Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:14, курсовая работа
Деятельность по организации отдыха, как правило, характеризуется высокой степенью сложности. Накопленный опыт показывает, что это логически связная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Данная деятельность требует существенной информационной поддержки.
Именно поэтому процесс выдачи путёвок студентам нуждается в системе поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и ускорить систему организации отдыха.
Введение……………………………………………………………………………………...
1 Предпроектное обследование…………………………………………………………….
1.1Принципиальное описание бизнес процесса в виде мнемосхемы…………………..
1.2 Разработка функциональной модели существующего бизнес-процесса…………….
1.3 Разработка технического задания…………………………………...............................
2 Проектная часть…………………………………………………………………………...
2.1 Постановка задачи на разработку ИС………………………………………………….
2.2 Разработка информационного обеспечения ИС…………………………...………….
2.2.1 Разработка локального классификатора…………………………………………….
2.2.2 Разработка информационной модели подсистемы…..............................................
2.3 Разработка программного обеспечения………………………………………….........
2.4 Проектирование алгоритма работы подсистемы………………………………..........
2.5 Проектирование инструкции пользователя……………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………..…………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Предпроектное обследование………… |
4 |
1.1Принципиальное описание бизнес процесса в виде мнемосхемы………………….. |
4 |
1.2 Разработка функциональной модели существующего бизнес-процесса……………. |
6 |
1.3 Разработка технического задания………………………………….......... |
8 |
2 Проектная часть……………………………………… |
13 |
2.1 Постановка задачи на |
13 |
2.2 Разработка информационного |
16 |
2.2.1 Разработка локального |
16 |
2.2.2 Разработка информационной
модели подсистемы…................... |
18 |
2.3 Разработка программного обеспечения…………………………………………... |
19 |
2.4 Проектирование алгоритма
работы подсистемы………………………………........ |
23 |
2.5 Проектирование инструкции пользователя…………………………………………… |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список литературы………………………………… |
28 |
Введение
Деятельность
по организации отдыха, как правило,
характеризуется высокой
Именно поэтому процесс выдачи путёвок студентам нуждается в системе поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и ускорить систему организации отдыха.
Разрабатываемая функциональная подсистема организации отдыха студентов, должна облегчать основные организационные процессы , повысив тем самым управление деятельностью.
1.1 Принципиальное описание бизнес-процесса в виде мнемосхемы
Процесс организации отдыха студентов проводится на основании существующего устава университета, где указаны правила оформления путёвки в СОЛ «Авиатор».
Начальным
этапом данного процесса
Главный
бухгалтер, при отсутствии
Студент оплачивает данную квитанцию на кассе .
После передачи оплаченной квитанции в профком студент получает путёвку.
На нижеследующем рисунке представлена мнемосхема анализируемого бизнес-процесса (рис. 1).
Рис.1 Мнемосхема существующего бизнес-процесса
1.2. Разработка функциональной
существующего бизнес-процесса.
Цель: организация отдыха студентов.
Точка зрения: сотрудник профкома.
Рис. 2 Контекстная диаграмма функциональной подсистемы АЭИС
Рис. 3 Декомпозиция контекстной диаграммы: Организация отдыха студентов в СОЛ «Авиатор»
Рис.4 Диаграмма процесса «Выдать путёвку» в нотации EPC.
1.3
Разработка технического
В соответствии с ГОСТ 34-602-89 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» этот документ является основным, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АЭИС и ее приемка при вводе в действие.
Общие сведения.
Полное наименование: «Функциональная подсистема организации отдыха студентов в СОЛ «Авиатор» ».
Подсистема разрабатывается на основании соответствующего договора, в котором фиксируются сроки исполнения (реализации) системы, ответственные стороны и условия договора.
Назначение и цели создания системы.
Назначение системы: управление деятельностью профкома УГАТУ по организации отдыха студентов.
Объекты автоматизации: подразделение предприятия-заказчика (профком).
Цели создания системы:
Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации: является процесс выдачи путёвок студентам университета.
Процесс выдачи путёвок включает в себя:
Данные процессы осуществляются сотрудником профкома.
