Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
2) повторение путем
3) рассредоточенное по времени повторение эффективнее, чем концентрированное.
С помощью проверки перед изучением нового материала выявляются знания и умения, которые должны были стать опорными для его полного понимания и усвоения. При объяснении нового материала проверка является «обратной связью» между учениками и учителем, играет важную обучающую роль. Для концентрации внимания учеников на основных вопросах, выделения ими главного в изучаемом материале им задаются нацеливающие вопросы.
При повторении и закреплении знаний, умений и навыков проверка играет не только выявляющую, контролирующую роль, но и служит для уточнения и расширения знаний. Практические и самостоятельные работы, зачеты должны стать видом отчетности школьников о своих учебных успехах. Основные виды деятельности учащихся при текущем опросе следующие: составление алгоритмов и программ, выполнение упражнений и практических работ.
Дидактические средства, наглядные пособия и дидактический материал, используемый на уроках информатики
В МБОУ СОШ №5 в младшей школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ» автор Н.В. Матвеева и др.
Состав УМК:
Электронное сопровождение УМК:
Аннотация: Целью курса является начальное формирование теоретических понятий базового курса информатики и навыков работы на компьютере.
В основу программы по информатике, разработанной под руководством Матвеевой Н.В., положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.
Предложены три траектории изучения предмета:
Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:
В основной школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ», 5 – 7 класс, автор Л.Л.Босова и автор Н.Д. Угринович. .
Состав УМК:
Электронное сопровождение УМК
- Авторская мастерская Л.Л.Босова;
- ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста»;
- Набор ЦОР на диске «Информатика 5-7 классы», 2009г.
Аннотация: Содержание учебников и рабочих тетрадей соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счѐт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов.
Также в основной школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ», 8-11 классы, автор
Состав УМК:
- учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 8 класс
- учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 9 класс
- учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 10 класс
- учебник «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 11 класс
- практикум
по информатике и
- методическое
пособие для учителя «
- программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Электронное сопровождение УМК:
Аннотация: Содержание учебников «Информатика и ИКТ» Угриновича Н. Д. для 8 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ Российской Федерации к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». Кроме того, учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux). Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Анализы посещенных уроков учителя
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения.
Среди многообразия
используемых в общеобразовательной школе
организационных форм обучения урок продолжает
сохранять ведущее значение.
Хороший урок – дело не простое даже для
опытного учителя. Искусство проведения
уроков во многом зависит от понимания
и выполнения учителем социальных и педагогических
требований, которым должен удовлетворять
урок. Требования эти определяются задачами
школы, закономерностями и принципами
обучения.
Педагогический анализ урока лежит у истоков такой важнейшей функции управления, как планирование. Практика показывает, что нельзя успешно управлять учебно-воспитательным процессом, не анализируя его ход и развитие, не раскрывая причин его положительных и отрицательных результатов. Благодаря педагогическому анализу в каждой конкретной ситуации развития учебно-воспитательного процесса могут своевременно приниматься наиболее эффективные решения по осуществлению тех или иных задач, встающих перед педагогом в его деятельности.
Педагогический анализ урока есть процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выяснения путей и причин формирования именно такого конечного результата урока и соответствия последнего его триединой цели.
Без осуществления педагогического анализа невозможно определить основные задачи нового урока.
Педагогический анализ урока есть не только способ познания, но и средство преобразования урока и практического совершенствования деятельности учителя.
Мною на практике было посещено 4 урока, проведенных учителем информатики МБОУ СОШ №5 Гречиной Надеждой Владимировной и учителем-практикантом Вахриной Татьяной Юрьевной. Эти уроки проходили в различных классах, их параллелях и по различным темам общего курса информатики в школе. По проведенным урокам мною были составлены их анализы («фотозаписи» уроков).
Описание средств и методов контроля успеваемости и
анализ усвоения материала
Однозначного толкования сущности и назначения внутришкольного контроля ни в теории, ни в практике сегодня нет.
Одной из функций внутришкольного контроля успеваемости является осуществление обратной связи, так как без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю, не видно, как происходит выполнение поставленных задач, не возможно управление и принятие обоснованных решений.
Эта функция использовалась мной на уроках информатики. После объяснения темы учащиеся возвращали мне, все мной ранее сказанное, только в наглядном электронном виде:
- в виде устных ответов и решённых задач в тетради;
- в качестве решённых задач в ЦОР и ЭОР;
- в виде различных презентаций.
Это говорит о достаточно высоком уровне усвоения учебного материала.
Стимулирующая функция – поднять интерес к выполнению того или иного задания очень трудно и не просто. Пока этого сам учащийся не захочет, то о выполнении задания можно забыть. А если придать учащимся стимул к выполнению задания, и этот стимул ничто иное, как оценочный балл за выполненное задание.
Самоконтроль – учащийся выступает инициатором и организатором собственной деятельности, а, следовательно, и оценивает её самостоятельно (объективность, требовательность, многоаспектность, точность, глубина, оценка, результат положительный).
Анализ – это основной метод контроля в структуре и содержании всякой педагогической системы (анализ урока, деятельности). В конце каждого урока учащиеся совместно с учителем анализировали свою деятельность на уроке и делали выводы.
Контрольная работа – проверка знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых при изучении конкретного раздела. Назначение контрольной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Контрольные работы, проводимые в 6 «А», 6 «Б» и 9 «А» классах позволили оценить уровень усвоения материала по изученным темам.
Индивидуальная работа с учащимися по информатике
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания.
Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для его организации, проведения, но результат стоит того. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Недостаток проведения традиционных уроков в том, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников.
В ходе своей практике я использовала много различных форм и технологий при индивидуальной работе с детьми.
На индивидуальные занятия приглашались «слабые» ученики 9 А, 6 А, 6 Б и 7 А классов для восполнения пробелов, консультаций по пройденным тема уроков, им были даны различные индивидуальные задания. Например, поработать в текстовом редакторе Microsoft Office Word, решить задачи, решить тест (повторение и закрепление основных терминов) и т. п.