Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Развитие и совершенствование строгих форм особо охраняемых природных территорий является существенным фактором сохранения экологических систем в естественном состоянии, снижения процесса сокращения биологического разнообразия, поддержания экологического баланса планеты.
Нетронутая природа, а также памятники истории и культуры, расположенные в границах национальных парков, являются общенациональным достоянием. Туризм и отдых дают возможность посетителям этих территорий получать удовольствие от общения с природой, поправлять свое здоровье и восстанавливать силы, расширять кругозор, ознакомиться с историей и культурой, особенностями местной флоры и фауны, учиться гармоничным отношениям с окружающей средой.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История возникновения и становления национальных парков: российский и зарубежный опыт
1.1 Место национальных парков в системе особо охраняемых природных территорий России
1.2 История возникновения национальных парков и становление их сети в России и за рубежом
1.3 Современное состояние сети национальных парков в России
Выводы по Главе 1
Глава 2. Анализ формирования и развития национальных парков в Российской Федерации на примере национального парка «Югыд ва»
2.1 Общая информация о парке «Югыд ва»
2.2 Анализ результатов деятельности национального парка «Югыд ва»
2.3 Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов
Выводы по Главе 2
Глава 3. Разработка туристского маршрута в национальном парке «Югыд ва»
3.1 Разработка экстремального туристского маршрута «Приполярный Урал»
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию сети национальных парков в РФ
Выводы по Главе 3
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом по парку.docx

— 3.72 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 11. Расчет необходимого персонала для реализации стратегий на основе туризма.

 

Дефицит персонала, отвечающего требованиям парка, как в основной деятельности, так и в бизнес-проектах парка является угрозой реализации большинства программ парка.

Персонал охраны должен обладать компетенциями в сфере природоохранного законодательства, опытом охраны территорий, обладать определенными личными качествами, позволяющими эффективно охранять территорию. Совершенствование охраны не является целью бизнес- планирования, однако персонал охраны влияет на устойчивость бизнес-деятельности парка, так как от сохранности территории парка, а также благополучия популяций зависит будущий поток туристов. Для целей охраны предложено:

) Привлечение студентов  биологических вузов на летний  период,

) Привлечение правоохранительных  органов к охране территорий  и контролю посетителей,

) Развитие штата собственных  транспортных услуг для контроля  перевозимых посетителями предметов  и контроля поведения посетителей  на маршрутах,

) Сопровождение части  групп туристов на территории  парка.

Отбор персонала предполагается осуществлять через налаживание постоянных связей с учебными заведениями соответствующего профиля.

Реализация бизнес-программ парка требует иных качеств работников, таких как опыт обслуживания туристов, знаний о природе и традициях природопользования, мифологии и объектов парка, умений в эксплуатации и обслуживании техники, знания фарватеров и маршрутов, иных умений, включающих ТБ, первую медицинскую помощь, умение готовить пищу и др.

Этим компетенциям наиболее отвечает местное население, подготовка которого может быть ограничена ежегодными курсами перед сезоном с выдачей им сертификата, справедливый доступ к ресурсам парка требует лицензирования гидов парком.

Оценка персонала при наличии обратной связи с туристами, например, путем сбора менеджером опросных листов не представляет сложности.

Практика привлечения местного населения в сферу услуг туристам может стать мощным стимулом снижения случаев браконьерства местным населением (во время проведения туров), хотя не гарантирует исключения таких случаев, как со стороны обслуживающего персонала, так и со стороны туристов.

Мотивация персонала услуг не представляет сложностей при отсутствии рынка труда в окрестностях парка, будет дополнена отчислениями от продаж туристам дополнительных услуг.

Мотивация персонала охраны ввиду отсутствия возможностей увеличения их окладов, а также увеличения оплаты их труда за счет части взысканных штрафных и исковых сумм представляет сложности.

 

Приложение 8

 

Сортировка программ парка на основе анализа сложности реализации программ и их влияния на доход/сокращение издержек.

Результаты сортировки программ парка на основе критериев: доходность/стоимость (экономия издержек) показала следующий результат (Рисунок 1).

Рисунок 1. Сортировка программ парка на основе доходности (экономии издержек) и сложности их Реализации

 

 

В результате сортировки стратегий и оценки осуществимости каждой из них приоритетными выбраны: стратегия 1 и 6: привлечение спонсорских средств и лотерея, а также потенциально самый доходный комплекс стратегий: 9 (программы на основе туризма на территории парка).

Большая продолжительность ожидания доходов стратегий 9 требует срочного начала реализации этого комплекса.

Методика оценки выполнимости включала в себя анализ приведенных ниже позиций (индикатор - оценка):

. Спрос на продукт парка: из всего спектра продуктов туристский наиболее востребован, емкость маршрутов парка близка к заполнению, ежегодно туризм приносит устойчивый доход парку и местному населению.

. Рост доходности продукта возможен ввиду большого потенциала новых услуг, малого спектра существующих услуг парка, низкой цены за его продукт и базируется на готовности туриста оплачивать новые услуги.

. Конкуренция парку в условиях уникальности его продукта и ландшафтов отсутствует в Республике Коми, аналоги продукту парка в Европейской России отсутствуют, схожие продукты в Западной Европе и Сибири также не конкурируют с продуктами парка, в обоих случаях из-за уровня цен, во втором случае - из-за труднодоступности.

. Уровень услуг иных ООПТ РК находится на еще более низком уровне, в сегменте услуг высокого ценового диапазона с парком конкурируют арендаторы его территорий.

. Экспресс оценка показала потенциал роста цены продуктов парка в 2,5 раз при имеющемся количестве посетителей и при условии развития инфраструктуры и качества услуг.

Оценка выполнимости приведена в разделе «туризм», который подробно описывает комплекс продуктов парка, имеющийся уровень услуг, пути совершенствования продукта, анализ рынка туристских продуктов в парке, преимущества продукта и финансовый анализ.

Источником инвестирования средств в программу развития туризма определены как 60% (15 200 тыс.руб.) из средств проекта ПРООН/ГЭФ ООПТ Республики Коми в течение 1 года и 40% (12 950 тыс.руб.) - собственные средства парка в течение 5 лет.

Реализация стратегии «традиционная деревня» отложена на 5 лет, она будет реализована на доходы парка или средства инвесторов.

Одним из важнейших источников заполнения пробелов финансирования для придания финансовой устойчивости парку также признано информирование государственных органов о недостаточном финансировании парка и о способах увеличения доходных потоков для основной деятельности парка, а также привлечение инвестиций на основе бизнес-планов инвестиционных проектов.

В дальнейшем, в ходе реализации бизнес-плана парка и при изменении внешних условий, оценка по приведенным выше критериям будет корректироваться и дополняться новыми программами и возможностями.

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков