Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:00, дипломная работа
Образование в современном мире играет огромную роль. Оно является источником получения того комплекса знаний, который будет необходим каждому выпускнику при будущем трудоустройстве.
Заключительным этапом обучения в университете, и самым важным, является дипломное проектирование. Выпускная квалификационная работа представляет собой уникальный проект, в котором дипломник проявляет теоретическую подготовку и умение применять полученные в ходе обучения знания на примере конкретных разработок.
Дипломное проектирование является сложной задачей, требующей ее решения как со стороны самих студентов-дипломников, так и со стороны сотрудников различных кафедр университета.
Введение 3
1 Общесистемная часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта 5
1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 13
1.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС) 21
1.4. Концептуализация разработки ЭИС 25
2 Проектная часть 32
2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач 33
2.2. Информационное обеспечение комплекса задач 34
2.3. Организация программного обеспечения 43
2.4. Описание комплекса технических средств 66
3 Расчет экономической эффективности 68
3.1 Исходные данные для расчета 69
3.2 Расчет экономической эффективности системы 71
3.2.4 Расчет результатов от создания и использования ИС (или ожидаемой условно-годовой экономии) 82
3.3 Результаты расчета 87
4 Безопасность и экологичность проекта 90
4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте ………………………………………………………………………………… 91
4.2 Расчет производственного освещения 101
Заключение 105
Список литературы 106
Форма отчетности дипломных руководителей носит произвольный и устный характер, поэтому не имеется строгих форм документов, которые необходимо заполнять по каждому студенту.
По итогам проведения каждого заседания кафедры оформляется протокол заседания кафедры, в который заносятся сведения только о проблемах и отставаниях от графика дипломного проектирования у некоторых студентов.
Входная информация: информация от преподавателей о ходе дипломного проектирования в свободной форме;
Выходная
информация: протоколы заседания кафедры
(в бумажном виде, оформляются еженедельно
после каждого заседания).
3) Формирование (ведение) документов, сопровождающих дипломное проектирование.
За 10 дней до окончания преддипломной практики каждому студенту-дипломнику должны быть выданы задание на ВКР и календарный план выполнения ВКР. На основе этих документов начинается разработка дипломного проекта (работы) согласно указанной в них теме диплома, утвержденной на заседании кафедры АСУ.
После проведения предварительного заслушивания студента-дипломника оформляется акт о предзащите и выносится решение о допуске студента к процессу защиты дипломного проекта, после которого дипломнику необходимо собрать требуемые подписи и оформить ряд документов [21].
Таким
образом, на процесс защиты выносятся
рецензия и отзыв дипломного руководителя,
а также расчетно-
Входная информация:
– методическими указаниями по дипломному проектированию по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»;
– задание на ВКР (заполняется на каждого студента-дипломника индивидуально, является сопроводительной документацией дипломного проекта (работы), объем зависит от количества выпускаемых кафедрой дипломированных специалистов в текущем году);
– календарный план выполнения ВКР (привязывается к заданию на ВКР).
Промежуточная информация:
– акт о предзащите (носит нормативно-распорядительный характер, оформляется в случае положительного решения о допуске к защите);
– сведения о рецензенте;
–
аннотация к дипломному проекту (работе).
Выходная информация:
– отзыв дипломного руководителя;
– рецензия на дипломный проект (работу);
– расчетно-пояснительная записка, включающая бланк РЗП и текст самой работы;
– диплом о высшем специальном образовании.
Таким
образом, все документы, сопровождающие
процесс дипломного проектирования
должны быть оформлены в бумажном виде
и предоставлены на кафедру для ведения
отчетности.
2.2.2 Концептуальная информационная модель
Концептуальная информационная модель данных представляет собой формализованное представление общей структуры информационной системы организации процесса дипломного проектирования [31].
В целом, данная модель является схемой взаимодействия основных элементов процесса дипломного проектирования, таких как преподаватели, дипломные руководители, студенты и другие работники кафедры и университета, т.е. участников процесса, и документации разного рода, сопровождающей весь процесс дипломного проектирования (условно-постоянной, распорядительной, нормативно-справочной и учебной).
Концептуальная модель данных показывает общий уровень взаимодействия объектов процесса дипломного проектирования. Разработка модели осуществляется в нотации IDEX 1X программного продукта Computer Associates (AllFusion ERwin Data Modeler).
На данной модели документы, сопровождающие дипломное проектирование, классифицируются по типам документации.
К
группе организационно-
К нормативно-справочной документации относятся методические указания (по преддипломной практике и дипломному проектированию), учебные планы, государственные образовательные стандарты, ГОСТы и СНиПы.
Ведомости
сдачи экзаменов и зачетов, ведомости
успеваемости студентов, зачетные книжки
составляют отчетную документацию.
