Отчет по практике в МБОУ СОШ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 282.49 Кб (Скачать файл)


                                                             - рабочее место учителя


                                                              - рабочее место учащегося (компьютер)


                                                             - рабочее место учащегося

                                                              - шкаф


                                                                      - классная доска


                                                              - входная дверь

                   


     - окно

 

Рис. 1. Эскиз кабинета информатики

                                                                                                      

Описание комплекта ВТ в кабинете информатики МБОУ СОШ № 5

Кабинет информатики 4-06 находится на четвертом этаже. В кабинете имеется следующая вычислительная техника.

Таблица 5

Перечень оборудования  кабинета

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Стол учительский

1

Столы компьютерные ученические

10

Стулья ученические

25

Кресло

0

Умывальник

0

Доска

1

Огнетушитель

2

Шкаф

2

Компьютеры

11

Ноутбук

0

Проектор

1

Доска интерактивная

0

Принтер

1

Сетевой фильтр

5

Модем

1

Стенд

2

Акустические колонки

1

Переносной проекционный экран

1


Таблица 6

Тип компьютера

 

Учительское место

Ученическое место

Тип процессора

Процессор –  AMD Phenom(tm) IIX4 B93 Processor 2.80 GHz

Процессор –  AMD Phenom(tm) IIX4 B93 Processor 2.80 GHz

Объем памяти, М

4 Гб

4 Гб

Емкость жесткого диска

HDD 3,5" SATA –II 250 Gb Western Digital (7200rpm, 16Mb, )

HDD 3,5" ATA 40 Gb

ОЗУ 256 Мб

Размер монитора

18.5

18.5


В кабинете ИВТ не используется подключение к локальной сети.

Весь обмен информацией идет исключительно с помощью носителей. Таким образом, ложится очень большая нагрузка на преподавателя при подготовке дополнительных материалов к уроку.

Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ обеспечивает свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту, что соответствует требованиям к организации рабочих мест учителя и учащихся.

 

Описание имеющегося в МБОУ СОШ № 5 программного обеспечения и характера его использования

В кабинете 4-06 произведена инвентаризация программного обеспечения ПК, установлено только лицензионное, либо свободное программное обеспечение:

Таблица 7

Программное обеспечение ПК

Производитель

Наименование

Microsoft

Microsoft Windows 7 (профессиональная)

Microsoft

Microsoft Office 2007

Borland

Borland Turbo Pascal 7.0

Adobe

Adobe Acrobat 8/10

ЗАО «Лаборатория Касперского»

Kaspersky Work Space Security


 

Таблица 8

Программное обеспечение компьютера учителя

Производитель

Наименование

Пакет

Версия

Язык

лицензия (да/нет)

Microsoft

Microsoft Windows 7 (професиональная)

Операционная система

7

Русский

Да

Microsoft

Microsoft Office 2007

Офисный пакет

2007

Русский

Да

 

GIMP 2

Графика и дизайн

v.2

Русский

Free

СКФ

Система контентной фильтрации Интернет-ресурсов

Интернет Цензор

Антивирусы и утилиты

 

Русский

Да

ЗАО «Лаборатория Касперского»

Kaspersky Work Space Security

Антивирусы и утилиты

6.0.

Русский

Да

 

7-zip

Утилиты

 

Русский

Free

 

QuickTimePlayer

Утилиты

 

Английский

Free

Microsoft

Internet Explorer

Интернет

Браузер

8.0.

Русский

Free

Mozilla

Mozilla Firefox

Интернет

Браузер

3.6

Русский

Free

Adobe

Adobe Flash Player Piugin

Утилиты

 

Английский

Free

Adobe

Adobe Reader X

Обучение

10

Русский

Free

Microsoft

Microsoft Visual basic 2005 Peadistributable

Обучение Программирование

2005

Английский

Free

Ashampoo

Ashampoo Burning Studio 6 FREE

записи CD/DVD

6

Русский

Free

 

Audacity

Обучение

 

Русский

Free

 

GenoPro

Обучение

 

Русский

Free

 

MyTest

Система тестирования

v.3

Русский

Free

 

Универсальный Тестовый Комплекс (УТК) v.1.52

Система тестирования

v.1.52

Русский

Free

 

Courier Mail Server

Mail Server

 

Русский

Free

Mail.Ru

Mail.Ru Агент

Интернет

 

Русский

Free

 

SmallProxyServer

Прокси-сервер

 

Русский

Free

ЭЛАТ

ЭЛАТ-М

БД

 

Русский

Да


Постоянно пополняется база свободного программного обеспечения: контрольно-измерительных материалов (тесты, интерактивные задачники, интерактивные тренажеры) по отдельным темам, познавательными и развивающими заданиями, ЦОР.

