Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:
Правило первое. Содержание методики должно предполагать ожидаемый результат.
Правило второе. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Правило третье. Результаты исследования должны анализироваться компетентными людьми.
Правило четвертое. Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
Правило пятое. По результатам исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна разъяснятся учащимся и их родителям.
БЕСЕДА является одним из главным методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребенка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа, как с самим ребенком, так и с взрослыми, входящими в его окружение. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание ее разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребенка и взрослого.
Ребенок выступает в роли отвечающего на вопросы, а взрослый – в роли задающего вопросы. В связи с этим метод беседы имеет недостатки, а именно: слабость анализа и синтеза информации ребенком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний.
Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ дает возможность изучить участие ребенка в конкретном виде деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.
ОПРОСНИК дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов, конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениями.
ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕСТЫ позволяют изучить отношение учащихся к миру, к самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
АНКЕТЫ дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
ГРАФИЧЕСКИЕ И РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.
СОЧИНЕНИЯ помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Благодаря наблюдению за учащимися было выявлено их отношение к занятиям, к восприятию ими учебного материала, к самим себе и одноклассникам. Практически всем мало уделяется родительского внимания. В семьях нет традиции обо всем разговаривать с детьми. И, как следствие, они не научены адекватно, реагировать на житейские ситуации, взаимодействовать с учителями и одноклассниками. Они не умеют анализировать свое эмоциональное состояние, не умеют управлять своим поведением, откуда появляются проблемы в общении и учебе.
В процессе индивидуального собеседования с учителями-предметниками и классным руководителем 9 «А» класса были выявлены учащиеся, слабо мотивированные на учебу. Среди причин, влияющих на учебу, были названы следующие: отсутствие стимула к процессу учения; недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда; неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению. Во время проведения групповых занятий учителя стараются построить занятия таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, сосредоточить внимание на основах учебной темы. Проверка поурочных планов показала, что на отдельных уроках имеется дифференциация обучения, индивидуальные задания для слабых учащихся. Учителя-предметники работают в тесном контакте с классными руководителями, которые доводят сведения до родителей об успеваемости учащихся. Но не все родители идут на контакт с учителями.
Во время посещенных занятий и по анализу поурочного планирования видно, что учителя-предметники вовлекают детей в посильную для них деятельность, держат их деятельность под контролем. С целью преодоления неуспеваемости кроме групповых занятий проводят индивидуальные занятия во внеурочное время. На уроках, групповых занятиях, в определении домашней работы задания детям индивидуально дифференцированы.
Результаты диагностических методик, проведенных с целью знакомства с детским коллективом
Результаты диагностической методики «Социометрия»
Методика «Социометрия» проводилась в 9 «А» классе МБОУ СОШ №5 г. Канска.
Вопросы, задаваемые учащимся:
Итоги социометрии 9 класс:
№ |
Фамилия и имя уч-ся. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Кол-во выборов |
1 |
Абронина Кристина |
|
2 |
6 |
134 67 |
17 |
7 |
236 |
3457 |
17 |
7 |
5+7 | ||||||||
2 |
Головнева Анна |
9 |
1358 |
13 |
79 |
246 |
246 |
13578 |
2+4 | |||||||||||
3 |
Долгополов Евгений |
15 |
17 |
9 |
1 |
1 |
7 |
6 | ||||||||||||
4 |
Дранишникова Анастасия |
246 |
24 |
137 |
178 |
13589 |
2469 |
135789 |
13 |
13 |
3+7 | |||||||||
5 |
Егоров Станислав |
268 |
68 |
13579 |
4 |
4 |
68 |
468 |
268 |
268 |
6 |
13579 |
13579 |
68 |
10+10 | |||||
6 |
Золотарева Анастасия |
15 |
4 |
36 |
4 |
8 |
1379 |
13 |
13 |
24 |
246 |
246 |
1357 |
13579 |
1579 |
24 |
7+8 | |||
7 |
Какаулина Виктория |
24 |
246 |
136 |
135 |
13 |
13 |
135 |
135 |
3+6 | ||||||||||
8 |
Каракян Ксения |
2 |
26 |
13579 |
26 |
13579 |
13579 |
135 |
26 |
13 |
26 |
13579 |
26 |
1379 |
1379 |
1379 |
26 |
7+9 | ||
9 |
Кузнецова Виолетта |
4 |
46 |
46 |
368 |
135789 |
1 |
9 |
58 |
7 |
13589 |
78 |
4+7 | |||||||
10 |
Лебедева Юлия |
1 |
24 |
9 |
24 |
24 |
2 |
1357 |
137 |
4+4 | ||||||||||
11 |
Макаренко Мария |
246 |
46 |
26 |
15 |
13579 |
13 |
3 |
8-кл.р. |
26 |
15 |
16 |
13 |
379 |
5+8 | |||||
12 |
Михайлова Полина |
3 |
4 |
4 |
2 |
79 |
24 |
13 |
2 |
13 |
79 |
179 |
13 |
5+7 | ||||||
13 |
Палеева Юлия |
135 |
13 |
6 |
1345 |
134 |
134 |
134 |
2 |
6 |
8 |
9 |
9 |
7+8 | ||||||
14 |
Рахимов Ринат |
2 |
2 |
17 |
89 |
2 |
17 |
1357 |
3 |
1789 |
1789 |
17 |
3+8 | |||||||
15 |
Романов Роман |
2 |
2 |
2 |
13 |
13 |
2 |
2 |
8 |
2 |
13 |
6+3 | ||||||||
16 |
Танкова Оксана |
24 |
2 |
13 |
4 |
35 |
135 |
135 |
4 |
3 |
24 |
357 |
4 |
6+6 | ||||||
17 |
Фролов Максим |
2 |
2 |
135 |
3 |
135 |
2 |
36 |
36 |
36 |
3 |
3 |
135 |
3 |
36 |
7+11 | ||||
18 |
Яцура Дарья |
15 |
4 |
36 |
4 |
8 |
1379 |
13 |
13 |
24 |
246 |
246 |
1357 |
13579 |
1579 |
24 |
7+8 | |||
Количество выборов |
2+6 |
13 |
10+3 |
6+6 |
6+4 |
4+10 |
1+17 |
5+9 |
9+9 |
6+5 |
5+5 |
9+5 |
3+10 |
3+4 |
12 |
1+5 |
13 |
6+5 |
||
Количество взаимных выборов |
5 |
5 |
5 |
6 |
10 |
8 |
8 |
13 |
14 |
4 |
6 |
6 |
9 |
4 |
6 |
4 |
16 |
4 |
Результаты социометрии в 9 «А» классе
Диаграмма связей в 9 «А» классе
Определение состояния психологического климата в классе
АНКЕТА
Инструкция: В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.
Обработка результатов. За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам.
6 – 12 баллов – школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13 – 18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19 – 30 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.
Состояние психологического климата в 9 «А» классе
№ |
Фамилия и имя учащихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество баллов |
Результат |
1 |
Абронина Кристина |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
10 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ей нравятся люди, с которыми она учится. |
2 |
Головнева Анна |
3 |
4 |
1 |
3 |
1 |
4 |
16 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
3 |
Долгополов Евгений |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится. |
4 |
Дранишникова Анастасия |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
5 |
Егоров Станислав |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
23 |
Оценивает психологический климат в классе как очень плохой. |
6 |
Золотарева Анастасия |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ей нравятся люди, с которыми она учится. |
7 |
Какаулина Виктория |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ей нравятся люди, с которыми она учится. |
8 |
Каракян Ксения |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ей нравятся люди, с которыми она учится. |
9 |
Кузнецова Виолетта |
5 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
18 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
10 |
Лебедева Юлия |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
16 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
11 |
Макаренко Мария |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
12 |
Михайлова Полина |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
14 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
13 |
Палеева Юлия |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
13 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
14 |
Рахимов Ринат |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится. |
15 |
Романов Роман |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
12 |
Высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится. |
16 |
Танкова Оксана |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
13 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |
17 |
Фролов Максим |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
13 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо. |
18 |
Яцура Дарья |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 |
Скорее безразличен психологический климат класса, у нее, вероятно, есть другая группа, где общение для нее значимо. |