Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:46, шпаргалка
Комплексная процессуальная теория Портера-Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:
-затраченные усилия,
К классической триаде добавляют еще один тип — «рассудочных людей», или «компьютеров». Они реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, наименования, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощущения и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпочитают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанализируем», «систематизировать» и т. п.
Наиболее эффективное общение возможно в том случае, когда человек развил у себя следующие коммуникативные умения (проявляет их):
♦ учитывать как свою репрезентативную систему, так и собеседника;
♦ позитивно формулировать свои цели общения;
♦ понимать и учитывать цели и интересы собеседника;
♦ проявлять конгруэнтность (внутреннюю гармонию, согласованность желаний, мыслей, слов, действий);
♦ быть гибким в общении;
♦ проявлять наблюдательность, восприимчивость к мельчайшим неконтролируемым изменениям в состоянии и облике собеседника;
♦ входить в состояние раппорта («одной волны») с собеседником;
♦ использовать своевременно «ресурсное состояние» своей психики для достижения успеха в общении;
♦ своевременно задавать уточняющие вопросы-пойнтеры.
24. Психологические
проблемы совместной
25. Трансакции в общении
26.Психологические проблемы коммуникации.
27. Управленческое общение.
Управленческое общение – это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми. Основные функции управленческого общения: выдача распоряжения, проверка исполнения, оценка исполненного.
Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:
1. Отдать распоряжения, указания,
что-либо порекомендовать,
2. Получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания;
3. Дать оценку выполнения задания подчиненным;
Понимание между
Три основные функции управленческого общения:
1) Выдача распорядительной информации.
2) Проверка исполнения (получение
«обратной» контрольной
3) Оценка исполненного (выдача оценочной информации).
Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. Поэтому выдача распорядительной информации осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. Именно на этой стадии управленческого воздействия менеджер изменяет вид деятельности, действия, поведение другого человека.
От того, как отдаётся распоряжение, зависит качество исполнительской деятельности.
Распорядительная информация
по форме может быть
1. К директивным формам относятся: приказ, директива, указание, распоряжение, требование.
2. К либеральным – уговоры.
3. К демократическим – просьбы, рекомендации, советы.
Для подчинённого в
принципе любая форма
Эффективность исполнения
решений зависит от конкретной
формы распоряжений: приказ или
просьба, персонифицированное
28.Психологические условия эффективной критики.
Никто не любит, когда его критикуют. Однако без негативных оценок не обходятся никакие отношения, в том числе и служебные. Без критического взгляда порой невозможно продвигаться вперед. Поэтому негативная обратная связь (в просторечии — критическая оценка работы подчиненных) входит в обязанности любого руководителя. Вот несколько правил, которые помогут предоставлять ее эффективно.
Установление контакта
Не разражайтесь потоком критических замечаний, как только подчиненный переступит порог вашего кабинета, — советует американский психолог Сью Бишоп. Вначале необходимо провести небольшую вводную беседу.
Позитив + негатив
Большинство людей охотно откликаются на похвалу, признание и поощрение. И наоборот, любой негатив в свой адрес чаще всего вызывает раздражение и воспринимается в штыки. Если вы сможете предварить негативный разговор каким-либо положительным замечанием об адресате вашей критики или о ваших отношениях с ним, ваша негативная информация с большей вероятностью будет воспринята адекватно.
Нелицеприятная и проблематичная критика
Иногда бывает очень неудобно начинать разговор по поводу личных привычек, манеры одеваться или, например, личной гигиены сотрудника. Просмотрите еще раз пункты, описанные выше. Давать обратную связь в таком случае необходимо по существу, минуя оценочные суждения в адрес вашего визави. Говорите на языке конкретных фактов, но в то же время щадя чувства другого человека. Любезно, но недвусмысленно выскажите критическое замечание; после чего смените тему разговора на более нейтральную, чтобы вы оба могли закончить беседу на позитивной ноте. Общая схема разговора должна выглядеть так: «Позитив + Негатив + Позитив».
Отмечайте детали
Детализированная
критика оставляет больше возможностей
для понимания. Говорите по существу.
Избегайте обобщений и
Стереотипы
Избегайте стереотипно-оценочных утверждений, эксплуатирующих возрастные, половые, расовые и проч. предрассудки. Например, таких как «Ну чего еще можно было ожидать от женщины...» или «Вы ведете себя, как избалованный ребенок...».
Обходитесь без упреков
Грамотная, критика
заключается не в упреках и
обвинениях, а в предоставлении
людям новой информации о них
самих — чтобы они могли
принять ее к сведению и в дальнейшем
действовать в соответствии с
ней. В негативной оценке предыдущей
деятельности человек должен видеть
не угрозу своему самолюбию, а потенциал
для дальнейшего
Сочувствуйте
Иногда полезно дать другому человеку понять, что вы можете разделять его чувства. «Я понимаю, что мои слова могут разочаровать вас, но теперь я не могу рекомендовать вас на повышение, потому что вы...»
