Отчет по практике в МБОУ СОШ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 282.49 Кб (Скачать файл)

Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной стороны обостренное чувство быстротечности (все уже целовались, а я нет - жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в их понимании она уже старуха).

Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур навязчивыми.

3. Переживания и поиск любви.

 С 16 лет ребята  способны любить по-настоящему, как  взрослые люди. Первая любовь  обычно бывает невзаимная, поэтому  сильны переживания. Но такие  чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить по-взрослому.

Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание – центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в другое русло – спорт, учеба, компьютер  и т.д. Разговаривать по-взрослому, воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт, чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты.

4. Выбор  профессии.

Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы – теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность. Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или техникума.

Чтобы помочь вам лучше понять своего ребёнка в этот нелёгкий для него период, я подобрала и распечатала для вас рекомендации психологов для родителей подростков и юношей. Давайте познакомимся с ними (учителем и родителями обсуждаются рекомендации).

Я желаю вам удачи и всегда рада видеть вас в школе!

3. Отчет родительского комитета.

4. Разное.

 

Анализ фрагмента родительского собрания

  «Возрастные особенности детей юношеского возраста»

проводимого студенткой 5 курса

КГПУ им. В.П. Астафьева

Бакасовой Е. И. в 9 «А» классе МБОУ СОШ № 5.

Цель собрания: Ознакомить родителей  с возрастными особенностями девятиклассников.

Задачи: 

1. Донести до родителей проблемы, волнующие ребят в юношеском возрасте.

            2. Расширить знания родителей о психологических особенностях юношей.

3. Ознакомить родителей с советами  психологов.

Родительское собрание проходило в дружелюбной обстановке. Присутствующие родители отнеслись к студентке с пониманием, восприняли ее как помощника, выполняющего обязанности классного руководителя. Родители и дети активно и с желанием участвовали в обсуждении темы. В ходе проведения мероприятия все участники находились в приподнятом эмоциональном состоянии, что в положительной мере повлияло на настрой внутрисемейных отношений между родителями и подростками.

По мнению учащихся и родителей, мероприятие заслужило самой высокой оценки. Студентка проявила прекрасные организаторские и коммуникабельные способности.

Цели и задачи родительского собрания были достигнуты.

 

Анализ внеклассного мероприятия по информатике в 8 «А» классе

Внеклассное мероприятие по информатике «Морской бой» проходило в форме игры, и было проведено 26 октября 2014 в 8«А» классе.

Количество учащихся – 20 человек.

По порядку занятие – пятое.

Обстановка в классе: кабине соответствует санитарно-гигиеническим нормам, т.е

  • в кабинете искусственное освещение;
  • основной поток света слева;
  • используется система общего освещения;
  • подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя является стационарной и скрытой;
  • уровень шума не  превышает допустимую норму.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, секундомер, презентация с игрой «Морской бой», карточки с именами участников игры, турнирная таблица, вопросы для участников, приз для победителя.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.

Цель мероприятия: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.

Задачи:

  1. Воспитательная  – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
  2. Образовательная –  углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика
  3. Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Форма урока: игра.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности в знании информатики, «раскрепостить» мышление.

Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; музыкальная заставка. 

В начале занятия – приветствие учащимися учителя, соответственно не было необходимости тратить время на организацию дисциплины, порядка в группе.

Группа проявила себя спокойно, все дети были активны, доброжелательны, не боялись вступать в диалог, с удовольствием и явно проявляющимся интересом отвечали на вопросы.

Содержание мероприятия подобрано для развития  у учащихся интеллектуального мышления, для развития интереса к информатике.

На мероприятии можно отследить межпредметную связь с такими дисциплинами, как: английский язык, информатика, история, математика. Это связь прослеживалась в вопросах, практически во всех турах игры.

Методы и приемы работы соответствуют содержанию материала, типу мероприятия, цели и возрастным особенностям учащихся.

Приемы соответствовали объяснительно-иллюстративному методу:

  • интонационное выделение важных моментов;
  • использование наводящих вопросов.

Поведение учащихся: учащиеся были привлечены к активному умственному труду, т.к. были заинтересованы, прилежны и дисциплинированы. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Основные принципы: 

1. Принцип сознательности – вопросы построены так, что при осознанном восприятии ребенок обязательно ответит на поставленный вопрос.

2. Принцип доступности – вопросы были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их подготовки и умственного развития.

3. Принцип сознательности и активности – дети были активны и осознавали значимость проводимого мероприятия.

Результаты проведенного мероприятия: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные задачи удалось реализовать. Занятие, проходившее в форме игры, дало школьникам возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.

Внеклассное мероприятие было направленно на повышение мотивации при обучении информатике в течение всего года.

