Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Психоло ГУО Ясли-сад № 1 г. Червеня.docx

— 319.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Карта анализа работы педагога-психолога с родителями

 

 

I. Наличие документации педагога-психолога по работе с родителями:

- план работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с родителями);

- журнал консультаций педагога-психолога/книга приема;

- бланки психологических запросов;

- форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми.

II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы

Направление

Формы работы

Психоконсультирование

1)Беседы

2)Интервьюирование 

 Психопросвещение

1)Выступления на родительских  собраниях:

- мини-лекции

- отчет о  результатах работы (диагностической, коррекционно-развивающей)

2) Организация обратной  связи с родителями:

- дискуссия

- круглый стол

- «вопрос-ответ»

3) Оформление выставок:

- психолого-педагогической литературы по проблеме

- развивающего материала (игрушки)

4) Оформление наглядного  материала:

- папки-передвижки в группах

- информационные стенды

- буклеты, памятки 

Психопрофилактика

1) Тренинги

2) Семинары-практикумы


 

 

Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами

 

I. Наличие документации педагога-психолога по работе с педагогическим коллективом ДОУ:

-План работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с педагогическим коллективом ДОУ);

-План работы психолога  на неделю (сетка);

- Журнал учета работы педагога-психолога. В котором отражены:

а) психологическая работа (результаты диагностики, характеристика , рекомендации) и направления коррекционной работы;

б) консультационная работа с указанием запроса, проблемы, графика и времени проведения консультации;

в) Учет индивидуальных и групповых коррекционных и развивающих занятий .

- бланки психологических запросов

II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы

Направление

Формы работы

Психоконсультирование

1)Беседы

2)Собрания

3)Дистантное (письмо,телефон)

4)Круглый  стол

 Психопросвещение

1)Тематические собрания

2) Лекции

3) Оформление выставок:

- психолого-педагогической  литературы по проблеме;

- развивающего  материала (игрушки)

4) Оформление наглядного  материала:

- плакат;

- информационные  стенды;

- буклеты, памятки 

-информационная страничка

5)Беседы

6)Тренинги

7)Семинары-практикумы

Психопрофилактика

1)Беседы

2)Собрания

3)Лекции


 

В своем взаимодействии с педагогами психолог ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня решает следующие задачи:

  1. Информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях ребенка;
  2. Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении детьми, родителями, педагогами, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия;
  3. Обучение навыкам «ненасильственного» общения с детьми;
  4. Отработка навыков позитивного взаимодействия с детьми и родителями ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня;
  5. Формирование у педагогов позиции отказа от наказаний, как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.
  6. Обучение педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение ребенка в работу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятия педагога-психолога с детьми

 

  1. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.

Тема занятия №2 «Радость», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №1 «Робость», программа рассчитана на дошкольников 4-6 лет и включает в себя 17 занятий

  1. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

Воспитательные, первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

Пиктограмма «радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, игротерапия, элементы сказкотерапии с импровизацией, рисование, дыхательная гимнастика, прощание.

В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие

  1. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла

 

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.

Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с детьми, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

Выводы и рекомендации.

В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной и индивидуальной деятельности.

Рекомендации: музыкальное сопровождение  в завершающей части занятия – релаксация (дыхательная гимнастика) и прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями

 

1.Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу.

Тема занятия «Условия эффективного общения», данное занятие в ходит в комплекс занятий по теме: «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов» и проведено, с целью профилактики эмоционального, профессионального выгорания воспитателей и педагогов ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня, предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу - занятие «Синдром эмоционального выгорания, естественные способы саморегуляции эмоционального состояния»

  1. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

Познавательно- коррекционные, знакомство с механизмами общения, которые способствуют развитию психологической культуры; формирование навыка глубокого позитивного отношения к себе и другим.

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию

занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

Мягкая игрушка; таблички с именами участников, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, беседа, игротерапия, мини-лекция, игротерапия, рефлексия, прощание.

В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные  умения, с легкостью провел данное занятие 

  1. Деятельность воспиателей на занятии, их активность, познавательный

интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

Сотрудники ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, с легкостью справлялись с заданиями показали высокий уровень усвоения программного материла

 

  1. Учет индивидуальных особенностей, умение сочетать методы и

приемы фронтальной и индивидуальной работы.

Используемый метод работы - фронтальной работы.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям,

знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать педагогический коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с педагогами, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

Выводы и рекомендации.

В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность воспитателей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес педагогов к совместной и индивидуальной деятельности.

Рекомендации: музыкальное сопровождение  в завершающей части занятия – релаксация и прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятия педагога-психолога с родителями

 

  1. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному

разделу; предшествующая работа с родителями по данной теме и данному разделу.

Тема занятия  «Рубиновое сердце», внеплановое занятие с родителями дошкольников. Предшествующая работа - родительское собрание, на котором родителям было предложено провести данное занятие.

2.Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

Воспитательные и коррекционные, формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего  согласованность воздействий взрослых (родитель, педагог, психолог).

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию

занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

Карандаши, листы формата А4, клубок ниток, цветные треугольники и четырехугольники для создания корабликов,  небольшие яблоки вырезанные из бумаги – красного и зеленого цвета по количеству проблемных ситуаций, бланки с проблемными ситуациями выявленными в данном детском коллективе, оборудование соответствовало программному содержанию занятия.

Методы и приемы обучения- игротерапия, работа с плакатом, дискуссия, рисование, релаксационная пауза, подведение итогов, прощание. Приветствие

В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные  умения, с легкостью провел данное занятие 

  1. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный

интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

Родителям очень понравилось занятие, они проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия.

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, умение сочетать методы и

приемы фронтальной и индивидуальной работы.

Используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям,

знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с родителями, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

Информация о работе Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1