Проектирование функциональной подсистемы организации отдыха студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Деятельность по организации отдыха, как правило, характеризуется высокой степенью сложности. Накопленный опыт показывает, что это логически связная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Данная деятельность требует существенной информационной поддержки.
Именно поэтому процесс выдачи путёвок студентам нуждается в системе поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и ускорить систему организации отдыха.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...
1 Предпроектное обследование…………………………………………………………….
1.1Принципиальное описание бизнес процесса в виде мнемосхемы…………………..
1.2 Разработка функциональной модели существующего бизнес-процесса…………….
1.3 Разработка технического задания…………………………………...............................
2 Проектная часть…………………………………………………………………………...
2.1 Постановка задачи на разработку ИС………………………………………………….
2.2 Разработка информационного обеспечения ИС…………………………...………….
2.2.1 Разработка локального классификатора…………………………………………….
2.2.2 Разработка информационной модели подсистемы…..............................................
2.3 Разработка программного обеспечения………………………………………….........
2.4 Проектирование алгоритма работы подсистемы………………………………..........
2.5 Проектирование инструкции пользователя……………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………..…………………………………

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 1.50 Мб (Скачать файл)



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...

3

1 Предпроектное обследование…………………………………………………………….

4

1.1Принципиальное описание бизнес процесса в виде  мнемосхемы…………………..

4

1.2 Разработка функциональной модели существующего бизнес-процесса…………….

6

1.3 Разработка технического задания…………………………………...............................

8

2 Проектная часть…………………………………………………………………………...

13

2.1 Постановка задачи на разработку  ИС………………………………………………….

13

2.2 Разработка информационного обеспечения  ИС…………………………...………….

16

2.2.1 Разработка локального классификатора…………………………………………….

16

2.2.2 Разработка  информационной модели подсистемы…..............................................

18

2.3 Разработка программного обеспечения………………………………………….........

19

2.4 Проектирование алгоритма работы подсистемы………………………………..........

23

2.5 Проектирование инструкции пользователя……………………………………………

24

Заключение…………………………………………………………………………………...

27

Список литературы………………………………………..…………………………………

28

   
   
   
   
   
   
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность  по организации отдыха, как правило, характеризуется высокой степенью сложности. Накопленный опыт показывает, что это логически связная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой  квалификации участвующих в ней  специалистов. Данная деятельность  требует существенной информационной поддержки.

Именно  поэтому процесс выдачи путёвок  студентам  нуждается в системе  поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и  ускорить систему организации отдыха.

Разрабатываемая функциональная подсистема организации отдыха студентов, должна облегчать основные организационные процессы , повысив тем самым управление деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предпроектное обследование.

1.1 Принципиальное описание бизнес-процесса в виде мнемосхемы

Процесс организации отдыха студентов проводится на основании существующего устава университета, где указаны правила  оформления путёвки в СОЛ «Авиатор».

  Начальным  этапом данного процесса является  заполнение заявления студентом,  где он указывает личные данные,  форму обучения   и период  проживания в лагере (1неделя, 2 недели) . Заполненное заявление рассматривается   сотрудником профкома, при правильном  его заполнении заявление передается  на подпись в бухгалтерию.

 Главный  бухгалтер, при отсутствии финансовой  задолженности у студента и   замечаний, касающихся его успеваемости,  подписанное заявление передаёт  в профком и  выдаёт студенту  соответствующую квитанцию на  оплату .

Студент оплачивает данную квитанцию на кассе .

 После  передачи оплаченной квитанции  в профком студент получает  путёвку. 

На нижеследующем  рисунке представлена мнемосхема анализируемого бизнес-процесса (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Мнемосхема существующего бизнес-процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Разработка функциональной модели

существующего бизнес-процесса.

Цель: организация отдыха студентов.

Точка зрения: сотрудник профкома.

 

Рис. 2 Контекстная  диаграмма функциональной подсистемы АЭИС

 

 

 

Рис. 3 Декомпозиция контекстной диаграммы: Организация  отдыха студентов в СОЛ «Авиатор»

 

Рис.4 Диаграмма  процесса «Выдать путёвку» в нотации EPC.

 

 

 

 

1.3 Разработка технического задания.

В соответствии с ГОСТ 34-602-89 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» этот документ является основным, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АЭИС и ее приемка при вводе в действие.

Общие сведения.

Полное наименование: «Функциональная подсистема организации отдыха студентов в СОЛ «Авиатор» ».

Подсистема разрабатывается на основании соответствующего договора, в котором фиксируются сроки  исполнения (реализации) системы, ответственные  стороны и условия договора.

Назначение и цели создания системы.

Назначение системы: управление деятельностью профкома УГАТУ по организации отдыха студентов.

Объекты автоматизации: подразделение предприятия-заказчика (профком).

Цели создания системы: 

    • автоматизированный учет, анализ и контроль всей имеющейся информации о студентах;
    • снижение трудозатрат на составление документации (повышение производительности труда работников);
    • снижение временных затрат на поиск, анализ и оформление необходимой информации;
    • формирование электронных документов.

       Характеристика объекта автоматизации

   Объектом автоматизации:   является процесс выдачи путёвок студентам университета.

Процесс выдачи путёвок включает в  себя:

  • заполнение формы оплаченной  квитанции, на основе бумажного документа
  • формирование  путёвки

Данные процессы осуществляются сотрудником профкома.

Деятельность  по организации отдыха, как правило, характеризуется высокой степенью сложности. Накопленный опыт показывает, что это логически связная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой  квалификации, участвующих в ней, специалистов.

Именно  поэтому процесс выдачи путёвок  студентам  нуждается в системе  поддержки, которая позволяла бы повысить эффективность и  ускорить систему организации отдыха.

Функциональная  подсистема организации отдыха студентов  должна облегчать основные организационные  процессы , повысив тем самым управление деятельностью.

Условия эксплуатации продукта: разрабатываемая система будет функционировать в пределах обозначенного предприятия-заказчика, в условиях, пригодных для комфортной работы человека.

Требования к системе.

Требования в целом: удобство использования, надежность, безопасность,  сопровождаемость.

Требования к задачам (функциям):  точность исполнения и приемлемые сроки исполнения задач.

Подсистема должна поддерживать выполнение следующих  функций:

    • управление документацией;
    • формирование путёвки;

Отклик  системы по выполнению каждой функции  не должен превышать 3 секунд.

Требования к численности  и квалификации персонала:  система должна обеспечивать корректную работу при использовании ее всем заявленным штатом предприятия (не менее 3 человек). Персонал должен быть обучен методам работы с программой, иметь соответствующую квалификацию и иметь возможность связаться со службой поддержки в случае необходимости. Программа должна быть работоспособной не менее 6 дней в неделю по 8 часов в день.

Требования к надежности: Система должна иметь возможность восстановления после сбоев в работе. В случае нештатных ситуаций должны быть продуманы пути выхода из них и восстановления работоспособности системы. Система должна иметь возможность восстановления работоспособности в течение 30 минут после сбоя в работе.

Требования к безопасности: Система не должна предоставлять угрозы для сотрудника в процессе его работы. Должна соответствовать стандартизованным нормам безопасного трудового процесса.

Требования по эргономике: Система должна предоставлять пользователю возможность комфортной работы в течение всего рабочего дня.

Требованию по защите информации: Система должна обладать средним уровнем защиты информации, быть устойчивой ко взломам, обладать системой оповещения в случае нештатных ситуаций (хищение информации, искажение в результате сбоев работы модулей программы, неверных действий персонала и сбоев в электропитании). Должны быть продуманы альтернативные источники питания в случае отключения электричества, например, источники бесперебойного питания (ИБП).

 

 

 

Требования к видам  обеспечения.

Требования к информационному  обеспечению: система должна поддерживать учет, хранение и выдачу информации по требованию пользователя. База данных должна храниться на специально высвобожденном локальном сервере. Компоненты системы должны согласованно использовать имеющиеся данные, обеспечивать их целостность и непротиворечивость.

Перечень информационного обеспечения:

  • устав университета;
  • условия оплаты отдыха (протокол );
  • списки отдыхающих;

Требования к аппаратному  обеспечению:  минимальные требования: Персональный компьютер (минимальные требования: процессор Intel Pentium III, ОП 128 Mb Ram, объем места на HDD 20 Gb) для каждого заявленного автоматизированного рабочего места..

Требования к программному обеспечению: операционная система не ниже Windows 98. Система должна быть совместимой с наиболее распространенными офисными программами класса MS Office, либо иметь собственные аналогичные средства.

Требования к организационному обеспечению:

Общее управление проектом должно осуществляться руководителем профкома. Предприятие  должно иметь матричную структуру  управления деятельностью. Помимо этого, должны быть сотрудники, обеспечивающие и поддерживающие работоспособности  системы в лице системного администратора и группы технических специалистов.

 

 

Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.

Таблица 1. Содержание работ по созданию ИС

Содержание работ

Результаты работ

1

Анализ процесса

 

2

Разработка Технического задания на реализацию АСУ

Техническое задание на АСУ

3

Реализация АСУ

АСУ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектная часть

2.1 Постановка задачи на  разработку ИС.

Постановка задачи: На основе оплаченных квитанций, необходимо  организовать формирование путёвок .

Организационно-экономическая сущность задачи:

Наименование задачи: выдать путёвку.

Цель решения:

документально зафиксировать следующие моменты:

    • факт выдачи путёвок

          Назначение:    Выдача путёвок производится сотрудником профкома.

Периодичность решения задачи: летний период года.

Сроки решения задачи: не более двух дней.

Источниками данных являются:

    • оплаченные квитанции, поступающие в  бумажном виде от студентов.

Результатная информация, способы  ее отправки:

Результатной  информацией является путевка ,  сформированная в электронном виде  и выданная студенту в  бумажном виде.

         Описание входной информации:

Входной информацией для выдачи путёвок  является оплата отдыха студентами.

Информация о работе Проектирование функциональной подсистемы организации отдыха студентов