ИС организация преддипломного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

Образование в современном мире играет огромную роль. Оно является источником получения того комплекса знаний, который будет необходим каждому выпускнику при будущем трудоустройстве.
Заключительным этапом обучения в университете, и самым важным, является дипломное проектирование. Выпускная квалификационная работа представляет собой уникальный проект, в котором дипломник проявляет теоретическую подготовку и умение применять полученные в ходе обучения знания на примере конкретных разработок.
Дипломное проектирование является сложной задачей, требующей ее решения как со стороны самих студентов-дипломников, так и со стороны сотрудников различных кафедр университета.

Содержание работы

Введение 3
1 Общесистемная часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта 5
1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 13
1.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС) 21
1.4. Концептуализация разработки ЭИС 25
2 Проектная часть 32
2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач 33
2.2. Информационное обеспечение комплекса задач 34
2.3. Организация программного обеспечения 43
2.4. Описание комплекса технических средств 66
3 Расчет экономической эффективности 68
3.1 Исходные данные для расчета 69
3.2 Расчет экономической эффективности системы 71
3.2.4 Расчет результатов от создания и использования ИС (или ожидаемой условно-годовой экономии) 82


3.3 Результаты расчета 87
4 Безопасность и экологичность проекта 90
4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте ………………………………………………………………………………… 91
4.2 Расчет производственного освещения 101
Заключение 105
Список литературы 106

Файлы: 1 файл

Полный диплом - правилная версия.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

                                 Aj = max { Ap + Dpj,  Aq + Dqj, …,  Av + Dvj}                         (1.1)

     Проход  вперед завершается, когда будет  вычислена величина An для узла n. По определению величина j равна самому длинному пути (длительности) от начала проекта до узла (события) j.  

     2) Проход назад. В этом проходе вычисления начинаются в последнем узле n и заканчивается в узле 1.

     Начальный шаг. Полагаем Bn = An; это указывает, что самое раннее и самое позднее времена для завершения проекта совпадают.

     Основной  шаг j. Для узла j определяем узлы p, q, …, v, непосредственно связанные с узлом j процессами (j, p), (j, q), …, (j, v), для которых уже вычислены самые поздние времена наступления соответствующих событий. Самое позднее время наступления события j вычисляется по формуле:

                                     Bj = min {Bp - Djp, Bq - Djq, …, Bv - Djv}                            (1.2)

     Проход  назад завершается при вычислении величины B1 для узла 1. Процесс (i, j) будет критическим, если выполняются три условия:

     1) Bi = Ai;

     2) Bj = Aj;

     3) Bj - Bi = Aj - Ai = Dij.

     Эти условия не выполняются, то процесс  некритический.

     

     Критические процессы должны образовывать непрерывный  путь через всю сеть от начального события до конечного.

     В данном дипломном проекте для формирования математической модели будет использоваться метод прохода вперед, т.к. для процесса дипломного проектирования строго заданы даты начала процесса (дата начала прохождения преддипломной практики не может варьироваться в отличие от даты выдачи диплома о высшем образовании) и формировании логики работ начинается с первой задачи и последовательно выстраивается до последней задачи..  
 

     1.4.2 Структурная модель ИС

     Структурная модель информационной системы управления дипломным проектированием представляет собой 4 различные, взаимосвязанные между собой компоненты:

  1. функциональная модель процесса;
  2. информационная модель процесса;
  3. электронные формы документов;
  4. типовой план-график.

     

     Целью данной структурной модели является формирование общего представления  о процессе создания календарного плана-графика  и формирования рекомендаций (рисунок 1.6).  

     Рисунок 1.6 – Структурная модель ЭИС

     Основу  структурной модели составляет функциональная модель процесса дипломного проектирования, подробно описывающая основные этапы подготовки и выполнения дипломного проекта с указанием полного списка исполнителей, справочных инструкций и документов. Функциональная модель разрабатывается с применением case-средств BPWin в методологии IDEF0 [18,19].

     На  основе функциональной модели дипломного проекта разрабатывается информационная модель (ERwin), представляющая собой схему  взаимосвязанного документопотока  процесса дипломного проектирования и  позволяющая выделить основные документы, обеспечивающие данный процесс, для последующего проектирования их электронных форм [33].

     

     Также, функциональная модель служит основой  для создания типового плана-графика  дипломного проектирования, разрабатываемого в среде MS Project посредством импорта данных из BPWin через формат табличных отчетов (MS Excel) [17]. Календарный план позволит сформировать типовой график работ и указать плановых сроков их выполнения.

     В процессе разработки моделей и плана-графика  составляются рекомендации и методические указания по управлению и выполнению дипломного проекта, а также предлагаются электронные формы документов, прилагаемых к выпускной квалификационной работе, и пример их корректного заполнения.

     В результате организуется размещение разработанных материалов и рекомендаций на портале кафедры, что позволяет обеспечить общий доступ к ним как студентов, так и преподавателей, т.е. организовать информационную поддержку вышеуказанных лиц.  
 

 
 
     

       

     2 Проектная часть 

     Задачей любого высшего  учебного заведения является осуществление  образовательной деятельности и реализация различных образовательных программ.

     Как известно, образовательный процесс  подразделяется на три основных направления подготовки:

     1) проведение аудиторных занятий и аттестационных испытаний;

     2) прохождение практик на производстве (ознакомительных, производственных, преддипломных);

     3) выполнение дипломного проектирования.

     Самым длительным и ресурсоемким процессом  из вышеприведенных является проведение курса теоретических занятий, рассчитанное в среднем на 4-5 лет и предполагающее ведение занятий преподавателями университета для групп студентов (20-60 чел.), в то время как дипломное проектирование являет собой лишь малую часть от общего процесса образовательной деятельности и требует реализации в узкие сроки (3-6 месяцев).

     Стоит отметить, что в процессе дипломного проектирования к каждому студенту формируется индивидуальный подход со стороны дипломного руководителя в процессе консультирований по выполнению частей дипломного проекта (работы).

     Таким образом, дипломное проектирование, являясь самым неформализованным процессом в рамках учебного процесса и самым интенсивным по срокам исполнения и привлечения ресурсов, требует подробного рассмотрения в качестве отдельной подсистемы в системе управления образовательным процессом.  
 
 

     2.1 Описание постановки задачи (комплекса задач) 

     В результате анализа процесса управления и организации дипломного проектирования был выявлен следующий ряд недостатков:

     1) недостаточная информированность  участников процесса (главным образом, преподавателей-совместителей и студентов) о содержании и сроках дипломного проектирования;

     2) сложность осуществления своевременного контроля за ходом выполнения дипломного проектирования и принятия решений о корректировке работы студентов;

     

     3) нерациональное распределение ресурсов  на этапах дипломного проектирования;

     4) отсутствие базы документов, требующих  заполнения в процесса дипломного проектирования, и примеров их корректного заполнения.

     Для решения вышеуказанных проблем  было решено разработать информационную систему управления дипломным проектированием (как подсистемы системы управления образовательным процессом) с использованием известных методов календарного планирования и управления проектами для отслеживания хода работы над дипломным проектом и средств поддержки принятия решения студента и дипломного руководителя.

     Таким образом, процесс проектирования информационной системы можно разделить на 2 главных этапа:

     1) разработка типового плана-графика  дипломного проектирования;

     2) проектирование базы данных документов.

     Дипломное проектирование осуществляется фактически в свободное от лекционных занятий и аттестационных испытаний время и имеет произвольный график выполнения. Однако требуется придерживаться определенных вех (таких, как сроки защиты преддипломной практики, проведения государственного междисциплинарного экзамена и предзащиты дипломного проекта (работы) и др.) для завершения реализации процесса в предусмотренные государственным стандартом и учебным планом сроки.

     Поэтому разработка типового плана-графика  работ позволит решить задачи своевременного контроля выполнения дипломного проекта (работы) и распределения ресурсов для каждой пары дипломный руководитель-студент посредством возможностей настройки плана-графика под каждого конкретного студента.

     Необходимость разработки базы данных документов заключается  в том, что в процессе дипломного проектирования на определенных этапах требуется оформление немалого количества документов. Причем формулировка некоторых из задач типового плана-графика прямо указывает на необходимость заполнения конкретных видов документов.

     

     Создание  такой базы и электронных форм документов на портале кафедры АСУ позволят упростить процесс формирования документов посредством наличия помощи и функций подсказок на форме документа, а также при необходимости просмотра образца заполненного документа.

     Внедрение информационной системы управления дипломным проектированием при использовании возможностей портала кафедры АСУ позволит обеспечить должную информационную поддержку участников процесса. 

     2.2 Информационное обеспечение комплекса задач 

     Создание информационного  обеспечения является непременным  условием построения и функционирования каждой информационной системы. Оно  предназначено для обеспечения информационной поддержки работы пользователей будущей информационной системы.

     Любое информационное обеспечение проектируется  на основе информационной модели будущей системы. Для ее построения первоначально необходимо определить характеристики входной, промежуточной и выходной информации [33].  

     2.2.1 Описание характеристик информации

     Согласно  постановке задачи управление дипломным  проектированием можно разбить на три последовательных и взаимосвязанных части, каждая из которых будет иметь свои параметры и характеристики входной, промежуточной и выходной информации.

     Рассмотрим  каждую из них отдельно. 

     1) Формирование плана-графика для каждого студента-дипломника.

     

     Для корректировки актуальности плана-графика  очень важным является согласования графика с текущим государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», которые позволят определить правильную последовательность этапов дипломного проектирования и грамотно расставить сроки (вехи) исполнения каждого их них. А для настройки плана-графика под конкретную пару дипломный руководитель – студент необходимо учитывать содержание задания на выпускную квалификационную работу.   

     Таким образом, состав и характеристики информации для данной части дипломного проектирования будет следующим.

     Входная информация:

      учебный план по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» (нормативно-справочная информация, обновляется 1 раз в год, формируется для каждой специальности индивидуально);

     – государственный образовательный стандарт по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» (нормативно-справочная информация, обновляется 1 раз в 4-5 лет, формируется для каждой специальности индивидуально);

     – задание на ВКР (документ к диплому, формируется индивидуально для каждого студента-дипломника, оформляется в бумажном виде) [8].

     Условно-постоянная информация:

     – БД студентов-дипломников (обновляется полностью 1 раз в год);

     – БД преподавателей – дипломных руководителей и консультантов (корректируется ежегодно в случаях изменения состава преподавателей кафедры).

     Выходная  информация:

      план-график управления дипломным проектированием каждого студента-дипломника. 

     2) Отслеживание выполнения дипломного проекта каждого студента и формирования отчетности.

     

     Данная  задача возлагается на дипломных  руководителей. В процессе консультаций дипломный руководитель отслеживает ход работы над дипломным проектом у своих студентов и выносит информацию по контролю выполнения на заседаниях кафедры АСУ.

Информация о работе ИС организация преддипломного проектирования