Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Форма и содержание классного часа выбраны в соответствие с возрастными особенностями учащихся. В ходе проведения классного часа предполагается высказывание личного мнения, отстаивание своей точки зрения, что как раз свойственно ребятам в юношеском возрасте. Учащиеся проявили интерес к обсуждаемой теме, т. к. большое количество учащихся проводят все свое свободное время за компьютером.
Так же в ходе проведения классного часа была проведена рефлексия.
Учащиеся не остались равнодушными в обсуждении вопросов о «компьютерной зависимости», некоторые привели примеры из жизни. В ходе беседы ребята вышли на доверительное и интересное общение.
Мне, как организатору данного классного часа, была интересна и подготовка и проведение этого мероприятия. Мне удалось раскрыть ребят, научить правильно высказывать свои мысли. Невозможно было остаться равнодушным, глядя, как учащиеся увлеченно обсуждали вопросы о «компьютерной зависимости», которые особенно актуальны в данное время.
Считаю, что проведенный тематический классный час помог учащимся сориентироваться в окружающей действительности, поскольку были выслушаны различные мнения сверстников, кому-то может быть этот классный час помог определиться с проведением своего свободного времени.
Анализ собственной педагогической деятельности
в качестве учителя
Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. При подготовки к практике я прочитала данное определение и во мне закралась долька сомнения смогу ли я выступить в роли учителя, дать хорошие знания и правильно организовать учебный процесс. Ведь сейчас остро стоит вопрос о подготовке такого учителя, который способен в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обучения, а также проявлять квалифицированную заботу об учащихся. Педагог должен отвечать современным повышенным требованиям, должен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия.
Я проходила свою преддипломную педагогическую практику в МБОУ СОШ № 5 г. Канска. Главной моей целью было проверить свои знания и способности в педагогике и узнать получу ли я удовольствие от этой профессии. Также мне предстояло стать классным руководителем в 9 «А» классе. Первым чувством в начале моей практики, было волнение, так как я вообще не знала, что нужно делать мне, как классному руководителю. Здесь, а также в ходе всей практики, огромную помощь мне оказали классный руководитель Рыжаков Виктор Петрович и учитель информатики Гречина Надежда Владимировна.
Благодаря тому, что во время практики я посещала уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями, я достаточно быстро поняла, как следует планировать свою деятельность в качестве учителя информатики и классного руководителя. Это помогло мне в подготовке и проведении уроков, классных часов.
На начальном этапе практике в подготовке уроков мне помогал учитель, как рационально распределить время на уроке и как правильно преподнести новый. При проведении первых уроков также Надежда Владимировна помогала следить за дисциплиной, что в дальнейшем помогло мне самостоятельно контролировать дисциплину на своем уроке. С работой классного руководителя огромную помощь мне оказал Рыжаков Виктор Петрович. Он познакомил меня с детским коллективом, о психологических особенностях детей и умственных возможностях.
Мне понравилось давать уроки в 6-х классах, если быть точнее то в 6 «А». На протяжении всей практики мы знакомились с двоичным кодированием чисел. Уроки я проводила в форме игры - соревнований. Такая форма урока учащимся очень понравилась, они были заинтересованы результатом урока и старались выполнять все задания правильно и течении короткого времени. По итогам этих игр, я осталась, удовлетворена результатом учащихся.
Для учащихся, у которых усвоение нового материала вызвало затруднение, проводились индивидуальные занятия в удобное для детей и для меня время. Была замечена положительная динамика в устранении пробелов в знаниях учащихся.
Кроме уроков и индивидуальных занятий я также проводила кружки в 3 «А» классе и в 9 «А», а также в 9 «Б».
С 3 классом мы изучали программу MS PowerPoint. И каждый индивидуально готовили свой проект с помощью презентаций. На каждом занятии изучали новые возможности программы MS PowerPoint, и усложняли свои презентации с помощью анимаций и гиперссылок. Учащиеся с интересом работали над творческим заданием. Итоговым занятием было представление учащимися своих презентаций, я осталась довольна результатом их работы.
С 9-ми классами мы изучали программу Adobe Photoshop, где также изучали новые возможности данной программы. Данный кружок пользовался большим спросом, в ходе которого даже пришлось разделить классы на 2 группы.
Деятельность в качестве классного руководителя оказалась очень занимательной. Вместе с ребятами я участвовала в различных классных и общешкольных мероприятиях, общались между собой, я участвовала в их учебной деятельности. В конце четверти я сплотилась со своими подопечными.
Деятельность в качестве учителя информатики и классного руководителя показалась мне довольно сложной. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети очень разные - послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но несмотря на это, учитель должен относится к ним одинаково, к детям со сложным характером, может быть, даже лучше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее результат. Учитель должен быть хорошим психологом - без индивидуального подхода к детям не обойтись, и терпеливо и настойчиво не один, а несколько раз, если нужно, объяснять детям новую тему. Поэтому мало быть просто педагогом, но еще нужно быть хорошим психологом.
Поставленные мной цели в начале практики были достигнуты. В принципе мне понравилось работать с детьми, но не уверена, что я смогла бы посвятить этой профессии свою жизнь.
Составила: Бакасова Е. И.
Подпись_____________