Отчет по практике в МБОУ СОШ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 282.49 Кб (Скачать файл)



 

Теперь найдем результат психологического климата всего класса:

 

 

 

По результатам вычислений выяснилось, что учащиеся 9 «А» класса скорее безразличны к психологическому климату класса, у них, вероятно, есть другие группы, где общение для них более значимо.

 

Психологический климат в классе 

Тест предназначен для выявления индивидуальной и групповой  структуры, а также уровня психологического климата класса на основе оценки по 7-ми балльной шкале (от -3 до +3) 10 свойств,  характеризующих различные стороны взаимоотношений в классе.

Психологический климат класса – это атмосфера, в которой живет коллектив, устойчивый настрой, т.е. качественная сторона межличностных отношений, способствующих или препятствующих совместной продуктивной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшими признаками благоприятного психологического климата являются: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная, деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; отсутствие давления руководителей на учащихся и признание за ними права принимать значимые для группы решения; достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел; удовлетворенность принадлежностью к коллективу; высокая степень эмоциональной включенности в трудной ситуации у кого-либо из членов коллектива; принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

Характер психологического климата зависит от уровня группового развития, от стиля руководства. Существует положительная связь между состоянием климата коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов.

Инструкция: Вам представлен перечень из 10 свойств, характеризующих психологическую атмосферу вашего класса. Оцените  по  биполярной  шкале (-3 -2 -1 0 +1 +2 +3) насколько коллективу вашего класса свойственны  указанные  свойства и взаимоотношения, какое из двух  свойств больше  соответствует  Вашему  представлению  о вашем классе. В каждой строке нужно проставить значок (галочку или крестик) напротив той цифры, которая соответствует, по Вашему мнению,  положению в вашем классе  по данному свойству.

Шкала оценок:  3 – свойство проявляется в классе всегда;

                              2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

                              1 – свойство проявляется редко;

                              0 – проявляется в одинаковой  степени и то, и другое свойство.

Бланк для ответов

Положительный полюс

Взаимоотношений

Шкала оценок

Отрицательный полюс

взаимоотношений

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1. У всех всегда хорошее, веселое  настроение.    

             

У всех всегда плохое настроение.    

2. Все доброжелательно относятся  друг к другу.  Никто никого  не обижает.

             

Многие ссорятся, часто дразнят и обижают друг друга. 

3. Всем нравится собираться вместе  и что-то делать вместе со  всеми.  

             

Никому не  нравится собираться и что-то делать вместе. 

4. Все всегда друг другу  помогают.

             

Никто никому не помогает.  

5. Успехам других  радуются все  вместе.

             

К успехам других относятся равнодушно или с завистью и злорадством.

6. В совместных делах проявляются   организованность, взаимопомощь.    

             

Когда что-то не получается, возникают взаимные  обвинения.

7. К  новичкам  относятся доброжелательно, стараются помочь им освоиться.

             

К новичкам относятся враждебно, с ними не общаются.

8. Все полны энергии, многие чем-то  интересуются и увлекаются.

             

Все  инертны, вялы, ко всему равнодушны, ничем не интересуются.

9. Ко всем в классе (группе) относятся  одинаково, не разделяя на хороших и плохих, своих и чужих.    

             

К некоторым в классе (группе) относятся лучше, чем к другим, к не которым - хуже.

10. Класс (группа) быстро откликается  на нужное и полезное дело.

             

Класс (группу) трудно  организовать на  какое - то дело. Все  начинают увиливать от работы.


Уровень психологического климата определяется по оценкам учащихся (детей).

Обработка и интерпретация данных

Фамилия и имя учащихся

Индивидуальные оценки

 

1

 

Абронина Кристина

 

7

 

2

 

Головнева Анна

-6

 

3

 

Долгополов Евгений

 

0

 

4

 

Дранишникова Анастасия

 

2

5

Егоров Станислав

-4

6

Золотарева Анастасия

 

4

7

Какаулина Виктория

 

4

8

Каракян Ксения

 

22

9

Кузнецова Виолетта

 

-1

10

Лебедева Юлия

 

2

11

Макаренко Мария

 

-10

12

Михайлова Полина

 

-3

 

13

 

Палеева Юлия

 

-8

 

14

 

Рахимов Ринат

 

3

 

15

 

Романов Роман

 

7

 

16

 

Танкова Оксана

 

0

 

17

 

Фролов Максим

 

2

 

18

 

Яцура Дарья

 

0

Итог

21

Итог подсчета

1,2



Первый этап. Для нахождения структуры психологического климата необходимо найти групповые оценки по каждому свойству. Для того чтобы найти групповые оценки психологического климата по каждому свойству, делается следующий подсчет. Суммируются индивидуальные оценки психологического климата по какому-либо свойству, и затем полученная сумма делится на  количество отвечающих.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап. Высчитывается средняя оценка психологического климата. Для этого находится сумма групповых оценок и делится на количество свойств психологического климата, т.е. на 10.

Сумма групповых оценок = 21.

 

 

Результат составляет более 2-х баллов – значит социально-психологический климат характеризуется высокой степенью благоприятности.

 

Фрагмент родительского собрания по теме: «Возрастные особенности детей юношеского возраста»

Данное родительское собрание проходило 20 сентября в 9 «А» классе МБОУ СОШ №5.

Повестка дня родительского собрания:

  1. Начало года.
  2. Особенности подросткового возраста.
  3. Отчет родительского комитета.
  4. Разное.

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  1. Поставить цели на первую четверть.
  2. Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста.
  3. Найти пути преодоления подросткового кризиса.
  4. Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Мною был проведен фрагмент родительского собрания, где я рассказывала родителям 9 «А» класса об особенностях подросткового возраста их ребенка.

1. Начало года.

2. Особенности  подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

Здравствуйте уважаемые родители! Ваши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных вопросов.

Юношеский возраст длится с 14-15 до 18-20 лет. Эта граница очень условна, зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.

 Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:

    1. Положение в семье, отношение с родителями.
    2. Развитие внутреннего мира, самосознания.
    3. Переживание и поиск любви.
    4. Выбор профессии и социальное самоопределение.

1. Отношение  с родителями.

Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир воспринимается критически – всё сопровождается чувством недовольства. Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень «взрослый - взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием, протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым без страха можно доверить все таланты.

С вашими детьми был проведен опрос «Что для них является самым ценным в жизни:

  • Учёба
  • Любовь
  • Друзья
  • Родители, дом
  • Деньги?

На первом месте во всех анкетах стояли родители.

Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение.

2. Развитие самосознания.

  Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…).

Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная «болезнь» юношеского возраста.

В 16-17 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 17-20 лет уже только 40 %.

О себе говорят: «Я в своем представлении гений + ничтожество».

 Особенно тяжело переживают  застенчивость юноши, так как  это не мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека, вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы, проявить слабость, а перед сверстниками нет!

 Открытие своего «я» не  только радостное, но и драматическое. Они начинают осознавать, что  являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство  одиночества. Девушки любят вести  дневник, так как только ему  она может доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я» (собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень опасно, так как «все курить – и я» и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №5