Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
- рабочее место учащегося (компьютер)
- рабочее место учащегося
- окно
Рис. 1. Эскиз кабинета информатики
Описание комплекта ВТ в кабинете информатики МБОУ СОШ № 5
Кабинет информатики 4-06 находится на четвертом этаже. В кабинете имеется следующая вычислительная техника.
Таблица 5
Перечень оборудования кабинета
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
Стол учительский |
1 | |
Столы компьютерные ученические |
10 | |
Стулья ученические |
25 | |
Кресло |
0 | |
Умывальник |
0 | |
Доска |
1 | |
Огнетушитель |
2 | |
Шкаф |
2 | |
Компьютеры |
11 | |
Ноутбук |
0 | |
Проектор |
1 | |
Доска интерактивная |
0 | |
Принтер |
1 | |
Сетевой фильтр |
5 | |
Модем |
1 | |
Стенд |
2 | |
Акустические колонки |
1 | |
Переносной проекционный экран |
1 |
Таблица 6
Тип компьютера
Учительское место |
Ученическое место | |
Тип процессора |
Процессор – AMD Phenom(tm) IIX4 B93 Processor 2.80 GHz |
Процессор – AMD Phenom(tm) IIX4 B93 Processor 2.80 GHz |
Объем памяти, М |
4 Гб |
4 Гб |
Емкость жесткого диска |
HDD 3,5" SATA –II 250 Gb Western Digital (7200rpm, 16Mb, ) |
HDD 3,5" ATA 40 Gb ОЗУ 256 Мб |
Размер монитора |
18.5 |
18.5 |
В кабинете ИВТ не используется подключение к локальной сети.
Весь обмен информацией идет исключительно с помощью носителей. Таким образом, ложится очень большая нагрузка на преподавателя при подготовке дополнительных материалов к уроку.
Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ обеспечивает свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту, что соответствует требованиям к организации рабочих мест учителя и учащихся.
Описание имеющегося в МБОУ СОШ № 5 программного обеспечения и характера его использования
В кабинете 4-06 произведена инвентаризация программного обеспечения ПК, установлено только лицензионное, либо свободное программное обеспечение:
Таблица 7
Программное обеспечение ПК
Производитель |
Наименование |
Microsoft |
Microsoft Windows 7 (профессиональная) |
Microsoft |
Microsoft Office 2007 |
Borland |
Borland Turbo Pascal 7.0 |
Adobe |
Adobe Acrobat 8/10 |
ЗАО «Лаборатория Касперского» |
Kaspersky Work Space Security |
Таблица 8
Программное обеспечение компьютера учителя
Производитель |
Наименование |
Пакет |
Версия |
Язык |
лицензия (да/нет) |
Microsoft |
Microsoft Windows 7 (професиональная) |
Операционная система |
7 |
Русский |
Да |
Microsoft |
Microsoft Office 2007 |
Офисный пакет |
2007 |
Русский |
Да |
GIMP 2 |
Графика и дизайн |
v.2 |
Русский |
Free | |
СКФ |
Система контентной фильтрации Интернет-ресурсов Интернет Цензор |
Антивирусы и утилиты |
Русский |
Да | |
ЗАО «Лаборатория Касперского» |
Kaspersky Work Space Security |
Антивирусы и утилиты |
6.0. |
Русский |
Да |
7-zip |
Утилиты |
Русский |
Free | ||
QuickTimePlayer |
Утилиты |
Английский |
Free | ||
Microsoft |
Internet Explorer |
Интернет Браузер |
8.0. |
Русский |
Free |
Mozilla |
Mozilla Firefox |
Интернет Браузер |
3.6 |
Русский |
Free |
Adobe |
Adobe Flash Player Piugin |
Утилиты |
Английский |
Free | |
Adobe |
Adobe Reader X |
Обучение |
10 |
Русский |
Free |
Microsoft |
Microsoft Visual basic 2005 Peadistributable |
Обучение Программирование |
2005 |
Английский |
Free |
Ashampoo |
Ashampoo Burning Studio 6 FREE |
записи CD/DVD |
6 |
Русский |
Free |
Audacity |
Обучение |
Русский |
Free | ||
GenoPro |
Обучение |
Русский |
Free | ||
MyTest |
Система тестирования |
v.3 |
Русский |
Free | |
Универсальный Тестовый Комплекс (УТК) v.1.52 |
Система тестирования |
v.1.52 |
Русский |
Free | |
Courier Mail Server |
Mail Server |
Русский |
Free | ||
Mail.Ru |
Mail.Ru Агент |
Интернет |
Русский |
Free | |
SmallProxyServer |
Прокси-сервер |
Русский |
Free | ||
ЭЛАТ |
ЭЛАТ-М |
БД |
Русский |
Да |
Постоянно пополняется база свободного программного обеспечения: контрольно-измерительных материалов (тесты, интерактивные задачники, интерактивные тренажеры) по отдельным темам, познавательными и развивающими заданиями, ЦОР.
Кабинет оснащен 10 ученическими компьютерами, 1 учительским, проектором, маркерной доской, акустической системой, переносным проекционным экраном, что позволяет использовать на уроках тренажеры, мультимедийные презентации, электронные учебники, виртуальные лаборатории и многое другое.
Помимо уроков информатики и ИКТ в кабинете проводились уроки иностранного языка, литературы, географии, ОБЖ, физики, истории. Так же велась работа по переводу в электронный вариант документации школы и приведению в соответствие нормам документации компьютерного класса. Учителя-предметники использовали ПК кабинета для работы с документацией по предметам, для создания отчетов, электронной документацией, методических разработок, оформления кабинетов.
Таким образом, возможности кабинета информатики и ИКТ использовались полно и эффективно.
Описание режима работы кабинета информатики
Таблица 9
Режим работы кабинета информатики и ИКТ №4-06
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
ИКТ 9б кл |
ИКТ 11 а (Факультатив) |
ИКТ 5а кл (1 гр) |
|||
2 |
ИКТ 5б кл (2гр) |
|||||
3 |
ИКТ 11 кл |
ИКТ 9а кл |
ИКТ 9б кл |
ИКТ 5а кл (2гр) |
ИКТ 7 кл. | |
4 |
||||||
5 |
ИКТ 6а кл (1гр) |
ИКТ 5б кл (1 гр) |
ИКТ 9а кл |
ИКТ 6б кл (1гр) |
ИКТ 6б кл (2гр) |
|
6 |
ИКТ 7 кл (1 гр) |
ИКТ 8а кл (1 гр) |
ИКТ 6а кл (2 гр) |
ИКТ 8а кл (2гр) |
||
Свободный доступ к ПК с 14:00 до 16:00 Проведение дополнительных консультаций. |
Концепция построения непрерывного курса информатики в МБОУ СОШ №5 с 1 по 11 класс, цели изучения информатики,
использование ИТ на каждом этапе
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритм. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Таблица 10
Характеристика основных этапов и курсов обучения информатики в школе
Степень обучения |
Цели обучения |
Содержание обучения |
Тематическое планирование |
2-4 классы |
|
Развивающие компьютерные игры |
- Робототехника - INFOR – 1-4 (КиМ) |
5-6 классы |
|
|
|
7-9 классы |
|
|
|
10-11 классы |
|
|
|