Коррекционная задача: дифференциация тревожности и неуверенности, их дальнейшая стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная
Материал:
Цветные карандаши (краски, фломастеры);
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается отправиться в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа, а также нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.
Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенном образе в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
а) Кто/что это? Почему он/оно доброе? Кого он/как его зовут? Какое у него поведение? С кем он/оно дружит?
б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
в) Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
«Волшебный сон»
Реснички
опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем
Напряжение улетела…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться, улыбнуться.
Все открыть глаза и встать.
Заключительная часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы)
Итог проведенного занятия
Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному заданию, усвоение программного материал среднее, ребенок лучше стал усваивать материал чем на предыдущем занятии. Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного направления
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учреждение. К началу обучения в школе и организм ребенка, и его психические возможности претерпевают существенные изменения.
Ряд ведущих систем организма ребенка к 6-7 годам демонстрирует признаки сенситивной, критической фазы развития. Но, при этом, поступление ребенка в школу – одно из важнейших испытаний степени сформированности всего организма ребенка, его психической сферы, сопровождающееся ломкой стереотипов дошкольной жизни [7, с. 41].
Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка – все это представляет для учащихся первых классов большие трудности. У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе» и «адаптационной болезни».