Шпаргалка по "Психология управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:46, шпаргалка

Описание работы

Комплексная процессуальная теория Портера-Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:
-затраченные усилия,

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ шпоры.docx

— 122.25 Кб (Скачать файл)

Хотя Шелдон, по его мнению, пытался найти четвертую такую группу, это ему не удалось. Обще число черт в выделенных группах оказалось 22.

Шелдон предположил, что обнаруженные группы черт соответствуют "первичным компонентам темперамента", который позднее он дал наименование: висцеротония, соматотония, церебротония*.

Далее Шелдоном была проделана большая работа по расширению списка черт каждой группы. Для этого он в течение четырех лет искал и проверял на корреляционные свойства (то есть высокую положительную корреляцию с чертами других групп) новые черты, которые он получил главным образом из анализа и описания индивидов с сильно выраженными чертами какой-либо из групп первоначального списка.

В результате список черт каждой группы был доведен до 20.

Таким образом, каждый компонент темперамента определился  уже по 20 чертам. Для этого каждая черта оценивалась по семибалльной системе и среднее арифметическое оценок всех 20 черт представляло степень выраженности данного компонента.

Оцененный таким  образом по всем компонентам (то есть по 60 чертам), индивид получал свой индекс темперамента.

Так, индекс крайнего висцеротоника был 7-1-1, индекс крайнего соматотоника - 1-7-1 и крайнего церебротоника -1-1-7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Типология Э Шострома

Различительным признаком  классификации характеров здесь  служит степень манипулятивной эксплуатации человеком лжи, неискренности, неосознанности, цинизма и подозрительности.

 

Манипулятором автор называет ту часть личности человека, которая  сознательно или неосознанно  применяет различные уловки, чтобы  достичь своих индивидуальных текущих  целей. Манипуляторство не всегда зло, но при этом личность в человеке существенно «растворяется». Человек-манипулятор - результат взаимодействия личности с социумом, прижизненной кончины внутреннего «Я». Как правило, это неблагополучная личность, нацеленная на безграничное влияние на других людей в корыстных интересах, автомат с' ролевыми масками, пытающийся установить и поддержать гарантированный уровень своего благополучия. Такой человек тем самым превращает свою жизнь в маскарадный марафон.

 

Манипуляторство не врожденное свойство личности. Оно привносится социальным опытом. Вот и живут в каждом из нас две собаки (по Ф. Перлзу): «собака сверху» (активное начало, проявляющееся в стремлении управлять другими) и «собака снизу» (пассивное начало, толкающее на соглашательство, послушание, робость).

 

Окружающим индивид демонстрирует  манипуляторов, поселившихся в нем. Э. Шостром выделяет восемь типов манипуляторов:

- диктатор - демонстрирует  нацеленность на подавление окружающих, беспрекословное управление ими;

- тряпка - изображает пассивность,  хамелеонство и податливость;

- калькулятор - призывает  поставить все под контроль, никому  не доверяет, перепроверяет и  одновременно сам применяет обман,  хитрость;

- прилипала - играет роль  «подкидыша» в социуме, демонстрирует  свою зависимость от всех; нытик,  иждивенец;

- хулиган - пытается утвердить  имидж агрессивного, злобного, мстительного  и опасного для других человека  посредством нанесения им оскорблений,  обид и угроз;

- славный парень - взаимодействует  с людьми под прикрытием заботы  о них, угодливости и готовности  «поучаствовать»;

- судья - делает ставку  на демонстрацию своей критичности  (обвинительные речи, недоверие)  и добивается этого через обличение,  позор, оценку, месть;

- защитник - проникает в  душу других через имитацию  сочувствия, поддержки, снисходительности  утешения.

 

 

 

 

 

 

40. основные правила  планирования времени. Принцип  Эйзенхауэра.

1. Принцип 60 к 40. Опыт  предыдущих лет практики планирования  показывает, что планировать полностью  свое время нецелесообразно. Оптимальным  решением является планирование 60% собственного времени. Некоторые  события трудно предсказать, они  появляются вне зависимости от  нашего желания, поэтому для  таких событий всегда нужно  оставлять часть времени свободным.  Но при этом нужно максимально  сократить такие непредвиденные дела.

