Структура информационного обеспечения образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что за последние годы в жизни общества, в том числе и в системе образования, произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, будь то учитель или ученик, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.

Файлы: 1 файл

Диплом_ИнфОбеспечениеШколы.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Среднегеометрические  частоты октавных полос, Гц

Эквивалентные уровни звука,

дбА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового  давления, дБ

86

71

61

54

49

45

42

40

39

50


Защита от шума достигается разработкой шумобезопасной техники, применением средств и методов коллективной защиты, применением средств индивидуальной защиты [43].

В качестве оборудования в помещении будут использоваться только ПЭВМ и принтер, уровни шума которых не превышают нормированные показатели.

Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и  т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, следует размещать вне помещений с ПЭВМ. Вредные вещества, вибрации, инфра- и ультразвуковые излучения в помещении отсутствуют.

Для снижения уровня шума в помещении используются звукопоглощающие материалы с максимальным коэффициентом звукопоглощения в области 63-8000 Гц для отделки помещений.[43].

Допустимые  нормы вибрации на всех рабочих местах с ПЭВМ, включая учащихся и детей  дошкольного возраста, согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 приведены в табл. 14.[43].

Таблица. 14. Допустимые нормы вибрации

Среднегеометрические  частоты октавных полос, Гц

Допустимые значения

по виброускорению

по виброскорости

мс-2

дБ

мс-1

дБ

2

5,3x10

25

4,5x10

79

4

5,3x10

25

2,2x10

73

8

5,3x10

25

1,1x10

67

16

1,0x10

31

1,1x10

67

31,5

2,1x10

37

1,1x10

67

63

4,2x10

43

1,1x10

67

Корректированные значения и их уровни, дБ

9,3x10

30

2,0x10

72


Вредные вещества, вибрации, инфра- и ультразвуковые излучения в помещении отсутствуют.

5.1.5. Электромагнитное излучение

При работе на персональном компьютере человек подвергается воздействию  электромагнитного и электростатического полей.[43].

Максимальный  уровень рентгеновского излучения  на рабочем месте пользователя обычно не превышает 10 мкбэр/ч, а интенсивность ультрафиолетового и ифракрасного излучений от экрана мониторов лежит в пределах 10 - 100мВт/м2 [43].

Нормы по электромагнитному излучению мониторов входят в стандарт СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. В табл. 15. приведены наиболее важные параметры [43].

Таблица 15. Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений

Наименование параметра

Допустимые значения

Напряженность электромагнитного  поля на расстоянии 50 см вокруг ВДТ по электрической составляющей должна быть не более:

в диапазоне частот 5Гц - 2 кГц 

в диапазоне частот 2 - 400 кГц

 

 

25В/м 

2,5 В/м

Плотность магнитного потока должна быть не более:

в диапазоне частот 5Гц - 2 кГц 

в диапазоне частот 2-400 кГц

 

250 нТл

25нТл

Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать

500 В

Напряженность электромагнитного  поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора

10 В/м

Напряженность электромагнитного  поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора

0,3 А/м

Напряженность электростатического  поля не должна превышать для взрослого  пользователя

20 кВ/м


5.1.6. Обеспечение электрической безопасности

Т.к. ПЭВМ является источником опасности поражения  электрическим током, то необходимо определить технические мероприятия и средства, обеспечивающие защиту пользователя от опасности воздействия электричества [36].

Напряжение  прикосновения и токи, протекающие через человека, нормируются согласно ГОСТ 12.1.038 - 88 «ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений и токов». Эти нормы соответствуют прохождению тока через тело человека по пути рука-рука или рука-ноги [36].

Стандарт предусматривает нормы для электроустановок при нормальном рабочем (неаварийном) режиме их работы (табл. 16), а так же при аварийном режиме электроустановок [36].

Таблица. 16. Предельно допустимые уровни при нормальном рабочем режиме

Род тока

Наибольшее допустимое значение

 

Uпр , В

Iч, мА

Т, мин

Переменный , 50 Гц

2

0,3

10 в сутки


Согласно  ГОСТ 12.1.030-81 сопротивление изоляции электрических цепей электронных  цифровых вычислительных машин общего назначения должно быть не менее значений указанных в табл. 17.[36].

Таблица 17. Сопротивление изоляции МОм

Климатические условия

Напряжение  сети 0,1-0,5 кВ

Нормальные

20


Сопротивление изоляции силовой и осветительной  сети напряжением до 1000 В на участке  между двумя смежными предохранителями или между любым проводом и землей, а также между двумя любыми проводами должно быть не менее 0,5 МОм. Для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции каждая ПЭВМ должна быть подключена к общему заземлению, предусмотренному в данном здании.

