Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Психоло ГУО Ясли-сад № 1 г. Червеня.docx

— 319.72 Кб (Скачать файл)
  1. Выводы и рекомендации.

Педагог обеспечивал активную познавательную деятельность родителей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес родителей как к совместной и индивидуальной деятельности. Также в ходе занятия  участникам представилась уникальная возможность  обучиться приемам активного взаимодействия, невербальным формам общения,  научиться находить конструктивный выход из конфликтной ситуации, а также просто хорошо провести время.

Рекомендации: Проводить похожие занятия ежемесячно с родителями дошкольников, с целью предотвращения конфликтных ситуаций и сплоченности коллектива группы ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня, а именно детей, педагогов и родителей.

 

 

 

 

3  Разработка экспертного заключения по социальному заказу

 

 

 

История развития ребенка

 

1. Анкетные данные о ребенке  и основные сведения о семье.

1.1.Ф.И.О., дата рождения, точный возраст ребенка

Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, 4.6 лет

1.2.Состав семьи, Ф.И.О. родителей, возраст, образование и характера работы

Состав семьи- полная, мать- Варенова Анна Сергеевна, 24 года, среднее, продавец,отец- Варенов Константин Григорьевич, 26 лет, среднее специальное, токарь, характер работы- постоянный

1.3.Бытовые  условия жизни средние

2. Данные о здоровье ребенка.

2.1.Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.

Без особенностей, роды и протекание беременности без осложнений

2.2.Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на них.

Травм, операции, хронических заболеваний не было.

2.3.Учет у детского психиатра или других специалистов, поставленный диагноз. Не состоит на учете у психиатра, группа здоровья II

3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения.

3.1.Где и кем воспитывался?

 г. Минск, в воспитании принимают участие родители, бабушки

3.2.В каком возрасте был отдан в дошкольное образовательное учреждение, как привыкал, как складывались отношения с детьми и педагогами?

Посещает дошкольное учреждение с 15.09.2009, отношение с детьми и педагогами складывались хорошо.

4. Характеристика развития, начиная  с рождения.

4.1.Когда начал сидеть, стоять, ходить и др., как шло развитие речи?

7 месяцев начал сидеть, стоять  с 9 месяцев, ходить в 11 месяцев, речь не внятная, поздно начал говорить

4.2.Общий  эмоциональный фон

Иногда проявляет агрессию (по ситуации), непослушание, невнимательность.

4.3.Домашние обязанности, требования со стороны взрослых.

Сбор игрушек, уборка постели, не всегда выполняет домашние обязанности, сложность в выполнении

5. Уровень самостоятельности.

5.1.Степень активности, проявление инициативы, отношения с членами семьи и сверстниками.

Легко идет на контакт, с желанием, редко проявляет инициативу, адекватное отношение в семье и со сверстниками

5.2. Особенности ребенка, волнующие родителей

Частое непослушание, невнимательность, повышенная отвлекаемость, сложность в выполнении д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор с родителем

о разрешении на работу психолога с ребенком

 

В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическая служба ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня осуществляет психодиагностику (коррекцию и пр.) развития детей по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РБ.

По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к педагогу-психологу или руководителю учреждения.

Я, Варенова Анна Сергеевна __________________________________

(Ф.И.О. законного представителя  ребенка)

даю согласие на проведение обследования моего ребенка Варенова Дмитрия Константиновича, посещающего группу среднюю

Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РБ, и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей. 

 

 

Дата       Варенова А.С.

 

Дата       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)

 

           Ф.И.О. ребенка_ Варенов Дмитрий Константинович

            Возраст:_4,6 лет_____________________________________________________

Время начала:_9.00__________________________________________________

Время окончания:_9.40_______________________________________________

           Методика: Е.А. Стребелева, Психолого-педагогическая диагностика развития                                                      

            детей 4-5 лет

 

Этапы

диагностической процедуры

Ход

диагностической процедуры

Примечания

Подготовительный

Изучение представленной документации (медицинских сведений, педагогических характеристик) 

 

Основной

Наблюдение (в период непосредственного обследования). Дифференциальная диагностика отклонений в развитии

 

Заключительный

Обобщение интерпретации данных, рекомендации по результатам исследования.

 

 

Выводы:_заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования, рекомендации по результатам исследования _______________________________________

 

 

Дата_12.03.2015

Педагог-психолог:  _______________________                                 ______ _

                                                                                                                         ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

по результатам проведенного психодиагностического исследования

 

Педагог-психолог

Сроки проведения исследования _12.04..2015

Объект исследования (ФИ ребенка, группа) _Варенов Дмитрий Константинович, средняя

Причина исследования диагностика ВПФ________________________________________

План исследования, рабочая гипотеза проведение диагностики развития психических процессов_____________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования адекватное поведение, внешний вид опрятный, без особенностей

Темп работы и работоспособность средний темп работы, работоспособность средняя

Примененные методики (автор, название) Е.А. Стребелева, Психолого-педагогическая диагностика развития детей 4-5 лет