2. Планирование должно  быть реалистичным. Нельзя планировать  объемы задач, с которыми Вы  не в силу справиться.

3. В планировании должны  присутствовать последовательность, системность, регулярность. Начатое  дело всегда необходимо доводить  до конца, над планами нужно  работать системно, последовательно, регулярно.

4. Для любого вида Вашей  деятельности должен быть назначен  срок исполнения.

5. Единый план должен  состоять из ряда задач, сведенных  вместе. План целесообразно делить  на краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные дела. В делах  должны быть расставлены приоритеты.

6. Ваш план должен быть  всегда согласован с планами  Ваших коллег, начальников, секретарей, подчиненных.

7. В плане нужно учитывать  временные нормы, необходимые  для решения достижения целей.  Для каждого дела нужно задавать  такие временные нормы, которых  достаточно для его выполнения, нельзя завышать временные нормы,  иначе время будет потрачено впустую.

8. Восполнение потерь  времени. Эту процедуру лучше  всего выполнять сразу, иначе  спустя время, Вам понадобится  намного больше времени на  выполнение недоделанной работы.

9. В плане фиксировать  необходимо цели, а не действия, ведущие к этим целям. Это  поможет Вам избежать незапланированной деятельности.

10. Регулярно нужно проверять  и перерабатывать свой план.

Принцип эйзенхауэра

Согласно этому принципу, приоритеты устанавливаются по таким  критериям, как срочность и важность дела. В зависимости от этих критериев  выделяются четыре группы дел:

Срочные и важные дела. За них следует приниматься тут же и самому.

Срочные, но не очень важные (менее важные) дела. Здесь руководителю не стоит проявлять поспешность. Если задача, несмотря на срочность, является не столь важной, то она должна быть в любом случае делегирована, поскольку  для ее выполнения не требуется каких-то особых качеств.

Важные, но не срочные дела. Их не требуется выполнять безотлагательно, они могут подождать. Проблемы с  такими делами начинаются тогда, когда  они превращают ся в срочные. А поскольку это происходит неизбежно, можно рекомендовать следующее: лучше всего важные, но не срочные дела либо отложить, либо полностью или частично поручить своим подчиненным. Кстати сказать, этим вы не только сэкономите время, но и сможете способствовать повышению мотивации своих сотрудников.

 

Несрочные (менее срочные) и неважные (менее важные) дела. Эти  дела можно вообще не делать безо всякого  Ущерба. Наберитесь мужества и для  этих дел используйте корзину  для бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. имидж руководителя.

Результативность действий руководителя зависит не только от личных качеств, но и от того, каким  его воспринимает его окружение (ближнее и дальнее) - от имиджа руководителя.

Имидж - это сформировавшийся у подчинённых и окружающих в  целом устойчивый, преимущественно  эмоциональный, оценочный (целостный) образ руководителя, имеющий характер стереотипа.

Имидж - разновидность стереотипа.

Классификация имиджей.

1. По критерию значимости  имиджи делятся на положительные (позитивные) и отрицательные (негативные).

2. Личный и профессиональный:

- Личный - мнение о человеке  с точки зрения персональных  характеристик, не касающихся  профессиональной деятельности (эмоциональные  качества, темперамент и т.д.);

- Профессиональный - складывается по сфере деятельности и успехам/неудачам в этой сфере.

На начальных этапах, как  правило, личный имидж важнее профессионального. Он также важен для руководителей  высшего звена или людей, сомневаться  в профессиональной подготовке которых  не приходится. Если личный имидж очень  хороший, то руководителю прощается  очень многое (в том числе профессиональная некомпетентность).

Профессиональный и деловой  имидж не следует смешивать: профессионально  человек может быть очень хорошо подготовлен, но исходя из каких-либо собственных интересов делу не способствует.

Если же личный имидж негативен, то даже профессиональные успехи и  заслуги лидера (руководителя) приписываются  другим факторам (внешним обстоятельствам, заместителям и проч.)

3. По видам деятельности  или элементам внешней среды  - по источникам формирования:

- Средовой имидж - устойчивое  мнение, которое складывается о  руководителе по его окружающий  среде (обстановке кабинета, автомобиль, секретарша, окружение и т.д.). Этот имидж очень важен особенно при не слишком частых встречах руководителей высшего звена (либо при первом контакте). Для позитивного воздействия на окружающих показатели средового имиджа должны быть немного выше тех, которые принято считать средними в данной сфере.

- Габаритный - складывается  на основе внешнего вида человека, от его телосложения (места, которое  он занимает в пространстве), от  габаритов. Высокий (или крупный  в целом) человек вызывает большее  уважение (при прочих равных). Разумеется, первое впечатление не характеризует  в целом человека. Заметно также и обратное - влияние статуса на восприятие внешнего вида.

- Предметный (продуктный, овеществлённый имидж) - устойчивое мнение, которое складывается о человеке по продуктам его деловой деятельности. Если это представитель фирмы или компании, создающей материальные ценности, то оценка происходит по продукции, производимой данной фирмы. На имидж также влияет отношение к делопроизводству (особенно некачественное его ведение), привычкам, традициям делового оборота (особое внимание - деловая переписка).

- Вербальный имидж - устойчивое  мнение, которое складывается о  человеке на основе речи (собственно  вербальной и паравербальной информации). Прежде всего оценивается интеллект человека.

4. Кинестический (кинестетический, кинетический) имидж. Кинестика - особый язык, проявляющийся в походке, положении тела, частей тела, жестов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Способы психологического воздействия на людей.

При социальном взаимодействии происходит своеобразный процесс и результат изменения одним индивидом поведения, установок, намерений, представлений другого индивида. Воздействие может быть направленным (ставится цель достижения определенного результата) и косвенным (соответственно).

Психологическое влияние - применение в межличностном взаимодействии исключительно психологических  средств с целью влияния на состояние, мысли, чувства, действия, другого человека.

К видам психологического воздействия прежде всего относятся убеждение, заражение, внушение, подражание, мода, слухи.

Убеждения. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных фильтров на пути информации до сознания и чувств человека. Его используют для преобразования информации, сообщается, на систему  установок и принципов индивида.

Убеждение - метод сознательного  и организованного воздействия  на психику индивида через обращение  к его критическому суждению.

Осуществляясь в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения  обеспечивает восприятие и включение  новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, на ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время  их хода мнение гораздо глубже, чем  та, которая возникла за пассивного восприятия информации.

Заражение. Массовый способ интеграции групповой деятельности возникает у значительного скопления  людей - на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и т.д.. Одним из его признаков является стихийность.

Заражение - психологическое  воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который  передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а  через эмоциональную сферу.

Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния  от одного лица к другому на бессознательном  уровне. Сознание в таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность  к событиям, информации, поступающей  из различных источников. Психология объясняет заражения как неосознаваемую, непроизвольное склонность человека к определенным психическим состояниям. Происходит заражение через передачу психического настроя, наделенного большим эмоциональным зарядом. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживанию этого состояния, соучастия.

Внушение. В современных  условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции  поведением человека, поскольку действует  на его сознание и подсознание.

Внушение, или суггестия, - метод воздействия на психику  человека, связанный с существенным снижением ее критичности к информации, поступающей отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источникам.

 

Эффективно внушение лишь тогда, когда будет возникать  эффект доверия. Источников внушения достаточно много. Ими могут быть знакомые и  незнакомые люди, средства массовой информации, реклама и др.. Внушение направлено не к логике индивида, его способности мыслить, анализировать, оценивать, а в его готовности принять распоряжение, приказ, совет и соответственно к ним действовать. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека, на которую направлено воздействие: способность критически мыслить, самостоятельно принимать решения, твердость убеждений, пол, возраст, эмоциональное состояние. Важным фактором, обусловливающим эффективность внушения является авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества сугестора (источника воздействия), его уверенные манеры, категоричный тон, выразительная интонация.

Информация о работе Шпаргалка по "Психология управления"