Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа
Юнацький вік характеризується посиленням потреби в спілкуванні, пораді, довірливих стосунках з дорослими, пошані, рівноправ'ї та розумінні. Юнацький вік є унікальним періодом в розвитку особистості, переходом до дорослого життя. Як відзначав Е.Еріксон, завдання юності пов'язане з формуванням его-ідентичності, яка виступає ядром особистості і інтегрує сукупність уявлень людини про себе. Джерелами формування ідентичності є: однолітки, значущі дорослі, батьки, у відносинах з якими молоді люди формують свої цінності, життєві плани, опановують нові соціальні ролі. Таким чином, важливою характеристикою юнацького віку виступає становлення ідентичності, освоєння різних соціальних ролей, обрання значущих цінностей та ідеології, вибір власного життєвого шляху і визначення життєвої перспективи. Самореалізація батьків в період зрілості припускає передачу дітям свого життєвого досвіду.
Вступ……………………………………………………………………………… 3
Розділ І. Сутність та чинники психологічних особливостей взаємовідносин батьків та дітей юнацького віку
1.1. Психологічні особливості дітей юнацького віку, їх вплив на
взаємовідносини з батьками…………………………………………………..
1.2. Спілкування – засіб реалізації взаємовідносин між дітьми юнацького віку
та батьками…………………………………………………………………
1.3. Чинники розвитку батьківсько-юнацьких взаємин у сім’ї……………….
Висновки до І Розділу…………………………………………………………...
Розділ ІІ. Експериментальне дослідження психологічних особливостей внутрішньо сімейних відносин батьків з дітьми юнацького віку
2.1. Методи вияву особливостей відносин у сім’ї, їх впливу на дитину
юнацького віку……………………………………………………………..
2.2. Аналіз результатів дослідження особливостей сімейних дитячо-
батьківських стосунків………. ……………………………………………
2.3. Рекомендації з налагодження взаємовідносин батьків з дітьми юнацького
віку………………………………………………………………………….
Висновки до ІІ Розділу…………………………………………………………..
Висновки…………………………………………………………………………
Список використаної літератури…………………………………………
33. Родители не должны
34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других.
35. Ребенок должен всегда
36. Постоянное пребывание с
37. Родители своими поступками
должны завоевывать
38. Дети, которые не пробуют своих
сил в достижении успехов,
39. Родители, которые разговаривают
с ребенком о его проблемах,
должны знать, что лучше
40. Мужья, если не хотят быть
эгоистами, должны принимать
41. Нельзя допускать, чтобы
42. Если жена достаточно
43. У ребенка не должно быть
никаких тайн от своих
44. Если у Вас принято, что
дети рассказывают Вам
45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.
46. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.
47. У ребенка должны быть свои
взгляды и возможность их
48. Надо беречь ребенка от
49. Женщина должна выбирать между
домашним хозяйством и
50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.
51. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.
52. Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.
53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.
54. Дети, которым внушили уважение
к нормам поведения,
55. Редко бывает, что мать, которая
целый день занимается
56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей,
57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.
58. Нет никакого оправдания
59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.
60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться - плохой метод воспитания.
61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.
62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.
63. Когда мать плохо выполняет
свои обязанности по отношению
к детям, это, пожалуй, значит,
что отец не выполняет своих
обязанностей по содержанию
64. Детские игры с сексуальным
содержанием могут привести
65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.
66. Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.
67. Родители, которые выслушивают
с одобрением откровенные
68. Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.
69. Умная мать делает все
70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.
72. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим местом является дом.
73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.
74. Дети должны быть более
75. Большинство матерей опасаются
мучить ребенка, давая ему
76. В семейной жизни существует
много вопросов, которые нельзя
решить путем спокойного
77. Большинство детей должны
78. Воспитание детей - тяжелая, нервная работа.
79. Дети не должны сомневаться в разумности родителей.
80. Больше всех других дети должны уважать родителей.
81. Не надо способствовать
82. Одно из плохих явлений
83. Родители должны считать детей
равноправными во всех
84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.
85. Надо оставить ребенка,
86. Самое большое желание любой матери - быть понятой мужем.
87. Одним из самых сложных
88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.
89. Так как ребенок - часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.
90. Дети, которым разрешается шутить
и смеяться вместе с
91. Родители должны приложить
все усилия, чтобы как можно
раньше справляться с
92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.
93. У ребенка должна быть
94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
95. Для хорошей матери достаточно общения с семьей.
96. Порой родители вынуждены
97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.
98. Самая главная забота матери - благополучие и безопасность ребенка.
99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.
100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.
101. Естественно, что мать "сходит
с ума", если у нее дети
эгоисты и очень требовательны.
102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.
103. Прямая обязанность детей -
доверие по отношению к
104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.
105. Молодая мать несчастна,
106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.
108. Дети делают все возможное,
чтобы заинтересовать
109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость.
110. С ребенком что-то не в
порядке, если он много
111. Выходя замуж, женщина должна
отдавать себе отчет в том,
что будет вынуждена
112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.
113. Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет им свои проблемы.
114. Надо как можно раньше
115. Нельзя требовать от матери
слишком большого чувства
Методика позволяет оценить
- хозяйственно-бытовые,
организация быта семьи (в
- межсупружеские,
связанные с моральной,
- отношения,
обеспечивающие воспитание
Посмотрев на цифровые данные,
можно составить "
Родительско-детские
отношения являются основным
предметным анализом в
Основной вывод, который можно
сделать сразу, это оценить
родительско-детский контакт с
точки зрения его
А - 4 балла; а - 3 балла; б - 2 балла; Б - 1 балл
Признаки:
1) Вербализация
2) Чрезмерная забота
3) Зависимость от семьи
4) Подавление воли
5) Ощущение самопожертвования
6) Опасение обидеть
7) Семейные конфликты
8) Раздражительность
9) Излишняя строгость
10) Исключение внутрисемейных влияний
11) Сверхавторитет родителей
12) Подавление агрессивности
13) Неудовлетворенность ролью хозяйки
14) Партнерские отношения
15) Развитие активности ребенка
16) Уклонение от конфликта
17) Безучастность мужа
18) Подавление сексуальности
19) Доминирование матери
20) Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка
21) Уравненные отношения
22) Стремление ускорить развитие ребенка
23) Несамостоятельность матери
Специальный интерес
Методика
может оказать помощь в
Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)
Тест-опросник родительского
Структура опросника
Опросник состоит из 5 шкал.
1. "Принятие-отвержение". Шкала
отражает интегральное
2. "Кооперация" - социально желательный
образ родительского отношения.
Информация о работе Психологічні особливості взаємовідносин батьків та дітей юнацького віку