 

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании оценка в баллах по группам от 1 до 4 _________________________________________________________________________

Результаты исследования

Количественные данные

Задание

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

Поиграй

2

Ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками

Коробка форм

2

Ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания

Разбери и сложи матрешку

3

Ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате

Дом животного

2

Ребенок принимает и понимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследовательно; пропускает углубления; нет целенаправленности в действиях

Сложи разрезную картинку

2

Ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую, либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания

Угадай, чего нет

2

Ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки

Посчитай

2

Ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное кол-во; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет

Построй из палочек

2

Ребенок принимает задание; самостоятельно по образцу не может ни до, ни после обучения

Нарисуй человека

2

Ребенок принимает и понимает задание, предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку- рисует голову (круг)

Расскажи

2

Ребенок принимает, но не понимает задание, перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет


Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам результаты психодиагностического исследования свидетельствуют в пользу задержки психического развития

Рекомендации по результатам исследования рекомендуема консультация с родителями ребенка и дальнейшее обследование специалистов 

 

Дата__________________________

Педагог-психолог___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое заключение

 

 

Ф.И. ребенка  Варенов Дмитрий Константинович

Код ребенка _____________

Возраст ребенка 4,6 лет_________________________________________________________

Дата обследования _12.04..1012

Ф.И.О. педагога-психолога _________________________________________

 

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие соответствует возрастной норме

2. Внешний вид  опрятный, без особенностей

3. Крупная моторика соответствует возрастному развитию_________________________

4.Мелкая  моторика не достаточно сформирована, движения слабо скоординированы____

5. Темп деятельности снижен __________________________________________________

6. Организация деятельности низкая______________________________________________  

7. Стеничность низкая__________________________________________________________ 

8. Произвольность не соответствует возрастной норме

9. Регуляция средняя

10. Реакции на обследование ребёнок идёт на контакт, отвечает на вопросы, заинтересован в задании_______________________________________________________

 

II. Познавательное развитие

1. Восприятие соответствует возрасту_________________________________________

2. Мышление не достаточно развиты мыслительные процессы: сравнение, обобщенный анализ, синтез________________________________________________________________

Форма мыслительной деятельности наглядно-образная______________________________

Моделирование снижено_______________________________________________________

Классификации и обобщение снижены___________________________________________

Схематизация не соответствует возрастной норме _______________________________

3. Воображение развито_______________________________________________________

4. Память основные свойства памяти снижены___________________________________

5. Речь речевое развитие не достаточно сформировано____________________________

6. Внимание неустойчивое_____________________________________________________

 

III. Личностно-эмоциональное развитие

1. Личностная активность средняя_______________________________________________ 

2. Личностная направленность средняя ___________________________________________

3. Эмоциональная лабильность средняя ___________________________________________

4. Эмоциональные проявления повышена тревожность, неуверенность_______________

Возбудимость присутствует импульсивность____________________________________

Заторможенность _присутствует _______________________________________________

Ситуативная реактивность _средняя______________________________________________

Самооценка __ положительна, завышенная______________________________________

Уровень притязаний _средняя___________________________________________________

 

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения  в ситуации обследования заинтересован в выполнении заданий

2. Особенности общения  с семьей теплые взаимоотношения_______________________                                  

2.1. Особенности общения  с педагогами редко проявляет негативизм _______________

2.2. Особенности общения  со сверстниками охотно, с интересом идет на контакт ___

5. Социальный статус в группе сверстников_средний______________________________

 

V. Детская компетентность

1. Конструирование испытывает трудности с сложном конструировании_________

2. Изобразительная деятельность испытывает трудности в изображении отдельных фигур_____________________________________________________________________

3. Игровая деятельность__ испытывает небольшие трудности ____________________

сюжетно-ролевая игра ___испытывает трудности в общении _____________________

дидактическая игра __испытывает трудности в планировании и прогнозировании____

 

VI. Особенности развития

Недостаточно сформировано ВПФ и личностная сфера

 

VII. Проблемы развития

__Низкий уровень общения и взаимодействия с окружающими и низкий уровень развития ВПФ _________________________________________________________________________

 

VIII. Прогноз развития

__Диприватизация психического развития (ЗПР)__________________________________

 

IX. Рекомендации

 

 Рекомендации педагогам наблюдение, подобрать соответствующий психо-коррекционный материал для работы с ребенком, провести консультацию с родителями

Рекомендации родителям для родителей рекомендована консультация дефектолога, психиатра

 

Подпись: ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

 

Ф.И.О. _ Варенов Дмитрий Константинович

ГОД РОЖД. 2007_____________________________________________________________

ДИАГНОЗ: Задержка психического развития

ГРУППА: Средняя группа № 51_________________________________________________

ДОУ ПОСЕЩАЕТ С 15.09.2009_________________________________________________

ДОМ. АДРЕС: г. Минск, Московский проспект 23 кв.19__________________________

Информация о работе Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1