Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Проанализировав расписание занятий в 9 «А» классе (табл. 1), можно сделать следующие выводы: учебная нагрузка в недельном цикле распределена правильно, так как наиболее трудные предметы расположены в течении всей недели равномерно. Максимальная нагрузка приходится на среду и четверг.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, распределены равномерно, что соответствует требованиям. Наибольшая эффективность усвоения материала приходится на интервал 10—12 часов, поэтому трудные предметы необходимо ставить на 2, 3, 4 уроках, из расписания же видно, что данное требование не всегда соблюдается. Продолжительность урока составляет 45 минут. Учебные занятия начинаются в 8 часов. Чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов наблюдается не везде.
Гигиеническая оценка перемен и режима питания в школе
Таблица 2
Расписание звонков МБОУ СОШ № 5
№ урока |
Урок |
Перемена |
1 |
8.00 – 8.45 |
10 |
2 |
8.55 – 9.40 |
20 |
3 |
10.00 – 10.45 |
20 |
4 |
11.05 – 11.50 |
10 |
5 |
12.00 – 12.45 |
10 |
6 |
12.55 – 13.40 |
10 |
7 |
13.50 – 14.35 |
- |
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, кроме пятницы, большой перемены после 2 и 3 урока — 20 минут. Перемены проводятся учащимися в здании школы, двигательная активность наблюдается лишь у учащихся начального звена, где в организации перемен участвуют учителя. Учащиеся среднего и старшего звеньев либо разговаривают, либо повторяют домашнее задание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке.
Организация питания в школе – одна из трудных задач, как для учителей, так и для администрации. Все учащиеся школы питаются (обедают) в школьной столовой. Начальные классы питаются после 2 урока на первой большой перемене, учащиеся средних и старших классов питаются после 3 урока. В учебном заведении 8 раковин, находящихся вблизи столовой. К сожалению, руки перед едой большинство учащихся не моют, за исключением учащихся начальных классов (под наблюдением учителя).
В столовой готовятся первое, второе и третье блюда, выпечка. Качество пищи хорошее, порции расставляют минут за 5 минут до начала перемены, поэтому еда всегда горячая. Периодически проводится проверка доброкачественности продуктов, сроков их реализации, осуществляется витаминизация третьих блюд в осенне-весенний период.
Классные руководители эффективно организовывают работу по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта: следят, чтобы дети съедали завтраки и обеды, разъясняют на родительских собраниях важность питания детей после второго и третьего уроков для профилактики гастритов, налажена санитарно-просветительская работа среди учащихся.
Оценка уроков физкультуры и трудового обучения
В школе №5 имеется в наличии один спортивный зал, который оборудован как для учащихся начального звена, так и для среднего и старшего звеньев. Спортивный зал размещен на 2 этаже. В этом зале для учащихся среднего и старшего звеньев предусмотрены снарядные, раздевалки для мальчиков и девочек, комната для инструктора. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий. В первой половине дня в спортзале проводятся уроки по расписанию, а во второй половине – проводятся кружки. В спортзале есть все условия для занятий различными видами спорта, поэтому содержание занятий разнообразное. Весной и осенью занятия в основном проходят на улице: метание меча, футбол, волейбол, баскетбол, бег. Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится. Утренняя гимнастика не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Проводятся различные соревнования между классами. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления с мелких мышц кисти). Имеются секции по волейболу, баскетболу.
Занятие физической культурой проводилось в 9 «А» классе. Урок начат и закончен по звонку. Продолжительность урока составила – 45 мин. Всего учащихся в классе 18 человек, на занятии присутствовали 18 учащихся. Спортивная форма у всех учеников разная, в основном трикотажные и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды.
Структура урока: вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, строит детей в шеренгу, проводит разминку – бег, ходьба); основная часть 25 мин (учитель объясняет задания: отжимания, приседания, кувыркание на матах, гимнастические упражнения); заключительная часть 10 мин (игра с мячом, упражнения на восстановление дыхания, ходьба).
В здании учреждения есть учебная мастерская, которая используется только по назначению, а также для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время. Уроков по техническому творчеству у учащихся 9 «А» класса нет. Но проводятся кружки, на которые учащиеся ходят по собственному желанию. Есть все оборудования для выполнения программы и для юношей, и для девушек. Часто в школе проводятся различные выставки творческих работ учащихся.
Кружок по трудовому обучению проводился в 9 «А» классе у мальчиков. Занятие начато и закончено по звонку. Продолжительность занятия составила – 45 мин. В классе всего 5 мальчиков, на занятии присутствовали 3 учащихся. Необходимая форма (халат) была у всех.
Структура занятия: вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, объясняет задания); основная часть 25 мин (учащиеся выполняют задание: учатся выжигать по дереву, учитель помогает); заключительная часть 10 мин (подводят итоги занятия).
Во время занятия при работе с паяльником соблюдались все правила пожарной безопасности.
Состояние здоровья и валеологическое воспитание учащихся
Таблица 3
Группы здоровья детей
№ |
Фамилия Имя |
Группа здоровья |
Абронина Кристина Леонидовна |
I осн. | |
Головнева Анна Ивановна |
II осн. | |
Долгополов Евгений Сергеевич |
I осн. | |
Дранишникова Анастасия Юрьевна |
II осн. | |
Егоров Станислав Игоревич |
II осн. | |
Золотарева Анастасия Константиновна |
II осн. | |
Какаулина Виктория Дмитриевна |
II осн. | |
Каракян Ксения Андреевна |
II осн. | |
Кузнецова Виолетта Андреевна |
II осн. | |
Лебедева Юлия Витальева |
II осн. | |
Макаренко Мария Владимировна |
II осн. | |
Михайлова Полина Сергеевна |
II осн | |
Палеева Юлия Олеговна |
II осн. | |
Рахимов Ринат Дмитриевич |
II осн. | |
Романов Роман Юрьевич |
II осн. | |
Танкова Оксана Александровна |
I осн. | |
Фролов Максим Александрович |
II осн. | |
Яцура Дарья Викторовна |
II осн. |
У большинства учащихся «А» класса 2-ая группа здоровья (табл. 3). Это учитывается на уроках физкультуры. 5 учащихся проживают в полных семьях, 13 человек - живут без отца.
В общем, состояние здоровья учащихся в норме (есть ребята с ослабленным иммунитетом). Валеологическое образование и воспитание учащихся проводится ежемесячно.
Гигиеническая оценка кабинета информатики, в котором обучаются дети: проверка соответствия санитарно-гигиеническим требованиям кабинета ВТ
Гигиеническая оценка условий, в которых обучаются дети
В учебных помещениях школы №5 применяются ученические столы (двухместные). Расстановка столов в основном трехрядная, но есть и двухрядная расстановка. В качестве сидений используются стулья, что соответствует норме.
Размер мебели в каждом классе различен: учитываются ростовые особенности детей, что также соответствует гигиеническим требованиям.
Дети с нарушением слуха и зрения в основном сидят за первыми партами. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами. Все учителя следят и за правильной позой учащихся за столом при письме и чтении, чтобы предупредить развитие раннего сколиоза (искривления позвоночника).
Каждый кабинет оснащен искусственным и естественным освещением. Основной световой поток направлен с левой стороны, что соответствует требованиям. Оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи или шторами. Помещения, мебели окрашены в светлые, теплые тона. Почти в каждом кабинете имеются компьютеры, проекторы и интерактивные доски. В кабинете имеется своя библиотека (табл.4).
Таблица 4
Каталог библиотеки кабинета
Учебники | |||
№ п/п |
Автор |
Название |
Издательство |
1. |
Л.Л.Босова |
Информатика-5 |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
2. |
Л.Л.Босова |
Информатика-6 |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
3. |
Л.Л. Босова |
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
4. |
Л.Л. Босова |
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 |
5. |
Л.Л. Босова |
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. |
6. |
Л.Л. Босова |
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
7. |
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова |
Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. |
8. |
Н.Д. Угринович |
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 |
9. |
Н.Д. Угринович |
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 |
10. |
Н.Д. Угринович |
Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 |
11. |
Н.Д. Угринович |
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; старшей школе.8 |
12. |
М.Н. Бородин |
«Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие |
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012» |
13. |
| ||
14. |
| ||
15. |
|
Оценка соответствия КВТ санитарно-гигиеническим
требованиям кабинета ВТ
В школе №5 имеется один кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ), который находится на четвертом этаже. В нём занимаются ребята с третьего по одиннадцатый класс.
Помещение кабинета ИВТ имеет естественное и искусственное освещение. Основной поток естественного света должен быть слева, но данные требования соблюдены не для всех учащихся (для некоторых работающих на ПЭВМ свет падает сзади). В качестве источников света используются и потолочные люминесцентные лампы, равномерно размещенные по потолку в 3 ряда.
Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя является стационарной и скрытой. Электроснабжение кабинета выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ. Стены окрашены в светлые тона. Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих столов матовые. Кабинет не оборудован умывальником. Поверхность пола ровная, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки.
Передняя стена КИВТ оборудована маркерной доской и переносным проекционным экраном. На стене, противоположной окнам, и на задней стене кабинета размещены экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией, к потолку прикреплен проектор.
Рабочее место учителя располагается рядом с доской и переносным проекционным экраном и оборудовано столом, оснащенным аппаратурой. К учительскому столу подведено электропитание для подключения ПЭВМ.
Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), состоят из одноместного стола, хотя стул не является подъемно-поворотным. К столу обучающегося подведено электропитание. Стол прикреплен к полу.
В кабинете поддерживается оптимальная температура 19- 210С, имеется приточно-вытяжная вентиляция (кондиционер). Уровень шума не превышает допустимых значений. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в кабинете проводится чистка стекол оконных рам не реже 2-3 раза в год, проводится своевременная замена перегоревших ламп.
Ежедневно в кабинете проводится влажная уборка, каждую перемену проветривается помещение.
Проведенные исследования показали, что для более комфортной работы и сохранения здоровья школьников нужно провести следующие мероприятия.