Структура информационного обеспечения образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что за последние годы в жизни общества, в том числе и в системе образования, произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, будь то учитель или ученик, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.

Файлы: 1 файл

Диплом_ИнфОбеспечениеШколы.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

    1. Выводы.

Рассмотрев возможности  создания единой информационной системы  школы на базе 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ и дополнительных модулей  для автоматизации деятельности библиотеки, столовой, административно-хозяйственной части мы пришли к выводу, что этот вариант во многом является универсальной системой автоматизации управленческой, педагогической, административно-хозяйственной деятельности школы.

При создании данной системы учитывались особенности и специфика экономического уклона МОУ СШ №16. и то, что в школе уже существует база для дальнейшего внедрения продуктов 1С.

В предлагаемой информационной системе учтены основные участники информационного пространства школы и связи между ними. Мы рассмотрели функции и работу соответствующих блоков информационной системы.

Проанализировав угрозы нарушения информационной безопасности в МОУ СОШ 16, мы выявили, что наиболее вероятными являются угрозы, созданные  людьми (преднамеренные, непреднамеренные) и угрозы техногенного характера.

Произведено исследование причин нарушения безопасности вычислительной системы. Рассмотрены ошибки в системах защиты. Показаны способы и средства защиты информации.

Также рассмотрены вопросы  безопасности системы 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ и описаны основные особенности механизма информационной безопасности.

В связи с этим можно  сказать что, информационная система 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ удовлетворяет  предъявляемым требованиям безопасности.

 

  1. Пример реализации системы учета данных учащихся и преподавателей.

 

Учёт преподавателей и учащихся, основных участников учебного процесса и информационного пространства школы, – одна из самых важных функций  информационной системы. Приведём пример реализации этого функционала в  1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ

    1. Работа в справочнике Сотрудники

Здесь предоставляются  возможности

    • сформировать список сотрудников;
    • вести личные дела сотрудников;
    • вести классный журнал;
    • печатать необходимые отчеты.

Список сотрудников  может быть сформирован самостоятельно или загружен из предварительно заполненного Excel-шаблона, поставляемого вместе с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».

В связи с необходимостью выполнения требований защиты персональной информации в программе меняется последовательность действий для различных вариантов работы.

При самостоятельной  работе необходимо вначале сформировать список имен, затем заполнить листы согласия и после этого вводить данные в личных карточках. Подобные требования объясняются тем, что без заполненных листов согласия нет доступа к данным личных карточек — почти все закладки и поля неактивны.

Вся предназначенная  для ввода информация сгруппирована  по закладкам:

«Должностная информация»;

«Педагогическая деятельность»;

«Поощрения, взыскания»;

«Сведения об образовании»;

«Стаж и аттестация»;

«Награды и достижения»;

«Научно-методическая работа»;

«Достижения учеников»;

«Анкетные данные»;

«Паспорт, семейное положение»;

«Медицинская книжка»,

«Дополнительные сведения»  (более подробно закладки описаны в Приложении 1)

При работе с  данным справочником Формируются следующие печатные формы:

  1. Список сотрудников.
  2. Форма Т-2 сотрудника.
  3. Справка с места работы (формируется только в том случае, если в
  4. личной карточке сотрудника на закладке «Должностная информация»
  5. указана дата приема на работу).
  6. Лист согласия.
    1. Работа в программе Контингент

 

Формирование  данных по контингенту учащихся в  программе включает в себя:

    1. Конкретизацию списков классов и групп второй половины дня на рабочий учебный год.
    2. Формирование списка обучающихся и хранение архива учащихся.
    3. Формирование и хранение личных дел учащихся.
    4. Распределение учащихся по классам.
    5. Формирование Алфавитной книги учреждения образования.
    6. Ведение Книги приказов по сотрудникам и учащимся.

Работа ведется в  справочниках «Классы», где предоставляется возможность конкретизировать список классов на рабочий учебный год и ввести необходимую для дальнейшей работы информацию по классам, а также в справочнике «Общий список учащихся», дающем возможность

  • - формировать общий список учащихся;
  • - вести личные дела учащихся;
  • - хранить архивные данные

с помощью  таких закладок, как 

«Анкетные данные»;

«Контакты с законными представителями»;

«Социально-педагогическая характеристика»;

«Листок здоровья»;

«Обучение»;

«Достижения учащегося»;

«Работы»;

«Движение учащегося»;

«ЕГЭ»;

«Периоды обучения».

Также предусмотрена  стандартная форма школьной отчетности «Алфавитная книга» и справочник «Распределение учащихся по классам», который предоставляет возможности: распределять учащихся по классам; вести личные дела учащихся; собирать и отправлять по электронной почте сведения об успеваемости учащихся.

Более подробно эти справочники рассмотренных в Приложении 2.

В данной программе формируются следующие печатные формы:

  1. Алфавитная книга
  2. Общий список учащихся.
  3. Личная карта обучающегося.
  4. Справка с места учебы (формируется только в том случае, если в личной карточке учащегося на закладке «Движение учащегося» указана дата прибытия ученика в школу).
  5. Лист согласия.
  6. Заявление о приеме.
    1. Выводы

Рассмотрев пример реализации в 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ учёта данных по учащимся и преподавателям, мы увидели, что в программе заложены все необходимые функции для ведения структурированной и детальной базы данных. Она удобна, понятна, позволяет создавать разнообразные отчёты и срезы, касающиеся как выполнения педагогами своих профессиональных обязанностей, так и успеваемости учащихся, а значит, делать выводы об успешности или неуспешности образовательного процесса в целом, и таким образом даёт всю необходимую информацию для принятия управленческих решений.

 

  1. Охрана Труда

    1. Рабочее место, задачи его организации и проектирования

 

Целью дипломной работы является создание структуры информационной системы школы. Эксплуатация системы будет осуществляться в комнатах с помощью персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) на рабочем месте пользователя. Под рабочим местом понимается зона, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей. Поэтому необходимо определить санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте пользователя ПЭВМ в МОУ СОШ №16. Пользователь ПЭВМ испытывает вредное воздействие работы ПЭВМ, поэтому рабочие места пользователей должны отвечать безопасным и безвредным условиям труда.

На рабочем  месте должны быть созданы условия  для сохранения здоровья человека и  его высокопроизводительного труда. Пользователь ПЭВМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (нагрузка на глаза, сидячее положение), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня. В связи с этим необходимо разработать комплекс мер, обеспечивающих безопасные и безвредные условия труда и рассмотреть экологические вопросы.

5.1.1. Микроклимат рабочего помещения

Работа пользователя ПК происходит в помещениях, предполагающих наличие вычислительной техники. Работа с ПЭВМ производится сидя и не требует систематического напряжения или поднятия и переноски тяжестей, поэтому классифицируется как легкая категории Iа с энергозатратами организма до 150 ккал/час.

Микроклимат определяется температурой, относительной  влажностью воздуха и скоростью его движения.

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические  требования к воздуху рабочей  зоны», нормирование параметров микроклимата в рабочей зоне производится в зависимости от периода года, категории работ по энергозатратам, наличия в помещении источников явного тепла [43].

Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне приведены в табл. 10.

Таблица. 10. Оптимальные нормы микроклимата

Период года

Категория работ

Температура воздуха, °С

Относительная влажность  воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

Легкая - Iа

22-24

40-60

0,1

Теплый

Легкая - Iа

23-25

40-60

0,1


Относительная влажность в пределах 40 - 60% мало сказывается  на состоянии человека. При влажности 99 - 100% практически выключается регулирующий механизм потоотделения и быстро наступает перегревание.

В помещениях предполагающих эксплуатацию системы  требования к параметрам микроклимата в целом выполнены.

Для поддержания  необходимой температуры и влажности помещение оснащено системами отопления и кондиционирования, обеспечивающими постоянный и равномерный нагрев, а также циркуляцию воздуха.

5.1.2. Система воздухообмена

Проветривание помещений  служит не только для очистки воздуха  от углекислого газа и ионизирующих частиц, а также для удаления вредных веществ и пыли. Наличие вредных веществ в воздухе помещения не должно превышать ПДК вредных веществ для атмосферного воздуха населенных мест при благоприятных условиях (согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) [43].

Помещения с ПЭВМ должны быть проветрены, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха, в том числе и аэроионный режим.

Уровни положительных  и отрицательных аэроионов в  воздухе (уровни ионизации воздуха) помещений с ПЭВМ должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 11 [43].

Таблица. 11. Уровни ионизации воздуха

Поскольку в  помещении отсутствует выделение  вредных веществ и влаги, целесообразно применить общеобменную систему вентиляции.

Объем помещений, предполагающих эксплуатацию системы, не должен быть меньше 19,5 м3/чел с учетом максимального числа одновременно работающих. Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены ПЭВМ, приведены в табл. 12.[43].

Таблица. 12. Нормы подачи свежего воздуха в помещения

С учетом характеристик помещений в МОУ СОШ № 16 и количества работающих в них пользователей объем воздуха, приходящегося на одного человека, равен 20 м3, поэтому проектирование подачи наружного воздуха должно быть не менее 20 м3 на каждого работающего.

5.1.3. Система освещения.

Правильно установленное  освещение обеспечивает хорошую видимость и создает благоприятные условия труда. При недостаточном естественном освещении необходимо применять искусственное освещение, которое обеспечивается люминесцентными лампами. Это объясняется тем, что они имеют спектр, близкий к естественному, и используются в помещениях с повышенными требованиями к цветопередаче и качеству освещения, а также при небольшой высоте светильников (высота менее 3,5-4м) [43].

Светильники с люминесцентными  лампами рекомендуется размещать сплошными рядами или рядами с небольшими просветами, не превышающими половины высоты подвеса светильников над рабочей поверхностью. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп или отработавших свой срок службы ламп, контроль напряжений в осветительной сети, регулярную окраску или побелку стен и потолка.

5.1.4. Шумы и оценка вибраций

Шум ухудшает условия труда, оказывая вредное  воздействие на организм человека. Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 на рабочих местах при широкополосном шуме устанавливаются допустимые уровни звукового давления. Допустимые уровни звукового давления для рабочих мест в помещения программистов ПЭВМ приведены в табл.13.[43].

Таблица. 13. Допустимые уровни звукового воздействия.

Информация о работе Структура информационного обеспечения образовательного учреждения