Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике
Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).
Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
I. Наличие документации педагога-психолога по работе с родителями:
- план работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с родителями);
- журнал консультаций педагога-психолога/книга приема;
- бланки психологических запросов;
- форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми.
II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы
Направление |
Формы работы |
Психоконсультирование |
1)Беседы 2)Интервьюирование |
Психопросвещение |
1)Выступления на родительских собраниях: - мини-лекции - отчет о результатах работы (диагностической, коррекционно-развивающей) 2) Организация обратной связи с родителями: - дискуссия - круглый стол - «вопрос-ответ» 3) Оформление выставок: - психолого-педагогической литературы по проблеме - развивающего материала (игрушки) 4) Оформление наглядного материала: - папки-передвижки в группах - информационные стенды - буклеты, памятки |
Психопрофилактика |
1) Тренинги 2) Семинары-практикумы |
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
I. Наличие документации педагога-психолога по работе с педагогическим коллективом ДОУ:
-План работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с педагогическим коллективом ДОУ);
-План работы психолога на неделю (сетка);
- Журнал учета работы педагога-психолога. В котором отражены:
а) психологическая работа (результаты диагностики, характеристика , рекомендации) и направления коррекционной работы;
б) консультационная работа с указанием запроса, проблемы, графика и времени проведения консультации;
в) Учет индивидуальных и групповых коррекционных и развивающих занятий .
- бланки психологических запросов
II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы
Направление |
Формы работы |
Психоконсультирование |
1)Беседы 2)Собрания 3)Дистантное (письмо,телефон) 4)Круглый стол |
Психопросвещение |
1)Тематические собрания 2) Лекции 3) Оформление выставок: - психолого-педагогической литературы по проблеме; - развивающего материала (игрушки) 4) Оформление наглядного материала: - плакат; - информационные стенды; - буклеты, памятки -информационная страничка 5)Беседы 6)Тренинги 7)Семинары-практикумы |
Психопрофилактика |
1)Беседы 2)Собрания 3)Лекции |
В своем взаимодействии с педагогами психолог ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня решает следующие задачи:
Анализ занятия педагога-психолога с детьми
Тема занятия №2 «Радость», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №1 «Робость», программа рассчитана на дошкольников 4-6 лет и включает в себя 17 занятий
Воспитательные, первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека
Пиктограмма «радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, игротерапия, элементы сказкотерапии с импровизацией, рисование, дыхательная гимнастика, прощание.
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла
Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с детьми, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
Выводы и рекомендации.
В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной и индивидуальной деятельности.
Рекомендации: музыкальное сопровождение в завершающей части занятия – релаксация (дыхательная гимнастика) и прощание.
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу.
Тема занятия «Условия эффективного общения», данное занятие в ходит в комплекс занятий по теме: «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов» и проведено, с целью профилактики эмоционального, профессионального выгорания воспитателей и педагогов ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня, предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу - занятие «Синдром эмоционального выгорания, естественные способы саморегуляции эмоционального состояния»
Познавательно- коррекционные, знакомство с механизмами общения, которые способствуют развитию психологической культуры; формирование навыка глубокого позитивного отношения к себе и другим.
занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Мягкая игрушка; таблички с именами участников, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, беседа, игротерапия, мини-лекция, игротерапия, рефлексия, прощание.
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Сотрудники ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, с легкостью справлялись с заданиями показали высокий уровень усвоения программного материла
приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Используемый метод работы - фронтальной работы.
знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать педагогический коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с педагогами, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
Выводы и рекомендации.
В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность воспитателей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес педагогов к совместной и индивидуальной деятельности.
Рекомендации: музыкальное сопровождение в завершающей части занятия – релаксация и прощание.
Анализ занятия педагога-психолога с родителями
разделу; предшествующая работа с родителями по данной теме и данному разделу.
Тема занятия «Рубиновое сердце», внеплановое занятие с родителями дошкольников. Предшествующая работа - родительское собрание, на котором родителям было предложено провести данное занятие.
2.Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.
Воспитательные и коррекционные, формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых (родитель, педагог, психолог).
занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Карандаши, листы формата А4, клубок ниток, цветные треугольники и четырехугольники для создания корабликов, небольшие яблоки вырезанные из бумаги – красного и зеленого цвета по количеству проблемных ситуаций, бланки с проблемными ситуациями выявленными в данном детском коллективе, оборудование соответствовало программному содержанию занятия.
Методы и приемы обучения- игротерапия, работа с плакатом, дискуссия, рисование, релаксационная пауза, подведение итогов, прощание. Приветствие
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Родителям очень понравилось занятие, они проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия.
приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.
знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с родителями, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.