Деятельность
по организации отдыха, как правило,
характеризуется высокой
Именно поэтому процесс выдачи путёвок студентам нуждается в системе поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и ускорить систему организации отдыха.
Функциональная подсистема организации отдыха студентов должна облегчать основные организационные процессы , повысив тем самым управление деятельностью.
Условия эксплуатации продукта: разрабатываемая система будет функционировать в пределах обозначенного предприятия-заказчика, в условиях, пригодных для комфортной работы человека.
Требования к системе.
Требования в целом: удобство использования, надежность, безопасность, сопровождаемость.
Требования к задачам (функциям): точность исполнения и приемлемые сроки исполнения задач.
Подсистема должна поддерживать выполнение следующих функций:
Отклик системы по выполнению каждой функции не должен превышать 3 секунд.
Требования к численности и квалификации персонала: система должна обеспечивать корректную работу при использовании ее всем заявленным штатом предприятия (не менее 3 человек). Персонал должен быть обучен методам работы с программой, иметь соответствующую квалификацию и иметь возможность связаться со службой поддержки в случае необходимости. Программа должна быть работоспособной не менее 6 дней в неделю по 8 часов в день.
Требования к надежности: Система должна иметь возможность восстановления после сбоев в работе. В случае нештатных ситуаций должны быть продуманы пути выхода из них и восстановления работоспособности системы. Система должна иметь возможность восстановления работоспособности в течение 30 минут после сбоя в работе.
Требования к безопасности: Система не должна предоставлять угрозы для сотрудника в процессе его работы. Должна соответствовать стандартизованным нормам безопасного трудового процесса.
Требования по эргономике: Система должна предоставлять пользователю возможность комфортной работы в течение всего рабочего дня.
Требованию по защите информации: Система должна обладать средним уровнем защиты информации, быть устойчивой ко взломам, обладать системой оповещения в случае нештатных ситуаций (хищение информации, искажение в результате сбоев работы модулей программы, неверных действий персонала и сбоев в электропитании). Должны быть продуманы альтернативные источники питания в случае отключения электричества, например, источники бесперебойного питания (ИБП).
Требования к видам обеспечения.
Требования к информационному обеспечению: система должна поддерживать учет, хранение и выдачу информации по требованию пользователя. База данных должна храниться на специально высвобожденном локальном сервере. Компоненты системы должны согласованно использовать имеющиеся данные, обеспечивать их целостность и непротиворечивость.
Перечень информационного
Требования к аппаратному обеспечению: минимальные требования: Персональный компьютер (минимальные требования: процессор Intel Pentium III, ОП 128 Mb Ram, объем места на HDD 20 Gb) для каждого заявленного автоматизированного рабочего места..
Требования к программному обеспечению: операционная система не ниже Windows 98. Система должна быть совместимой с наиболее распространенными офисными программами класса MS Office, либо иметь собственные аналогичные средства.
Требования к организационному обеспечению:
Общее управление проектом должно осуществляться руководителем профкома. Предприятие должно иметь матричную структуру управления деятельностью. Помимо этого, должны быть сотрудники, обеспечивающие и поддерживающие работоспособности системы в лице системного администратора и группы технических специалистов.
Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.
Таблица 1. Содержание работ по созданию ИС
№ |
Содержание работ |
Результаты работ |
1 |
Анализ процесса |
|
2 |
Разработка Технического задания на реализацию АСУ |
Техническое задание на АСУ |
3 |
Реализация АСУ |
АСУ |
Постановка задачи: На основе оплаченных квитанций, необходимо организовать формирование путёвок .
Организационно-экономическая
Наименование задачи: выдать путёвку.
Цель решения:
документально
зафиксировать следующие
Назначение: Выдача путёвок производится сотрудником профкома.
Периодичность решения задачи: летний период года.
Сроки решения задачи: не более двух дней.
Источниками данных являются:
Результатная информация, способы ее отправки:
Результатной информацией является путевка , сформированная в электронном виде и выданная студенту в бумажном виде.
Описание входной информации:
Входной информацией для выдачи путёвок является оплата отдыха студентами.
Информация о работе Проектирование функциональной подсистемы организации отдыха студентов