Проявление эмоций в семейных отношениях у младших подростков с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:56, дипломная работа

Описание работы

Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР). От характера установления связей «родитель-ребёнок с ЗПР» и от понимания значимости семейного коллектива будет зависеть первичная социализация личности проблемного ребёнка. Система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития.
Цель исследования: выявление особенностей эмоций младших школьников с ЗПР в детско-родительских отношениях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 - 6
1. РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ……………………….7
1.1. Определение понятия «Эмоции»……………………………………..7 - 18
1.2.Особенности проявления эмоций у подростков………..................19 - 26
1.3.Психологические проблемы задержки психического развития…...26 - 34
1.4. Особенности эмоций у подростков с задержкой психического развития……………………………………………………………………....35 - 38
1.5. Роль семьи в становлении личности………………………………..38 - 50
1. 6. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности детей с задержкой психического развития…………………………………51 - 54
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………55
2.1. Характеристика обследованных групп детей младшего подросткового возраста………………………………………………………………………........55
3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ…………………………………..55 -.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ,……………………………………………………………...
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Nikitina_Galina_ot_26_05_10.doc

— 2.40 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 Таблица 15.

Средние значения показателей шкал из теста «Рисунок семьи» у мальчиков с нормальным психическим развитием (группа 1) и у мальчиков с задержкой психического развития (группа 2).

Шкалы

 

Группа 1

 

Группа 2

p <

Изображение всех членов семьи

2,00 ± 1,11

0,90 ± 0,10

 

Std.Dev.

1,34

0,32

 

Общая деятельность

0,60 ± 0,16

0,00 ± 0,00

 

Std.Dev.

0,52

0,00

 

Адекватное соотношение

1,00 ± 0,44

0,50 ± 0,17

 

Std.Dev.

0,32

0,53

 

Положительные эмоции

1,00 ± 0,45

0,20 ± 0,13

 

Std.Dev.

0,53

0,42

 

Соотношение реального изображения к вымышленному

1,00 ± 0,56

0,90 ± 0,10

 

Std.Dev.

0,64

0,32

 

 Таблица 16.

Средние значения показателей беседы «Расскажи о себе» мальчиков с нормальным психическим развитием (Группа 1) и у мальчиков с задержкой психического развития (Группа 2).

Шкалы

 

Группа 1

 

Группа 2

p <

Совместная деятельность

4,60 ± 0,27

1,40 ± 0,16

 

Std.Dev.

0.84

0,52

 

Интерес к ребенку со стороны родителей

5,00 ± 0,21

2,30 ± 0,21

 

Std.Dev.

0,67

0,67

 

Стили воспитания

2,50 ± 0,22

4,90 ± 0,23

 

Std.Dev.

0,71

0,74

 

Эмоциональная обстановка

5,00 ± 0,30

2,80 ± 0,20

 

Std.Dev.

0,94

0,63

 

Отношение к одноклассникам

4,80 ± 0,20

3,10 ± 0,28

 

Std.Dev.

0,63

0,88

 

Ситуативно-деловые отношения

4,40 ± 0,16

2,70 ± 0,26

 

Std.Dev.

0,52

0,82

 

 

Таблица 17.

Средние значения показателей шкал из теста Басса-Дарки  у девочек с нормальным психическим развитием (Группа 1) и девочек с ЗПР (Группа 2).

Шкалы

 

Группа 1

 

Группа 2

p <

Физическая агрессия

5,60 ± 0,31

6,50 ± 0,43

 

Std. Dev.

0,97

1,35

 

Косвенная агрессия

5,10 ± 0,28

5,70 ± 0,21

 

Std. Dev.

0,88

0,67

 

Раздражение

4,60 ± 0,22

6,50 ± 0,22

 

Std. Dev.

0,70

0,71

 

Негативное отношение

2,70 ± 0,37

3,70 ± 0,15

 

Std. Dev.

1,16

0,48

 

Обида

4,30 ± 0,15

5,30 ± 0,42

 

Std. Dev.

0,48

1,34

 

Подозрение

4,40 ± 0,22

6,10 ± 0,28

 

Std. Dev.

0,70

0,88

 

Вербальная агрессия

4,70 ± 0,26

6,50 ± 0,17

 

Std. Dev.

0,82

0,53

 

Чувство вины

4,40 ± 0,27

4,40 ± 0,34

 

Std. Dev.

0,84

1,07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18.

Средние значения показателей шкал из теста Рене Жиля  у девочек с нормальным психическим развитием (Группа 1) и девочек с ЗПР (Группа 2).

Шкалы

 

Группа 1

 

Группа 2

p <

Отношение к матери

11,30 ± 0,84

8,20 ± 1,24

 

Std. Dev.

2,67

3,91

 

Отношение к отцу

5,90 ± 0,91

5,70 ± 0,80

 

Std. Dev.

2,88

2,54

 

Отношение к родительской чете

6,90 ± 0,50

4,00 ± 0,73

 

Std. Dev.

1,60

2,31

 

Отношение к брату и сестре

6,00 ± 0,56

2,90 ± 0,89

 

Std. Dev.

1,76

2,81

 </td


Информация о работе Проявление эмоций в семейных отношениях у младших подростков с задержкой психического развития