Отчет по практике в МБОУ СОШ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 282.49 Кб (Скачать файл)

 

 

Перечень учебных пособий, по которым строится обучение информатике в МБОУ СОШ №5 на разных этапах обучения

  1. 1-4 класс

В младшей школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ» автор Н.В. Матвеева и др.

Состав УМК:

    • Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс
    • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
    • Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
    • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс
    • Тетрадь контрольных работ, 3 класс
    • Методическое пособие для учителя, 3 класс
    • Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс
    • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс
    • Тетрадь контрольных работ, 4 класс
    • Методическое пособие для учителя, 4 класс
    • «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов)
    • Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
    • Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Электронное сопровождение УМК:

    • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/ )
    • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 )
    • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
    • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/ )
    • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в третьем классе».
    • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в четвертом классе». 

Аннотация:  Целью курса является начальное формирование теоретических понятий базового курса информатики и навыков работы на компьютере.

В основу программы по информатике, разработанной под руководством Матвеевой Н.В., положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.

Предложены три траектории изучения предмета:

    • по 1 час в неделю 1- 4 кл. (во 2 классе 1 час из часов образовательного учреждения)
    • по 1 час неделю 3-4 кл.
    • по 2 час в неделю (с учетом часов образовательного учреждения) 3-4 кл.

Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

    • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
    • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
    • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
    • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
    • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.
    1. 5-7 класс

В основу рабочей программы учебного предмета положена программа Л. Л. Босовой «Программа курса Информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», опубликованная в сборнике программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. Курс рассчитан на 105 учебных часов, по одному часу в неделю.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплексом:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2004.
  2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2004.
  3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2006.
  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2004.
  5. Босова Л. Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Аннотация: Содержание учебников соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счѐт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов.

III. 8-9 класс.

В основу рабочей программы учебного предмета положена программа И.Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Программа курса Информатики и ИКТ технологий для 8-9 классов средней общеобразовательной школы». Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплексом:

  1.    И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2009.
  2.    И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2008.

III. 10-11 класс (базовый уровень).

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10-11 класса, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года (1 час в неделю).  Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

1.    И. Г. Семакина, Е.К Хеннера Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2006.

2.    И. Г. Семакина, Е.К Хеннера Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, от 2008.

 

Анализ наличия межпредметных связей при изучении информатики

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей при изучении информатики. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.

Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики, физики и информатики в другие отрасли знания. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.

Анализируя наличия межпредметных связей при изучении информатики, хочу начать с того что, интеграция таких дисциплин, как английский язык, ОРР (основы регионального развития), биология, математика, физика способствует формированию всесторонне развитой личности.

Одной из важнейших целей образования является формирование функционально-грамотной личности, что предполагает познание окружающего мира как целостной сложной системы взаимосвязей между людьми и окружающей средой.

В школе №5 г. Канска, этот сложный процесс воплощен в действие.

При изучении информатики происходит интеграция двух-трех, а то и более предметов. Физика, математика, английский язык – это те науки, без знания которых изучить информатику очень сложно.  Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ  позволяют учащимся применить их и при изучении других предметов,  делая процесс обучения более творческим и разнообразным.

Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, наличие межпредметных связей при изучении информатики, способствует формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Межпредметные связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

Таблица 11

Нумерация основных дисциплин, преподаваемых в школы №5

Номер

Дисциплина

Номер

Дисциплина

1

Русский язык

10

Алгебра

2

Английский язык

11

Геометрия

3

Литература

12

Информатика

4

История

13

ИЗО

5

Обществознание

14

Трудовое обучение

6

География

15

Музыка

7

Химия

16

Окружающий мир

8

Биология

17

Физическая культура

9

Физика

18

ОБЖ


 

Таблица 12

Темы курса информатики и информационно-коммуникационных технологий

Темы курса информатики и информационно-коммуникационных технологий

Номера дисциплин

Текстовый редактор. Набор, редактирование и форматирование текста

1

2

3

Решение математических и физических задач на компьютере

9

10

11

Базы данных. Назначение и основные возможности

5

7

8

9

Элементы логики. Таблицы истинности

4

6

8

13

Исследование информационных моделей

4

10

Позиционные системы счисления

9

10

8

6

11

Мультимедийные технологии

6

8

9

15

13

Создание Web-страниц

1

2

14

15

13

Web-дизайн

13

14

15

Поиск информации

3

8

18

16

17

Графики. Линейные алгоритмы

10

9

8

Рисунки, таблицы и диаграммы

4

6

9

10

11

Нахождение максимальных и минимальных элементов в массивах

6

9

10

11

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №5