ИС организация преддипломного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

Образование в современном мире играет огромную роль. Оно является источником получения того комплекса знаний, который будет необходим каждому выпускнику при будущем трудоустройстве.
Заключительным этапом обучения в университете, и самым важным, является дипломное проектирование. Выпускная квалификационная работа представляет собой уникальный проект, в котором дипломник проявляет теоретическую подготовку и умение применять полученные в ходе обучения знания на примере конкретных разработок.
Дипломное проектирование является сложной задачей, требующей ее решения как со стороны самих студентов-дипломников, так и со стороны сотрудников различных кафедр университета.

Содержание работы

Введение 3
1 Общесистемная часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта 5
1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 13
1.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС) 21
1.4. Концептуализация разработки ЭИС 25
2 Проектная часть 32
2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач 33
2.2. Информационное обеспечение комплекса задач 34
2.3. Организация программного обеспечения 43
2.4. Описание комплекса технических средств 66
3 Расчет экономической эффективности 68
3.1 Исходные данные для расчета 69
3.2 Расчет экономической эффективности системы 71
3.2.4 Расчет результатов от создания и использования ИС (или ожидаемой условно-годовой экономии) 82


3.3 Результаты расчета 87
4 Безопасность и экологичность проекта 90
4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте ………………………………………………………………………………… 91
4.2 Расчет производственного освещения 101
Заключение 105
Список литературы 106

Файлы: 1 файл

Полный диплом - правилная версия.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)
 

                                                           Содержание

     Стр. 

 

         

     Введение

     Образование в современном мире играет огромную роль. Оно является источником получения того комплекса знаний, который будет необходим каждому выпускнику при будущем трудоустройстве.

     Заключительным  этапом обучения в университете, и самым важным, является дипломное проектирование. Выпускная квалификационная работа представляет собой уникальный проект, в котором дипломник проявляет теоретическую подготовку и умение применять полученные в ходе обучения знания на примере конкретных разработок.

     Дипломное проектирование является сложной задачей, требующей ее решения как со стороны самих студентов-дипломников, так и со стороны сотрудников различных кафедр университета.

     Кафедра автоматизированных систем управления УГАТУ ежегодно выпускает большое количество специалистов по разным направлениям. Однако в последнее время наблюдается тенденция увеличения количества выпускников при сохранении численности штата преподавателей. Это свидетельствует о значительном увеличении учебной нагрузки на руководителей в период подготовки дипломных проектов. Поэтому нередко приходиться привлекать преподавателей с сотрудничающих с университетом предприятий в качестве руководителей-совместителей, которые порой не имеют должного опыта работы по управлению дипломным проектированием.

     Стоит отметить, что все большее количество студентов на старших курсах начинают совмещать обучение в университете с работой, что ведет к дополнительной загруженности и необходимости планирования рабочей и учебной деятельности. 

     Для поддержания уровня качества процесса дипломного проекта и своевременного его завершения необходимо обеспечить информационную поддержку участникам дипломного проектирования, рациональное распределение ресурсов на всех этапах дипломного проектирования и осуществлять постоянный контроль и отслеживание за ходом выполнения дипломного проекта.

     Данные  проблемы предполагается решить с использованием современных технологий управления проектами. Применение методологий системного моделирования и проектного менеджмента поможет провести тщательное обследование образовательного процесса и на основе его анализа предложить проектные решения для устранения возникших проблем.

     

     Для автоматизации совместного использования  вышеуказанных методологий следует  разработать технологию перевода системной модели, разработанной в нотации IDEF0 (BPWin), в календарный план-график выполнения дипломного проекта в среде Microsoft Project.

     Таким образом, целью данного дипломного проекта является разработка информационной системы организации дипломного проектирования, автоматизирующей процессы анализа и контроля хода выполнения дипломного проекта и служащей средством поддержки принятия решения руководителей и студентов для внесения коррекций в процесс дипломного проектирования в случаях отклонения хода выполнения работ от типового плана-графика.

      

    1 Общесистемная  часть

     Образовательное учреждение — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. Социальный смысл образовательной деятельности заключается в обеспечении двух основных процессов: передачи обучающимся социального опыта, накопленного человечеством, и преобразования окружающей действительности .

     Таким образом, целью любого государственного образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности (процесса) как реализации совокупности учебно-воспитательного и самообразовательного процессов в соответствие с государственным образовательным стандартом. 

     
    1. Технико-экономическая  характеристика объекта
 

     Уфимский государственный  авиационный технический университет (далее - Университет) является государственным  образовательным учреждением высшего профессионального образования (высшим учебным заведением) федеральной подчиненности. Университет реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);  осуществляет подготовку, переподготовку, профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научно-педагогических и научных работников;  выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является  ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности [31].

     Уфимский  государственный авиационный технический  университет реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Университет имеет свидетельство о государственной аккредитации, выданное Минобразованием России.

     Основными задачами Университета являются:

     

     1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

     2) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

     3) развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;  подготовка научно-педагогических и научных работников высшей квалификации;  использование полученных результатов научных исследований в образовательном процессе;

     4) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования; оказание на договорной основе научных услуг предприятиям, учреждениям и организациям;

     5) подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников и др.

     Университет самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

     В состав Университета входят кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов. Университет может иметь филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительное отделение и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития и другие структурные подразделения [31].

     В составе Университета в качестве структурного подразделения, осуществляющего в рамках уставной деятельности Университета автономную образовательную, научную либо научно-исследовательскую деятельность, могут быть созданы институт и (или) научно-исследовательский институт.

     Непосредственное  управление деятельностью Университета осуществляет ректор (Положение о  статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 695).

     Организация учебного процесса в Университете по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписаниями учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Университетом самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых Минобразованием России (рисунок 1.1). 

     

     

     

     

     

     Учебный (образовательный) процесс включает в себя три основных направления подготовки:

     

  1. проведение  аудиторных учебных занятий - в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы, а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации)); режим учебных занятий обучающихся определяется настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, годовым календарным учебным графиком, семестровым учебным графиком, расписанием учебных занятий.
  2. проведение аттестационных испытаний - Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников; промежуточные аттестационные испытания включают курсовые экзамены, курсовые зачеты, защиту курсового проекта (работы), различные виды внутрисеместровых испытаний.
  3. прохождение ознакомительной, производственных и преддипломной практик на предприятиях или в организациях, направленных на применение приобретенных на аудиторных занятиях теоретических знаний на практике – по завершении практики студентом сдается зачет по производственной практике.

     Таким образом, после освоения образовательной  программы высшего профессионального образования обучающийся в обязательном порядке проходит преддипломную практику, выполняет дипломное проектирование (выпускную квалификационную работу) и проходит итоговую аттестацию.

     Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (диплом о высшем профессиональном образовании) [8].

     Для получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускнику необходимо пройти следующие стадии подготовки:

  1. осуществить подготовку к прохождению преддипломной практике, включающую выбор дипломного руководителя, определение базы практики (организации/предприятия), в зависимости от сферы деятельности которой руководителем дипломного проекта выпускнику выдается задание на преддипломную практику и предварительно формируется тема ВКР;

     

  1. пройти  преддипломную практику, по итогам которой выпускником формируется  отчет по практике на основе собранных  данных и материалов, затем сдается и защищается дипломному руководителю; также, не позднее, чем за 10 дней до окончания практики, руководитель формулирует окончательную тему ВКР, выдает задание на дипломное проектирование и формирует календарный план выполнения работ по проектированию;
  2. осуществить дипломное проектирование – данная стадия является наиболее ответственной, здесь происходит формирование предварительной РПЗ; по каждой части дипломной проекта (работы) проводятся консультации соответствующими преподавателями-консультантами, которые по итогам выполнения своего раздела при отсутствии замечаний по содержанию обязаны утвердить данную часть дипломного проекта (работы);
  3. сдать междисциплинарный государственный экзамен, включающий проверку знаний по 5 дисциплинам из полного учебного курса данной специальности; в течение двух недель до даты сдачи междисциплинарного государственного экзамена со студентами проводятся  консультации по каждой из включенных дисциплин преподавателями с соответствующих кафедр; при получении положительной оценки по результатам сдачи экзамена студент допускается к защите дипломного проекта (работы), в противном случае, студент рекомендуется к отчислению;

     

  1.  пройти  защиту ВКР – кафедра организовывает предварительное заслушивание выпускника (проводит предзащиту), по итогам которого определяется степень выполнения дипломного проекта (работы) и степень готовности студента к непосредственной защите ВКР; при положительной оценке на предзащите каждый дипломный проект (работа) направляется на  нормоконтроль, отзыв дипломного руководителя и на рецензию; затем выпускнику необходимо записаться на защиту и утвердить ПЗ у дипломного руководителя и заведующего кафедрой; после чего, студент проходит защиту и оценивается.

Информация о работе ИС организация преддипломного проектирования