Анализ общешкольного мероприятия «Ярмарка»

На территории МБОУ СОШ №5 20 сентября 2014 года прошло общешкольное мероприятие «Ярмарка».                                                                                                     

Цель: формирование общешкольного коллектива.

Задачи:

    • создать условия для развития экономического мышления школьников;
    • организовать эмоционально-привлекательную атмосферу через организацию доступной полезной деятельности учащихся;
    • привлечение родителей к участию в школьной жизни.

Мероприятие носило общешкольный характер. В нем принимали учащиеся всей школы.

Каждый класс приготовил товары для продажи. Это были: поделки, изделья из пряжи, угощения, соленья, варенья, овощи, фрукты. Продают товары дети с помощью классного руководителя и родителей. Максимальная стоимость товара 100 рублей.

Я тоже участвовала с ребятами 9 «А» класса в данном мероприятии, что помогло мне ближе познакомиться с детьми, найти с ними общий язык, выявить среди них лидеров, а также во время работы сплотить ребят.

В процессе продажи товаров ребята проявили коммуникабельность, показали себя сплоченным коллективом. Было принято решение о всеобщем участии ребят. Следовательно, удалось охватить максимальное количество учащихся данным мероприятием.

Данное мероприятие вызвало много положительных эмоций не только у участников, но и у родителей. Таким образом, цели данного мероприятия были успешно достигнуты.

 

Анализ общешкольного мероприятия «День учителя»

«День учителя» это общешкольное мероприятие, к которому девятиклассники готовились сами, но с моей помощью, как классного руководителя, которым я являюсь во время прохождения практики.

Перед учащимися девятого класса на классном часу были поставлены цели и задачи проведения общешкольного праздника посвященного «Дню учителя». Ребята с энтузиазмом, на ноте творческого потенциала начали их реализовывать.

Для украшения зала и сцены учащиеся с удовольствием надували и развешивали воздушные шары по всему актовому залу, развешивали плакаты «С днём учителя!». Я, как классный руководитель, помогала оформить актовый зал к празднику.

Накануне праздника учащиеся сами без посторонней помощи, на свой вкус украсили двери кабинетов, где поздравляли учителей-предметников.

Для встречи учителей, ветеранов и гостей праздника и создания хорошего настроения ребята сами готовили пожелание. Они сделали такие поздравления для учителей, отражающие их предмет. При встрече утром перед уроками эмблему прикрепляли учителю на одежду.

Мальчики класса перед концертом готовили актовый зал. Самостоятельно убрали столы, расставили стулья. Убрали все на место утром следующего дня.

Как классный руководитель я считаю, что девятиклассники со своей задачей справились. Все мероприятия связанные с подготовкой и проведением «Дня учителя» выполнены на достойном уровне. Учащиеся с полной ответственностью отнеслись к поручениям и выполнению заданий.

К концерту на «День учителя» класс приготовил вокальный номер. Мы вместе продумывали номер, ребята сами предлагали варианты песин, подбирали музыку и поздравительные слова. Участников выступления нашли по желанию.

Как классный руководитель я считаю, что выступление прошло удачно, на хорошем уровне. Учащиеся справились с поставленными задачами и реализовали цели.

 

Анализ классного часа на тему «Страдания от кибермании»

Классный час проводился с учащимися 9 «А» класса МБОУ СОШ № 5 г. Канска.

Классный час – одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся. Классный час – обобщающее понятие, включающее различные формы и методики организации воспитательной деятельности с учащимися, класса в целом как коллектива. Тематический классный час – одна из форм проведения работы классного руководителя как воспитателя с учащимися. Проводятся тематические классные часы систематически, согласно с планом воспитательной работы классного руководителя.

Цели классного часа:

    1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет – зависимости.
    2. Сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии.
    3. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Форма проведения классного часа: круглый стол.

Форма проведения классного часа - круглый стол - позволяет детям высказаться, развивает навыки дискуссии. Очень важно, чтобы учитель-ведущий сумел организовать обсуждение. Дискуссия за круглым столом состоит из 3 блоков: 1 информационный (информация по проблеме компьютерной зависимости) и 2 блока обсуждения («Кто виноват» и «Что делать?»). Действия ведущего в каждом блоке: сначала дать слово «гостям», потом - остальным детям. При этом в информационном блоке нельзя допускать обсуждения. После сообщений «гостей» детям предлагается дополнить их выступления новыми фактами. В блоках обсуждения они уже могут высказывать свои мнения. Кроме того, такие форма организации занятия предусматривает выработку умений у учащихся выслушивать друг друга, защищать и отстаивать свои мысли, приводить весомые аргументы в доказательство. Также можно будет выявить уровень сплоченности коллектива и единства их мыслей, судя по тому, часто ли будут возникать споры между ними в ходе обсуждения.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №5