Шпаргалка по "Психология управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:46, шпаргалка

Описание работы

Комплексная процессуальная теория Портера-Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:
-затраченные усилия,

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ шпоры.docx

— 122.25 Кб (Скачать файл)

Сознательно применяют его  в медицине (гипноз, психотерапия). Одновременно внушение может иметь и негативное влияние, став инструментом безответственной манипуляции сознанием индивида, группы.

Формами внушения могут быть: гетеросугестии (влияние со стороны) и аутосугестии (самовнушения). Самовнушение относится к сознательного саморегулирования, внушение себе определенных представлений, чувств, эмоций.

Подражание. Самая распространенная форма поведения человека в межличностном  взаимодействии. Это процесс ориентации на определенный пример, образец, повторение и воспроизведение одним человеком  действий, поступков, жестов, манер, интонаций  другого человека, копирование черт его характера и стиля жизни. Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь посредством обучения и воспитания. Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Поэтому большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике осуществляется в детской, возрастной и педагогической психологии. У взрослого человека подражание является побочным способом освоения окружающего мира, его психологические  механизмы подражания значительно  сложнее, чем у ребенка и подростка, так как срабатывает критичность  личности. Следование во взрослом возрасте является элементом обучения определенным видам профессиональной деятельности (спорт, искусство). Мода - это форма  стандартизированного массового поведения  людей, возникает стихийно под влиянием настроений, вкусов, увлечений, которые  доминируют в обществе.

Мода объединяет много  противоречивых тенденций и механизмов социально-психологического общения: идентификацию и негативизм, унификацию и персонализацию, наследования и противопоставление. К ее особенностям относится то, что она проявляется во всех сферах общественной жизни, экономике, политике, искусстве, быту, спорте и т.д..

Мода очень тесно связана  со вкусами и обычаями людей. С  первыми ее сближают изменчивость и  подвижность с другими - повторяемость  и устойчивость.

Для моды характерна динамичность, постоянное стремление к быстротечности, новизны и одновременно она консервативна. Что-то отрицая, отбрасывая старое, мода вместе с тем претендует на роль образца, эталона. Другими словами, мода - это частичная, внешнее изменение культурных форм поведения и предпочтений человека.

 

Слухи. Когда люди сталкиваются с чем-то непонятным, но, по их мнению, важным, они всегда стараются найти  соответствующую информацию, в которой  было бы необходимо разъяснение. Слух - это сообщение, поступающей от одного или более лиц, ничем не подтвержденные события. Как правило, они касаются важных для определенной социальной группы или человека явлений, затор куют актуальные для них потребности и интересы. Ожидания получить удовлетворения в информации, является главным мотивом восприятия и воспроизведения услышанного (слухи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Психологический  портрет современного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44 Теория стресса  Г. Селье.

Феномен стресса был открыт канадским физиологом Г.Селье в 1936 г. для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие.

Первоначально Г.Селье уделял основное внимание биологическим и физиологическим аспектам проблемы стресса. Традиционным стало понимание стресса как физиологической реакции эндокринных желез, контролируемых гипофизом, на действие различных отрицательных факторов.

Первая стадия - стадия тревоги (в течение 48 часов после начала воздействия), во время которой сопротивление  организма понижается («фаза шока»), а затем включаются защитные механизмы, происходит мобилизация адаптационных  ресурсов организма. На этой стадии человек  находится в состоянии напряженности  и настороженностиФизически человек чувствует себя очень хорошо, пребывает в приподнятом настроении. Однако, на этой фазе часто возникают заболевания, которые относятся к разряду так называемых «психосоматических». При большой силе воздействия реакция тревоги может закончиться гибелью организма. Но если организм переносит эту стадию синдрома, то наступает вторая стадия.

Вторая стадия - стадия резистентности, или сопротивления (начинается спустя 48 часов после повреждающего действия), когда напряжением функционирования систем достигается приспособление организма к новым условиям. На этой стадии осуществляется сбалансированное расходование адаптационных возможностей. Человек развивает оптимальную энергию, приспособляясь к изменяющимся обстоятельствам. Он как бы «вработался» и готов к более или менее длительному усилию по преодолению трудностей. Если повреждающее действие было не столь сильным, отмечает Г.Селье, то возрастает сопротивляемость организма, и в более поздний период второй стадии вид и функции органов практически возвращаются к норме. Но если действие повреждающего агента продолжается дальше, то после этой стадии организм теряет свою резистентность, что приводит к третьей стадии.

Третья стадия - стадия истощения, в которой выявляется несостоятельность  защитных механизмов и нарастает  нарушение согласованности жизненных  функций. На стадии истощения энергия  исчерпана, физиологическая и психологическая  защиты оказываются сломленными. Человек  не имеет больше возможности защищаться. В отличие от первой стадии, когда  стрессовое состояние организма  ведет к раскрытию адаптационных  резервов и ресурсов, состояние третьей  стадии больше похоже на «призыв о  помощи», которая может прийти только извне - либо в виде поддержки, либо в виде устранения стрессора. При  отсутствии «помощи» происходит гибель организма.

Психическим проявлениям  синдрома, описанного Г.Селье, было присвоено наименование «эмоциональный стресс». В содержание этого термина включают и первичные эмоциональные психические реакции, возникающие при критических психологических воздействиях, и эмоционально- психические синдромы, порожденные телесными повреждениями, и аффективные реакции при стрессе, и физиологические механизмы, лежащие в их основе.

По Г. Селье, существует два вида стресса: эустресс и дистресс. Эустресс мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс — разрушительный процесс, дезорганизующий поведение.


Информация о работе Шпаргалка по "Психология управления"