5.1.7. Обеспечение пожарной безопасности

В СНиП П-90-81 помещения, в  которых размещены компьютеры, относятся  к пожароопасному производству категории 2. Электрооборудование в рабочем  помещении — защищенное и закрытое по способу защиты от воздействия  окружающей среды. Оборудование должно размещаться так, чтобы имелись свободные переходы, обеспечивающие безопасное обслуживание, движение людей. Скорость ликвидации пожара в его начальной стадии зависит от наличия противопожарных средств. В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности все помещения должны быть обеспечены огнетушителями, пожарным инвентарем. Пожаротушение в помещении, оборудованном ПЭВМ, производится огнетушителями ОУ-5 и ОУ-8, в которых огнегасящим веществом является углекислый газ, не проводящий электрический ток. Для материалов, не соприкасающихся с электрическими частями оборудования, возможно использование воздушно-пенных огнетушителей ОВПУ-250. В целях обеспечения пожарной безопасности необходимо также использование автоматических средств оповещения о пожаре. [36].

    1. Выводы

Проведен  анализ допустимых значений параметров по безопасности и санитарно-гигиеническим  условиям труда на рабочем месте  пользователя ПЭВМ в предприятии МЩУ СОШ №16. Указаны оптимальные параметры микроклимата и вентиляции и рекомендации по их достижению, приведены требования к вредным веществам и пыли в воздухе, проведен выбор системы и расчет оптимального освещения помещения. Приведены требования к шуму и допустимые нормы звукового воздействия и вибрации. Указаны допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений. Приведены нормы и рекомендации по пожарной и электробезопасности.

В результате проведенного анализа сделан вывод, что рабочее место пользователей  ПЭВМ полностью соответствует нормам и правилам по безопасности и санитарно-гигиеническим условиям труда, т.е. не наносит вред здоровью работников.

 

Заключение

В процессе написания  дипломной работы были разработаны  предложения по созданию информационной системы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Пятигорска. Проанализирована деятельность школы и существующей информационной системы, сформулированы основные требования к системе, рассмотрены предложения информационных систем образовательных учреждений, описаны возможности программы 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ и ее комплексных дополнений (1С:Образование 4. Школа 2.0 - Система программ для организации и поддержки образовательного процесса, «1С:Школьное Питание ПРОФ», 1C:Школьная Библиотека. Базовая версия), рассчитана примерная стоимость создания информационной системы.

В ходе выполнения данной работы проведен анализ санитарно-гигиенических  условий труда и безопасности на рабочем месте пользователя ПК, рассчитаны система воздухообмена, противопожарная и электробезопасность, которые соответствуют правилам и нормам безопасности жизнедеятельности.

При создании дипломной  работы использованы методы информатики  и программирования, бухгалтерского учёта, экономики, менеджмента, педагогики, системного анализа.

Прикладное решение  «1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» и  его приложения позволяют автоматизировать следующие направления школьной деятельности:

    • оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
    • автоматизированное составление расписания занятий;
    • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;
    • мониторинг движения учащихся;
    • создание системы школьного документооборота;
    • автоматизированное составление отчетности для управления образования;
    • более эффективное управление познавательной деятельностью школьников,
    • планирование тематики учебных занятий, использования на них методов и средств обучения;
    • ориентация в учебном и методическом материале, накопленном учителем в ходе педагогической деятельности;
    • ведение классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;
    • ведение индивидуальных портфолио учителей и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;
    • формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.

Следовательно, можно сделать вывод, что цель дипломной работы достигнута.

 