Рисунок 2.1 – Концептуальная информационная модель
Самым крупным комплексом документации являются документы к дипломному проектированию. К ним относятся: задание на ВКР и календарный план на выполнение ВКР, рецензия, отзыв дипломного руководителя, аннотация к ВКР, расчетно-пояснительная записка.
Т.к. под наше рассмотрение, главным образом, попадает сам процесс дипломного проектирования, то следует конкретизировать роли участников данного процесса и описать документационное обеспечение на отдельной информационной модели.
Данная
логическая модель позволит подразделить
документы на такие группы, которые
можно будет непосредственно привязать
к конкретным задачам типового плана-графика
дипломного проектирования. Также по данной
модели можно будет просмотреть взаимосвязь
документов по наследованию первичных
ключей, определить последовательность
оформления документов и их содержание
(приложение Б).
2.2.3 Проектирование базы данных
Из постановки задачи следует, что второй важной частью разрабатываемой информационной системы организации процесса дипломного проектирования является создание базы данных документов. Поэтому, конкретизируя концептуальную модель данных до уровня задачи выполнения дипломного проекта (работы) и прохождения защиты, мы сможем построить прототип будущей базы данных системы и определить наборы реквизитов и их параметры.
Программного продукт ERwin Data Modeler (Computer Association) позволяет отобразить информационную модель системы управления сразу на двух уровнях: на логическом и на физическом [20]. На логическом уровне создается основная схема взаимосвязи основного документопотока и исполнителей. Физический уровень позволяет прописать реквизиты атрибутов и указать их типы, что формирует структуру будущей базы данных.
В системе организации процесса дипломного проектирования циркулирует большое число документов. Как видно из информационной модели, все документы, относящиеся к дипломному проектированию, подразделены на две главные группы:
1) «Дипломный проект» – состоящую из «Задания на ВКР (выпускную квалификационную работу)», «Расчетно-пояснительной записки (РЗП)», «Календарного плана на выполнение ВКР» и «Аннотации»;
2) «Документы к защите ВКР» – в которую включены «Рецензия», «Отзыв руководителя» и «Акт о предзащите».
Приведем в качестве примеров таблиц базы данных описание полей четырех основных документов.
«Акт о предзащите» относится к категории промежуточной информации, его оформление осуществляется после проведения предзащиты (предварительного заслушивания дипломного проекта). В данном документе указывается фактический процент готовности дипломного проекта, по которому выносится решение о допуске студента-дипломника к процессу защиты (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Описание полей документа «Акт о предзащите»
№ атрибута п/п | Наименование атрибута | Поле документа | Тип поля | Длина |
1 | Номер студента | ID_студента | NUMBER | 4 |
2 | Идентификатор темы ВКР | ID_темы | NUMBER | 2 |
3 | Номер группы студента | ID_группы | STRING | 7 |
4 | Объем выполнения ВКР | V_ВКР | NUMBER | 3 |
5 | Состав комиссии | Состав_комм | STRING | 200 |
6 | Подписи членов комиссии | Подписи_членов | MEMO | |
7 | Срок предъявления ВКР на рецензию | Date_рецен | DATA | |
8 | Дата составления акты | Date_акта | DATA |
Документы
«Задание на ВКР» и «Календарный план
выполнения ВКР» выдаются студенту-дипломнику
по окончанию прохождения
Таблица 2.2 – Описание полей документа «Задание на ВКР»
№ атрибута п/п | Наименование атрибута | Поле документа | Тип поля | Длина |
1 | Номер студента | ID_студента | NUMBER | 4 |
2 | Идентификатор темы ВКР | ID_темы | NUMBER | 2 |
3 | Тема спецчасти ВКР | Тема_спецчасти | STRING | 200 |
4 | Исходные данные к ВКР | Begin_data | STRING | 200 |
5 | Перечень вопросов, разрабатываемых в ВКР | Questions_ВКР | MEMO | |
6 | Количество листов ВКР | Count_page_ВКР | NUMBER | 3 |
7 | Перечень графических материалов | Graf_плакат | STRING | 250 |
8 | Общее количество листов ВКР | Count_ВКР | NUMBER | 3 |
9 | Срок сдачи законченной ВКР | Date_сдачи | DATA | |
10 | Дата выдачи задания | Date_задания | DATA | |
11 | Консультант по КЧ | ID_сотрудника | NUMBER | 4 |
12 | Консультант по ОЭЧ | ID_сотрудника | NUMBER | 4 |
13 | Консультант по БЖД | ID_сотрудника | NUMBER | 4 |
14 | Руководитель ВКР | ID_сотрудника | NUMBER | 4 |
Информация о работе ИС организация преддипломного проектирования