Используйте «Мы»-высказывания
Используйте чувство общности: «Мы вместе против данной проблемы...» Однако ответственность за обратную связь принимайте на себя: «Я решил поговорить с вами откровенно...». Избегайте высказываний типа «Вы всегда...», «У вас постоянно...», «Вам свойственно...». Также не стоит употреблять личностные «Я»-конструкции: «Я хочу, чтобы вы...», «Мне не нравится что вы...», «Мне нужно от вас...». Соотносите сказанное не с вашими личными желаниями, а с интересами дела: «Наша фирма не может себе позволить... иначе мы разоримся...», «Специфика нашей работы такова, что требует...»
Сосредоточьтесь на поведении
Целью критики должно стать поведение человека, а не он сам. Например: «Почему вы не подготовили отчет вовремя?», а не «Вы очень безалаберный...». Любой человек способен признать, что был неправ в конкретном случае и сделать правильные выводы на будущее, однако агрессивные нападки на его личность моментально вызовут раздражение и психологическое сопротивление. Вместо обсуждения деловых вопросов и конструктивного разговора получится эмоциональное нагнетание ситуации и бесплодный конфликт самолюбий.
Понимание
Следите за тем, правильно ли вас понимает собеседник. Используйте для этого перекрестные вопросы (т.е. вопросы на понимание сказанного вами). Не жалейте времени, чтобы переспросить своего собеседника: правильно ли он понял причины и необходимость данного разговора? Задавая перекрестные вопросы, вы сможете лучше понять человека и лучше сформулировать ваши собственные аргументы. Также вы сможете проверить, находят ваши слова отклик у вашего визави или надо искать другой «ключик» к его душе.
Оставляйте человеку свободу маневра
Вы не должны навязывать
силой другому человеку свои мнения,
установки или убеждения. Он имеет
право на возражения, принять или
отвергнуть ваши критические замечания,
право высказать аргументы в
свою защиту и право самому оценивать
свое поведение. Дайте ему время
для обдуманного и
Сохраняйте спокойствие
Не позволяйте подчиненному
увидеть, что вас беспокоит
Изменения
Отдавайте себе отчет в том, что после вашей критики ничего может и не измениться. В конце концов, решение следовать вашим советам или не следовать им, принимаете не вы. Также помните о том, что конструктивные изменения могут произойти далеко не сразу. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается вероятность того, что ваш собеседник почувствует после ваших слов только злобу или раздражение, и в результате изменятся ваши отношения с ним, а не его поведение. Поэтому необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», связанные с необходимостью критических замечаний.
.1 Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики. Разговор-критика должен состоять из трех частей. Первая часть разговора создает благоприятный настрой на восприятие критики. Если вы вызвали провинившегося подчиненного на беседу, то независимо от своего эмоционального состояния, должны дружелюбно поздороваться и начать разговор о положительных личностных и деловых характеристик приглашенного. Далее переходите к анализу существа допущенного нарушения, просчета и делайте соответствующие выводы, применяйте необходимые санкции. Затем вновь говорите о достоинствах критикуемого, выразите надежду, что подобный проступок больше не будет иметь место. По психологическому закону первой и последней фразы, именно она остается в памяти формирует мотивацию.
2. Не отвергайте «с порога» мнения, с которым не согласны. Не говорите, что человек не прав. Каждый видит окружающий мир по-своему и имее право на собственное мнение.
3. Готовясь критиковать другого, вспомните и скажите о своих недостатках если не правы — сразу признайте это. Такая позиция смягчает восприятие критики, делает ненужной защиту оппонента, сближает вас с критикуемым, поскольку и вам «ничто человеческое не чуждо».
4. Критикуйте не личность, а проступок. v
5. Дайте возможность критикуемому спасти свой престиж.
6. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.
7. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
8. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.
9. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу, не поминайте прошлых грехов.
10. Постарайтесь
минимизировать обвинение и
11. Не уповайте
на логику, если ваш оппонент
находится в состоянии
12. Помните, что
у вас есть только минута, чтобы
быть услышанным, поскольку затем
оппонент переключается на
13. Не требуйте
немедленного признания ошибок,
согласия с вашей позицией. Нужно
время, чтобы человек стал
14. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.
15. Старайтесь использовать
разные формы критики в
29. Психология переговоров. Преодоление разногласий.
30. конфликт в системах управления.
Конфликт - это противоречивые
позиции сторон по какому-либо поводу,
стремление к противоположным целям,
использование различных