Список  используемой литературы

    • Абросимов А.Г., Зуев Д.С. Принцип построения программного обеспечения электронной коллекции периодической печати // Актуальные проблемы современной науки: Труды 3-го Международного форума (8-й международной конференции молодых ученых и студентов). – Самара: Изд-во СамГТУ, 2007
    • Авдеева С.М. Проект «Информатизация системы образования»: первые результаты. XVI Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» – ИТО–2006. Сб. трудов участников конференции. Часть 1. – М.: «БИТ про», 2006.
    • http://km-school.ru/company/companies.asp - сайт интегрированного продукта «КМ-Школа» компании «Кирилл и Мефодий».
    • http://www.chronobus.ru/ - сайт информационной системы школы 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ
    • http://www.informika.ru/about/informatization_pub/publications/2009/1/349/ - сайт Научно-методического журнала "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
    • http://www.net-school.ru/index.php - сайт проекта NetSchool
    • http://26205-soh16.edusite.ru/p7aa1.html - сайт МОУ СОШ №16
    • Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике: учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 477 с.
    • Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
    • Бочаров Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум: Учеб. пособие / Е.П. Бочаров, А.И. Колдина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.: ил.
    • Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
    • Внеклассная работа с использованием ИКТ/ ИТО-Марий Эл-2007 / Внедрение ИКТ в практику управления образованием :/публикация. Иванова А. С., Горохова Р. И. http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-11.html
    • Голицына И.Н. Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование. - Educational Technology & Society 3(3) 2000.
    • Горуцкий А.И. Внеклассная работа в школе/А.И. Горуцкий // Информатика. Приложение к газете 1 сентября. - №10 от 16-31 мая 2006.
    • ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
    • ГОСТ 28147-89 «Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования».
    • ГОСТ Р34.10-94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Система электронной цифровой подписи на базе ассиметричного криптографического алгоритма».
    • ГОСТ РЗ 4.11-94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования».
    • Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения/ В. В.Давыдов. - М., 2003.
    • Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность/ А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - №2.
    • Дусовицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1998.
    • Егорова Ю.Н. Мультимедиа-технология как средство повышения эффективности   обучения в школе. Журнал ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ, 7/2004
    • Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.
    • Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. – М.: КНОРУС, 2006 . – 160 с.
    • Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 10.02.2006г. № 25-н и приказом Минфина РФ №168 от 08.12.2006.
    • Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
    • Карминский А.М., Черников Б.В. Информационные системы в экономике: В 2-х ч. Ч.2. Практика использования: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.: ил.
    • Клышев Н.Ю. Креативность: научный конструкт или жизненная необходимость// Праблемы выхавання. - 2004. - №6(41). - С.30.
    • Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
    • Коптюг Н.М. "Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся". Иностранные языки в школе, 2003, № 3.
    • Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. - 244 с.
    • Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2001.- 224с.
    • Кудинова В.И. Внеклассная работа по информатике/В.И. Кудинова// Информатика и образование. - №1 2001.
    • Лищук, И.В. Проблемы использования информационных технологий в подготовке специалистов по ФК и спорту. «Проблемы профессионального образования по физической культуре и спорту»: материалы IV Международной научно-практической конференции – Калининград: Изд-во КГУ, 2001. – 219с.- С.40-43. без ISBN
    • Лищук, И.В. Пути оптимизации информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов / «Образование для гражданского общества: качество и эффективность»: материалы конференции. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 211с.- С.170-173. – ISBN 5-88874-506-5
    • Методические указания к дипломной работе по безопасности и жизнедеятельности. Козаченко В.И., Колобашкина Т.В., Осипова И.Р., Пожарова Т.А., Попов Б.И., Симонов С.С., Турубаров В.И.
    • Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 240 с.: ил.
    • Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: Изд. КрасГУ. 2002. 300 с.
    • Носуленко А.В. Моделирование деятельности учебного учреждения как первый этап создания корпоративной информационной системы. // Открытое образование. - 2004. - N1(42).-C.38-47.
    • Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации "О нарушении прав детей на охрану жизни и здоровья" (12.08.96 № 1 118-98).
    • Пузикова И.Г. Создание и использование школьной медиатеки на основе распределенного информационного ресурса. Автореф. дис. … канд. педаг. наук. М., 2005.
    • Савченко Н.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании/научная статья: опубликовано 20.10.2006 г. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html
    • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
    • Смирнова Г.Н, Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем (I часть)/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002 г. - 230 с.
    • Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1981
    • Софронова Н. В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа, 2004 г.
    • Степанов А.Г. Прикладная информатика в экономике: Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы специалиста.– Санкт-Петербург, 2006. – 34 с.
    • Уваров Ю.А. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов. Журнал ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ, 7/2004
    • Управление информационными системами. Лодон Дж., Лодон К. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. Трутнева Д.Р. – СПб.: Питер, 2005. – 912 с.: ил.. – (Серия «Классика МВА»).
    • Уткин В.Б. Основы автоматизации профессиональной деятельности. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 367 с.
    • Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 335 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Информатика»).
    • Федяинова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: Учеб.-метод. пособие. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.
    • Христочевский С.А., Левин Н.А., Федосеев А.А. ИПИ РАН и информатизация образования. - "Научтехлитиздат".: Москва, 2008.
    • Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 c.
    • Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Информатика"/Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004.
    • Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды - М.: 2002.

Информация о работе Структура информационного обеспечения образовательного учреждения