Стилевые особенности управления руководителя современного частного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 09:09, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить стилевые особенности управления руководителя современного частного предприятия.
Объект исследования – стиль управления современным частным предприятием.
Предмет исследования – особенности стиля управления руководителя современного частного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическое состояние проблемы стилевых особенностей управления руководителей современного частного предприятия в психологической литературе 6
1.1 Особенности личности руководителя 6
1.2 Понятие стиля руководства. Факторы, влияющие на его формирование 15
1.3 Влияние различных стилей руководства на деятельность персонала организации 24
2 Эмпирическое исследование стилевых особенностей управления руководителей современного частного предприятия 33
2.1 Организация и методики исследования 33
2.2 Интерпретация полученных результатов 36
Заключение 46
Список использованных источников 50
Глоссарий 54

Файлы: 1 файл

диплом Тулигановой А.Н..doc

— 456.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Продолжение глоссария

№п/п

Новое понятие

Содержание

8

Конфликтность

Склонность человека разрешать противоречия путем обострения отношений.

9

Корреляция

Математическое понятие, обозначающее статистическую связь между двумя изучаемыми явлениями.

10

Коэффициет корреляции

Числовое значение тесноты связи (от 0 до 1) между двумя изучаемыми явлениями.

11

Креативность

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

12

Либеральный стиль руководства

Руководитель участвует в организации деятельности группы только в том случае, когда члены последней обращаются к нему, причем его вмешательство реализуется в форме совета и объяснения.

13

Личность

Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

14

Менталитет

Характерная для конкретной культуры специфика психической жизни людей, детерминированная в первую очередь.

15

Профессионально важные качества

Это качества человека, влияющие на эффективность осуществления труда по его основным характеристикам производительности и надежности.

16

Самооценка

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.


 

 

Продолжение глоссария

№п/п

Новое понятие

Содержание

17

Самоэффективность

Вера в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации, один из ключевых терминов социально-когнитивной теории А. Бандуры.

18

Стиль деятельности

Определенная совокупность удобных для данного человека способов и приемов выполнения конкретной деятельности.

19

Стиль руководства

Это стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных условий управления, личных особенностей руководителя.

20

Способности

Индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.


Приложение

Приложение А

 

 

Самооценка руководителем стиля управления

 

 

Инструкция: необходимо в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей, обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы ранее никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.

Вопросы анкеты:

1 . В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4.  В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5.Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.

6.Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7.Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.

8.Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.

9.Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10.Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.

11.Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения.

 

Продолжение приложения А

12.Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

13.Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

14.Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15.Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

16.Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни хорошего, ни плохого.

17.Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18.Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

19.Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

20.Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

21.На грубость подчиненного я старюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.

27.Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.

28.Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

 

Продолжение приложения А

30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась.

32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.

33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

38. Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

39. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.

40. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.

44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

Продолжение приложения А

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

47. Главное в руководстве — распределить обязанности.

48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.

49. Подчиненные—безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.

49. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

50. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.

55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.


Приложение Б

 

 

Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения. (А.Кэнн и Зигфрида, модификация Т. В. Бендас)

 

Обычно предлагается изучать лидерский стиль по методикам, созданным для мужчин-менеджеров. В этой методике учитывается пол менеджера и проявление в его поведении: либо гендерно типичных качеств (маскулинных — для мужчин, фемининных — для женщин), либо гендерно атипичных (маскулинных — для женщин, фемининных — для мужчин), либо гендерно нейтральных (характерных для обоих полов). Методика используется в 2 вариантах: а) самооценочном (испытуемые-менеджеры сами оценивают свой стиль) либо б) экспертном — по оценкам экспертов, которые хорошо знают менеджера по работе, деятельности (подчиненные, начальники, коллеги). Можно использовать оба варианта по отношению к одним и тем же испытуемым.

Используются 2 набора качеств. Первый взят из широко известного вопросника университета Огайо (LBDQ) — описание поведения двух лидерских стилей (по 10 поведенческих проявлений на каждый стиль): а) доброжелательного (центрированного на работнике) и б) структурирующего. Второй содержит 3 набора качеств: а) маскулинных; б) фемининных; в) гендерно-нейтральных.

Испытуемому предлагается оценить свое поведение как руководителя по 5-балльной шкале по следующим проявлениям:

1)  жесткий;

Информация о работе Стилевые особенности управления руководителя современного частного предприятия