Кабинет оснащен 10 ученическими компьютерами, 1 учительским, проектором, маркерной доской, акустической системой, переносным проекционным экраном, что позволяет использовать на уроках тренажеры, мультимедийные презентации, электронные учебники, виртуальные лаборатории и многое другое.

Помимо уроков информатики и ИКТ в кабинете проводились уроки иностранного языка, литературы, географии, ОБЖ, физики, истории. Так же велась работа по переводу в электронный вариант документации школы и приведению в соответствие нормам документации компьютерного класса. Учителя-предметники  использовали ПК кабинета для работы с документацией по предметам, для создания отчетов, электронной документацией, методических разработок, оформления кабинетов.

Таким образом, возможности кабинета информатики и ИКТ использовались полно и эффективно.

 

 

 

Описание режима работы кабинета информатики

Таблица 9

Режим работы кабинета информатики и ИКТ №4-06

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

 

ИКТ 9б кл

ИКТ 11 а (Факультатив)

ИКТ

5а кл

(1 гр)

   

2

     

ИКТ

5б кл (2гр)

   

3

ИКТ 11 кл

ИКТ 9а кл

ИКТ 9б кл

ИКТ

5а кл (2гр)

 

ИКТ 7 кл.

4

           

5

ИКТ 6а кл (1гр)

ИКТ 5б кл (1 гр)

ИКТ 9а кл

ИКТ

6б кл (1гр)

ИКТ 6б кл (2гр)

 

6

ИКТ 7 кл

(1 гр)

ИКТ 8а кл (1 гр)

ИКТ 6а кл

(2 гр)

ИКТ

8а кл (2гр)

   
   

Свободный доступ к ПК с 14:00 до 16:00

Проведение дополнительных консультаций.

 

 

Концепция построения непрерывного курса информатики в МБОУ СОШ №5 с 1 по 11 класс, цели изучения информатики,

использование ИТ на каждом этапе

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритм. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Таблица 10

Характеристика основных этапов и курсов обучения информатики в школе

 

Степень обучения

Цели обучения

Содержание обучения

Тематическое планирование

2-4 классы

  • Адаптация к компьютеру.
  • Логика оперирования информационными моделями.
  • Развитие логического мышления.

Развивающие компьютерные игры

- Робототехника

- INFOR – 1-4 (КиМ)

5-6 классы

  • Продолжение
  • адаптации к компьютеру.
  • Развитие внимания, памяти, мыслительных навыков.
  • Знакомство с информационными технологиями.
  • Развитие комбинаторных и конструкторских навыков.
  • Формирование элементов алгоритмического и логического мышления
  • Развивающие компьютерные игры.
  • Элементы компьютерной грамотности.
  • Работа с текстом.
  • Основы программирования (на примерах графики)
  • Знакомство с ЭВМ.
  • Техника безопасности.
  • Компоненты компьютера.
  • Клавиатурный тренажер.
  • WordPad.
  • Робототехника

7-9 классы

  • Знакомство с методами информатики. Формирование алгоритмической культуры.
  • Развитие исследовательских навыков.
  • Основы алгоритмизации.
  • Элементы программирования.
  • Технология решения задач с использованием компьютера.
  • Офисные технологии.
  • Программное обеспечение компьютера MS Windows
  • (начальное
  • изучение).
  • MS Word.
  • Paint.
  • Access.
  • Excel.
  • Qbasic.
  • Робототехника

10-11 классы

  • Овладение навыками использования ИТ в науке, экономике, делопроизводстве.
  • Овладение методом моделирования в решении учебных и практических задач.
  • Проективная работа до 50%.
  • Основы алгоритмизации.
  • Элементы программирования.
  • Технология решения задач с использованием компьютера.
  • Коммуникационные технологии.
  • Web – дизайн.
  • Презентации.
  • Логические основы устройства компьютера.
  • Архитектура ПК.
  • MS Windows –деловые применения.
  • Word.
  • Excel.
  • Access.
  • Power Point.
  • Телекоммуникации и сети.
  • Повторение изученного в 5-11 классах.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №5