Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Перечень учебных пособий, по которым строится обучение информатике в МБОУ СОШ №5 на разных этапах обучения
В младшей школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ» автор Н.В. Матвеева и др.
Состав УМК:
Электронное сопровождение УМК:
Аннотация: Целью курса является начальное формирование теоретических понятий базового курса информатики и навыков работы на компьютере.
В основу программы по информатике, разработанной под руководством Матвеевой Н.В., положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.
Предложены три траектории изучения предмета:
Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:
В основу рабочей программы учебного предмета положена программа Л. Л. Босовой «Программа курса Информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», опубликованная в сборнике программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Курс рассчитан на 105 учебных часов, по одному часу в неделю.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплексом:
Аннотация: Содержание учебников соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счѐт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов.
III. 8-9 класс.
В основу рабочей программы учебного предмета положена программа И.Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Программа курса Информатики и ИКТ технологий для 8-9 классов средней общеобразовательной школы». Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплексом:
III. 10-11 класс (базовый уровень).
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года (1 час в неделю). Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
1. И. Г. Семакина, Е.К Хеннера Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2006.
2. И. Г. Семакина, Е.К Хеннера Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2008.
Анализ наличия межпредметных связей при изучении информатики
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей при изучении информатики. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики, физики и информатики в другие отрасли знания. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.
Анализируя наличия межпредметных связей при изучении информатики, хочу начать с того что, интеграция таких дисциплин, как английский язык, ОРР (основы регионального развития), биология, математика, физика способствует формированию всесторонне развитой личности.
Одной из важнейших целей образования является формирование функционально-грамотной личности, что предполагает познание окружающего мира как целостной сложной системы взаимосвязей между людьми и окружающей средой.
В школе №5 г. Канска, этот сложный процесс воплощен в действие.
При изучении информатики происходит интеграция двух-трех, а то и более предметов. Физика, математика, английский язык – это те науки, без знания которых изучить информатику очень сложно. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ позволяют учащимся применить их и при изучении других предметов, делая процесс обучения более творческим и разнообразным.
Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, наличие межпредметных связей при изучении информатики, способствует формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Межпредметные связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
Таблица 11
Нумерация основных дисциплин, преподаваемых в школы №5
Номер |
Дисциплина |
Номер |
Дисциплина |
1 |
Русский язык |
10 |
Алгебра |
2 |
Английский язык |
11 |
Геометрия |
3 |
Литература |
12 |
Информатика |
4 |
История |
13 |
ИЗО |
5 |
Обществознание |
14 |
Трудовое обучение |
6 |
География |
15 |
Музыка |
7 |
Химия |
16 |
Окружающий мир |
8 |
Биология |
17 |
Физическая культура |
9 |
Физика |
18 |
ОБЖ |
Таблица 12
Темы курса информатики и информационно-коммуникационных технологий
Темы курса информатики и информационно-коммуникационных технологий |
Номера дисциплин | ||||
Текстовый редактор. Набор, редактирование и форматирование текста |
1 |
2 |
3 |
– |
– |
Решение математических и физических задач на компьютере |
9 |
10 |
11 |
– |
– |
Базы данных. Назначение и основные возможности |
5 |
7 |
8 |
9 |
– |
Элементы логики. Таблицы истинности |
4 |
6 |
8 |
13 |
– |
Исследование информационных моделей |
4 |
10 |
– |
– |
– |
Позиционные системы счисления |
9 |
10 |
8 |
6 |
11 |
Мультимедийные технологии |
6 |
8 |
9 |
15 |
13 |
Создание Web-страниц |
1 |
2 |
14 |
15 |
13 |
Web-дизайн |
13 |
14 |
15 |
– |
– |
Поиск информации |
3 |
8 |
18 |
16 |
17 |
Графики. Линейные алгоритмы |
10 |
9 |
8 |
– |
– |
Рисунки, таблицы и диаграммы |
4 |
6 |
9 |
10 |
11 |
Нахождение максимальных и минимальных элементов в массивах |
6 |
9 |
10 |
11 |
– |