Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике
Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).
Педагог обеспечивал активную познавательную деятельность родителей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес родителей как к совместной и индивидуальной деятельности. Также в ходе занятия участникам представилась уникальная возможность обучиться приемам активного взаимодействия, невербальным формам общения, научиться находить конструктивный выход из конфликтной ситуации, а также просто хорошо провести время.
Рекомендации: Проводить похожие занятия ежемесячно с родителями дошкольников, с целью предотвращения конфликтных ситуаций и сплоченности коллектива группы ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня, а именно детей, педагогов и родителей.
История развития ребенка
1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье.
1.1.Ф.И.О., дата рождения, точный возраст ребенка
Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, 4.6 лет
1.2.Состав семьи, Ф.И.О. родителей, возраст, образование и характера работы
Состав семьи- полная, мать- Варенова Анна Сергеевна, 24 года, среднее, продавец,отец- Варенов Константин Григорьевич, 26 лет, среднее специальное, токарь, характер работы- постоянный
1.3.Бытовые условия жизни средние
2. Данные о здоровье ребенка.
2.1.Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.
Без особенностей, роды и протекание беременности без осложнений
2.2.Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на них.
Травм, операции, хронических заболеваний не было.
2.3.Учет у детского психиатра или других специалистов, поставленный диагноз. Не состоит на учете у психиатра, группа здоровья II
3.
Особенности воспитания
3.1.Где и кем воспитывался?
г. Минск, в воспитании принимают участие родители, бабушки
3.2.В каком возрасте был отдан в дошкольное образовательное учреждение, как привыкал, как складывались отношения с детьми и педагогами?
Посещает дошкольное учреждение с 15.09.2009, отношение с детьми и педагогами складывались хорошо.
4. Характеристика развития, начиная с рождения.
4.1.Когда начал сидеть, стоять, ходить и др., как шло развитие речи?
7 месяцев начал сидеть, стоять с 9 месяцев, ходить в 11 месяцев, речь не внятная, поздно начал говорить
4.2.Общий эмоциональный фон
Иногда проявляет агрессию (по ситуации), непослушание, невнимательность.
4.3.Домашние обязанности, требования со стороны взрослых.
Сбор игрушек, уборка постели, не всегда выполняет домашние обязанности, сложность в выполнении
5. Уровень самостоятельности.
5.1.Степень активности, проявление инициативы, отношения с членами семьи и сверстниками.
Легко идет на контакт, с желанием, редко проявляет инициативу, адекватное отношение в семье и со сверстниками
5.2. Особенности ребенка, волнующие родителей
Частое непослушание, невнимательность, повышенная отвлекаемость, сложность в выполнении д/з
Договор с родителем
о разрешении на работу психолога с ребенком
В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическая служба ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня осуществляет психодиагностику (коррекцию и пр.) развития детей по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РБ.
По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к педагогу-психологу или руководителю учреждения.
Я, Варенова Анна
Сергеевна ______________________________
(Ф.И.О. законного представителя ребенка)
даю согласие на проведение обследования моего ребенка Варенова Дмитрия Константиновича, посещающего группу среднюю
Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РБ, и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей.
Дата Варенова А.С.
Дата
Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
Ф.И.О. ребенка_ Варенов Дмитрий Константинович
Возраст:_4,6 лет___________________________
Время начала:_9.00__________________
Время окончания:_9.40_______________
Методика: Е.А. Стребелева, Психолого-педагогическая
диагностика развития
детей 4-5 лет
Этапы диагностической процедуры |
Ход диагностической процедуры |
Примечания |
Подготовительный |
Изучение представленной документации (медицинских сведений, педагогических характеристик) |
|
Основной |
Наблюдение (в период непосредственного обследования). Дифференциальная диагностика отклонений в развитии |
|
Заключительный |
Обобщение интерпретации данных, рекомендации по результатам исследования. |
Выводы:_заключение
по результатам проведенного психодиагностического
обследования, рекомендации по результатам
исследования ______________________________
Дата_12.03.2015
Педагог-психолог: _______________________
Заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования
Педагог-психолог
Сроки проведения исследования _12.04..2015
Объект исследования (ФИ ребенка, группа) _Варенов Дмитрий Константинович, средняя
Причина исследования диагностика ВПФ___________________________
План исследования, рабочая гипотеза проведение диагностики развития психических
процессов_____________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования адекватное поведение, внешний вид опрятный, без особенностей
Темп работы и работоспособность средний темп работы, работоспособность средняя
Примененные методики (автор, название) Е.А. Стребелева, Психолого-педагогическая диагностика развития детей 4-5 лет
Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании оценка в баллах по группам от 1 до 4 ______________________________
Результаты исследования
Количественные данные
Задание |
Результаты выполнения диагностического задания |
Заключение |
Поиграй |
2 |
Ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками |
Коробка форм |
2 |
Ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания |
Разбери и сложи матрешку |
3 |
Ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате |
Дом животного |
2 |
Ребенок принимает и понимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследовательно; пропускает углубления; нет целенаправленности в действиях |
Сложи разрезную картинку |
2 |
Ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую, либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания |
Угадай, чего нет |
2 |
Ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки |
Посчитай |
2 |
Ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное кол-во; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет |
Построй из палочек |
2 |
Ребенок принимает задание; самостоятельно по образцу не может ни до, ни после обучения |
Нарисуй человека |
2 |
Ребенок принимает и понимает задание, предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку- рисует голову (круг) |
Расскажи |
2 |
Ребенок принимает, но не понимает задание, перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет |
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам результаты психодиагностического исследования свидетельствуют в пользу задержки психического развития
Рекомендации по результатам исследования рекомендуема консультация с родителями ребенка и дальнейшее обследование специалистов
Дата__________________________
Педагог-психолог___
Психологическое заключение
Ф.И. ребенка Варенов Дмитрий Константинович
Код ребенка _____________
Возраст ребенка 4,6 лет___________________________
Дата обследования _12.04..1012
Ф.И.О. педагога-психолога ______________________________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие соответств
2. Внешний вид опрятный, без особенностей
3. Крупная моторика соответствует возрастному развитию______________________
4.Мелкая моторика не достаточно сформирована, движения слабо скоординированы____
5. Темп деятельности снижен ______________________________
6. Организация деятельности низкая________________________
7. Стеничность низкая____________
8. Произвольность не соответствует возрастной норме
9. Регуляция средняя
10. Реакции на обследование ребёно
II. Познавательное развитие
1. Восприятие соответствует возрасту______________________
2. Мышление не достаточно развиты
мыслительные процессы: сравнение, обобщенный
анализ, синтез________________________
Форма мыслительной деятельности наглядно-образная_____________
Моделирование снижено_______________________
Классификации и обобщение снижены_______________________
Схематизация не соответствует возрастной
норме ______________________________
3. Воображение развито___________
4. Память основные свойства памяти снижены_______________________
5. Речь речевое развитие не достаточно
сформировано__________________
6. Внимание неустойчивое_________
III. Личностно-эмоциональное развитие
1. Личностная активность средняя_
2. Личностная направленность сред
3. Эмоциональная лабильность сред
4. Эмоциональные проявления повыш
Возбудимость присутствует импульсивность________________
Заторможенность _присутствует ______________________________
Ситуативная реактивность _средняя______________________
Самооценка __ положительна,
завышенная____________________
Уровень притязаний _средняя______________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения
в ситуации обследования заинте
2. Особенности общения
с семьей теплые взаимоотношения_______________
2.1. Особенности общения с педагогами редко проявляет негативизм _______________
2.2. Особенности общения со сверстниками охотно, с интересом идет на контакт ___
5. Социальный статус в группе
сверстников_средний___________
V. Детская компетентность
1. Конструирование испытывает трудности с сложном конструировании_________
2. Изобразительная деятельность и
3. Игровая деятельность__ испытывает небольшие трудности ____________________
сюжетно-ролевая игра ___испытывает трудности в общении _____________________
дидактическая игра __испытывает трудности в планировании и прогнозировании____
VI. Особенности развития
Недостаточно сформировано ВПФ и личностная сфера
VII. Проблемы развития
__Низкий уровень общения
и взаимодействия с окружающими и низкий
уровень развития ВПФ ______________________________
VIII. Прогноз развития
__Диприватизация
психического развития (ЗПР)_________________________
IX. Рекомендации
Рекомендации педагогам наблюдение, подобрать соответствующий психо-коррекционный материал для работы с ребенком, провести консультацию с родителями
Рекомендации родителям для родителей рекомендована консультация дефектолога, психиатра
Подпись: ______________
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Ф.И.О. _ Варенов Дмитрий Константинович
ГОД РОЖД. 2007__________________________
ДИАГНОЗ: Задержка психического развития
ГРУППА: Средняя группа № 51____________________________
ДОУ ПОСЕЩАЕТ С 15.09.2009____________________
ДОМ. АДРЕС: г. Минск, Московский проспект 23 кв.19_________________________