Отчет по практике в МБОУ СОШ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 282.49 Кб (Скачать файл)

2) повторение путем разнообразной  деятельности, сводящейся хотя бы  к некоторой реконструкции материала, эффективнее, чем его повторение  в неизменном виде;

3) рассредоточенное по времени  повторение эффективнее, чем концентрированное.

С помощью проверки перед изучением нового материала выявляются знания и умения, которые должны были стать опорными для его полного понимания и усвоения. При объяснении нового материала проверка является «обратной связью» между учениками и учителем, играет важную обучающую роль. Для концентрации внимания учеников на основных вопросах, выделения ими главного в изучаемом материале им задаются нацеливающие вопросы.

При повторении и закреплении знаний, умений и навыков проверка играет не только выявляющую, контролирующую роль, но и служит для уточнения и расширения знаний. Практические и самостоятельные работы, зачеты должны стать видом отчетности школьников о своих учебных успехах. Основные виды деятельности учащихся при текущем опросе следующие: составление алгоритмов и программ, выполнение упражнений и практических работ.

 

Дидактические средства, наглядные пособия и дидактический материал, используемый на уроках информатики

В МБОУ СОШ №5 в младшей школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ» автор Н.В. Матвеева и др.

Состав УМК:

    • Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
    • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс
    • Тетрадь контрольных работ, 3 класс
    • Методическое пособие для учителя, 3 класс
    • Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс
    • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс
    • Тетрадь контрольных работ, 4 класс
    • Методическое пособие для учителя, 4 класс
    • «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов)
    • Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
    • Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Электронное сопровождение УМК:

    • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/ )
    • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 )
    • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
    • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/ )
    • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в третьем классе».
    • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в четвертом классе». 

Аннотация:  Целью курса является начальное формирование теоретических понятий базового курса информатики и навыков работы на компьютере.

В основу программы по информатике, разработанной под руководством Матвеевой Н.В., положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.

Предложены три траектории изучения предмета:

    • по 1 час в неделю 1- 4 кл. (во 2 классе 1 час из часов образовательного учреждения)
    • по 1 час неделю 3-4 кл.
    • по 2 час в неделю (с учетом часов образовательного учреждения) 3-4 кл.

Авторский коллектив под данным термином понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

    • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
    • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
    • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
    • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
    • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.

В основной школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ», 5 – 7 класс, автор Л.Л.Босова и автор Н.Д. Угринович.  .

Состав УМК:

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс – М.Бином. Лаборатория знаний, 2009
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 6 класс – М.Бином. Лаборатория знаний, 2009
  • Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ. Базовый курс - 7 класс
  • Рабочие тетради

Электронное  сопровождение УМК

-     Авторская мастерская  Л.Л.Босова;

 -     ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста»;

 -    Набор ЦОР на диске «Информатика 5-7 классы», 2009г.

Аннотация: Содержание учебников и рабочих тетрадей соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счѐт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов.

Также в основной школе для обучения информатике используется УМК «Информатика и ИКТ», 8-11 классы, автор

 Состав УМК:

- учебник  «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 8 класс 

- учебник  «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 9 класс 

- учебник  «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 10 класс 

- учебник  «Информатика и ИКТ. Базовый курс», 11 класс 

- практикум  по информатике и информационным  технологиям, 8-11 классы 

- методическое  пособие для учителя «Информатика  и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы 

- программа базового  курса «Информатика и ИКТ»  для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Электронное сопровождение УМК:

  • Авторская мастерская Н.Д. Угриновича
  • ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию  Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы

Аннотация: Содержание учебников «Информатика и ИКТ» Угриновича Н. Д. для 8  и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ Российской Федерации к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». Кроме того, учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux). Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

 

Анализы посещенных уроков учителя

Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения.

Среди многообразия используемых в общеобразовательной школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение. 
Хороший урок – дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

Педагогический анализ урока лежит у истоков такой важнейшей функции управления, как планирование. Практика показывает, что нельзя успешно управлять учебно-воспитательным процессом, не анализируя его ход и развитие, не раскрывая причин его положительных и отрицательных результатов. Благодаря педагогическому анализу в каждой конкретной ситуации развития учебно-воспитательного процесса могут своевременно приниматься наиболее эффективные решения по осуществлению тех или иных задач, встающих перед педагогом в его деятельности.

Педагогический анализ урока есть процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выяснения путей и причин формирования именно такого конечного результата урока и соответствия последнего его триединой цели.

Без осуществления педагогического анализа невозможно определить основные задачи нового урока.

Педагогический анализ урока есть не только способ познания, но и средство преобразования урока и практического совершенствования деятельности учителя.

Мною на практике было посещено 4 урока, проведенных учителем информатики МБОУ СОШ №5 Гречиной Надеждой Владимировной и учителем-практикантом Вахриной Татьяной Юрьевной. Эти уроки проходили в различных классах, их параллелях и по различным темам общего курса информатики в школе. По проведенным урокам мною были составлены их анализы («фотозаписи» уроков).

 

Описание средств и методов контроля успеваемости и

анализ усвоения материала

Однозначного толкования сущности и назначения внутришкольного контроля ни в теории, ни в практике сегодня нет.

Одной из функций внутришкольного контроля успеваемости является осуществление обратной связи, так как без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю, не видно, как происходит выполнение поставленных задач, не возможно управление и принятие обоснованных решений.

Эта функция использовалась мной на уроках информатики. После объяснения темы учащиеся возвращали мне, все мной ранее сказанное, только в наглядном электронном виде:

- в виде устных ответов и  решённых задач в тетради;

- в качестве решённых задач  в ЦОР и ЭОР;

- в виде различных презентаций.

Это говорит о достаточно высоком уровне усвоения учебного материала.

Стимулирующая функция – поднять интерес к выполнению того или иного задания очень трудно и не просто. Пока этого сам учащийся не захочет, то о выполнении задания можно забыть. А если придать учащимся стимул к выполнению задания, и этот стимул ничто иное, как оценочный балл за выполненное задание.

Самоконтроль – учащийся выступает инициатором и организатором собственной деятельности, а, следовательно, и оценивает её самостоятельно (объективность, требовательность, многоаспектность, точность, глубина, оценка, результат положительный).

Анализ – это основной метод контроля в структуре и содержании всякой педагогической системы (анализ урока, деятельности). В конце каждого урока учащиеся совместно с учителем анализировали свою деятельность на уроке и делали выводы.

Контрольная работа – проверка знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых при изучении конкретного раздела. Назначение контрольной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Контрольные работы, проводимые в 6 «А», 6 «Б» и 9 «А» классах позволили оценить уровень усвоения материала по изученным темам.

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися по информатике

Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания.

Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для его организации, проведения, но результат стоит того. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Недостаток проведения традиционных уроков в том, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников.

В ходе своей практике я использовала много различных форм и технологий при индивидуальной работе с детьми.

На индивидуальные занятия приглашались «слабые» ученики 9 А,  6 А,  6 Б и 7 А  классов для восполнения пробелов, консультаций по пройденным тема уроков, им были даны различные индивидуальные задания. Например, поработать в текстовом редакторе Microsoft Office Word, решить задачи, решить тест (повторение и закрепление основных терминов) и т. п.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №5