Шпаргалка по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экология".

Файлы: 1 файл

вопросы которые нужны.docx

— 145.11 Кб (Скачать файл)

 Международные акты  о правах человека определяют  механизмы их защиты. По общему  правилу приоритет в обеспечении  правового статуса личности всегда  принадлежит национальному законодательству. Все иные — наднациональные  — системы защиты прав человека  носят субсидиарный, т. е. дополнительный, характер. Это означает, что частное  лицо, ставшее жертвой нарушения  прав человека, может обратиться  в международные инстанции лишь  в том случае, если все внутригосударственные  средства правовой защиты им  уже исчерпаны и не привели  к удовлетворяющему его результату. При этом оно имеет право свободно выбирать между различными международными контрольными органами на региональном и универсальном уровнях, помня, однако, о том, что, как правило, международные документы исключают подачу жалобы одновременно в несколько международных инстанций, занимающихся расследованием конкретных случаев нарушения прав человека в целях избежания двойной работы.

 Наиболее важным из  существующих механизмов защиты  прав человека является процедура,  созданная в рамках Европейской  конвенции о защите прав человека  и основных свобод (протокол №  11 к Конвенции). Дела о нарушении  прав человека рассматриваются  в Европейском суде по правам  человека. Обращаться в него могут  как отдельные лица, так и неправительственные  организации. Для того чтобы  жалоба была принята к рассмотрению, должны быть исчерпаны все  доступные средства внутригосударственной  защиты и истечь 6-месячный срок  после принятия решения на  национальном уровне. Не принимаются  к производству анонимные жалобы, а также те жалобы, которые  уже расследовались или же  рассматривались в соответствии  с другой процедурой международного  разбирательства. Решения, принимаемые  судом, обязательны для исполнения  государствами — участниками  Европейской конвенции. За их  осуществлением наблюдает Комитет  министров Совета Европы. В случае  необходимости Европейский суд  может обязать государство скорректировать  свое законодательство и практику  его применения. Любое государство, вступающее отныне в Совет Европы, должно не только присоединиться к этой Европейской конвенции, но и внести в свое законодательство необходимые изменения, вытекающие из решений, принятых Европейским судом по правам человека.

 Из национальных механизмов защиты прав и законных интересов граждан от произвола государственных органов управления и злоупотребления властью со стороны чиновников особое место занимает институт омбудсмена — уполномоченного по правам человека, или, как он еще именуется в других странах, парламентского комиссара (Великобритания), народного защитника (Австрия), медиатора (Франция) и т. д. Созданный впервые в начале XIX в. в Швеции (1809) институт омбудсмена в период после Второй мировой войны получил широкое распространение в европейских странах (в 1992 г. он появился в системе органов Европейского союза) и других регионах мира. Особая популярность и авторитет данного института объясняются многими демократическими чертами, характеризующими его статус:

 • независимым положением  в системе государственных органов;

 • несменяемостью в  течение всего срока полномочий  парламента, которым он назначается;

 • правом законодательной  инициативы;

 • открытостью и  доступностью для всех граждан,  нуждающихся в защите своих  прав и свобод;

 • бесплатным оказанием  помощи гражданам и т. д.

 Россия, провозгласившая  себя правовым государством, последовала  опыту развитых демократий и  закрепила в Конституции РФ  должность Уполномоченного по  правам человека.

16 апреля 1996 г. Государственная  Дума РФ приняла Федеральный  конституционный закон «Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации». Закон определяет порядок  назначения на должность и  освобождения от должности Уполномоченного  по правам человека, его компетенцию,  организационные формы и условия  его деятельности. Как сказано  в Законе, должность Уполномоченного  по правам человека учреждается  в целях обеспечения гарантий  государственной защиты конституционных  прав и свобод граждан, их  соблюдения и уважения государственными  органами, органами местного самоуправления  и должностными лицами.

50. Государство, его функции.

. Государство — важнейший  институт политической системы  общества. В политической науке  до сих пор нет единого мнения  по вопросу об определении  понятия «государство». Различные  теории выдвигают на первый  план какой-то один из аспектов  социальной сущности государства:  либо служение общему благу,  интересам общества и личности, либо организованное принуждение,  подавление эксплуататорскими классами  выступлений эксплуатируемых. Наиболее  распространенным является представление  о государстве как о политико-территориальной  суверенной организации власти  в обществе, располагающей специальным  аппаратом для осуществления  своих функций и способной  делать свои веления обязательными  для населения всей страны. Государство  выступает как политическая, структурная  и территориальная организация  общества, как его своеобразная  внешняя оболочка. Поэтому, когда  речь идет о государстве, надо  иметь в виду не столько  государство как особый аппарат,  своеобразную «машину», сколько  государственно-организованное общество (или, иначе, политике-, территориально структурно-организованную форму общества).

 Признаками государства,  отличающими его от других  политических организаций современного  общества (политических партий, профсоюзов  и др.), I являются:

1) суверенитет (т. е.  полновластие государства внутри  страны и его независимость  на международной арене);

2) монополия на правотворчество  (только государство может издавать  нормативно-правовые акты, ' обязательные  для исполнения всем населением  страны);

3) монополия на легальное  применение насилия. Функциями  государства называются основные  направления его деятельности, выражающие  сущность государства и соответствующие  главным задачам определенного  исторического этапа развития. , По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние. К внуренним относятся: экономические (координация экономических процессов, а иногда и управление экономикой); социальные (организация системы социального обеспечения); культурные (формирование условий для удовлетворения духовных потребностей населения); охранительные (поддержание стабильности существующих общественных отношений, охрана прав и свобод человека, охрана правопорядка). Среди внешних функций можно выделить осуществление международного сотрудничества и организацию обороны государства.

 Попытки превратить  государство во всеобъемлющую  систему, полностью контролирующую  жизнь общества, ведут к установлению  тоталитарных диктатур, порабощению  личности всесильным государством. Поэтому в демократических обществах в руках государства должны оставаться лишь деятельность по охране основ существующего порядка, защита прав и свобод личности. Государство уступает многие свои функции самоуправляющемуся и самоорганизующемуся гражданскому обществу, «уходя» из экономики, социальной сферы, культуры, лишаясь идеологических и воспитательных функций. Но в кризисные моменты развития страны (например, в годы экономического спада, во время общественных беспорядков и волнений) государство должно прийти на помощь, оказав стабилизирующее внешнее воздействие на общественные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экологии"