Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что за последние годы в жизни общества, в том числе и в системе образования, произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, будь то учитель или ученик, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.
Все средства и технологии информатизации, применяемые в автоматизации труда учителей и администрации школы, нацелены на достижение главной цели - максимального высвобождения педагогов от выполнения рутинных и трудоемких операций, не связанных с непосредственным общением со школьниками. Благодаря использованию таких средств и технологий у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и, конечно же, дополнительному обучению и воспитанию школьников.
Средства ИКТ в работе библиотеки.
Существенной областью применения современных информационных и коммуникационных технологий в деятельности учреждений общего среднего образования являются школьные и другие библиотеки, используемые учителями и школьниками.
От качества информационного
и телекоммуникационного
Библиотека, входящая в состав любого учебного заведения, всегда представляет собой каталогизированное хранилище информации и знаний и призвана решать следующие основные задачи:
До последнего времени
в основе работы большинства школьных
библиотек лежали технологии, базирующиеся
на операциях с бумажными
Разработка соответствующих информационных ресурсов должна удовлетворять нескольким методологическим принципам, таким как:
Можно выделить два основных
технологических этапа, выполнение
которых обеспечит
Первый этап, теоретический, подразумевает системный анализ, концептуальное осмысление структуры, направлений развития внешних и внутренних информационных связей библиотеки и конкретного учебного заведения.
Второй этап, технический, заключается в построении информационно-библиотечной системы, обеспечивающей хранение информации, поиск и связь отдельных подсистем в соответствии с выработанными теоретическими положениями [1].
Очевидно, что развитие
библиотечного обеспечения
Средства ИКТ позволяют
существенно расширить
Технология разработки
и постоянного
Электронный справочно-поисковый аппарат библиотеки учебного заведения должен:
Информационные технологии в работе с родителями
Необходимо оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения, использование средств информатизации для привлечения родителей и общественности к обучению школьников
Число школьников, один или оба родителей которых имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет, растет в геометрической прогрессии [23]. Использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения, необходимые для коррекции обучения каждого школьника.
Как правило, виртуальные
контакты родителей со школой и родителей
между собой формируют
Автоматизация системы охраны школы.
Существующая в школе система охраны на настоящий момент уже не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к этой сфере деятельности учебного заведения. Кроме традиционных функций «открывания-закрывания дверей» и «тревожной кнопки» нынешняя ситуация требует оснащения системой контроля доступа, позволяющей в значительной мере сократить акты вандализма, усилить контроль за террористической опасностью и предотвратить возможные правонарушения на территории школы.
1. Система контроля доступа должна обеспечивать:
2. Система охранно-пожарной
сигнализации должна
3. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
4. Система автоматизации должна обеспечивать:
Информационные технологии в системе школьного питания.
Система школьного питания, основанная на информационных технологиях, должна помочь уйти от нынешнего во многом основанного на бумажном документообороте процесса. Она должна быть предназначена для всестороннего информационного освещения и учёта движения сырья и готовой продукции, расходования бюджетных средств на всех этапах организации питания учащихся. Указанная задача может быть достигнута последовательным решением следующего ряда задач:
- контроля качества
и безопасности сырья и
- контроля эффективности расходования бюджетных средств и своевременности расчетов за поставленную продукцию;
- контроля дневных рационов, энергетической ценности и содержания полезных веществ в рационах учащихся;
- мониторинга состояния
материально-технической базы
- предоставления информации контролирующим и проверяющим органам в режиме запросов.
Автоматизация деятельности медицинской системы школы
В настоящее время в стране увеличивается заболеваемость среди детского и взрослого населения, сокращается продолжительность жизни, что во многом обусловлено сложными экономическими и экологическими условиями. Влияние данных факторов на развитие человека привело к серьезным последствиям, и прежде всего к резкому возрастанию количества детей с аномалиями в физическом и психическом развитии. По данным ряда авторов [26], среди школьников России такие дети составляют 70-80 %. Сегодня лишь 4 -10 % выпускников общеобразовательных школ могут считаться абсолютно здоровыми [8].
В связи с этим возникает
необходимость своевременной
Компьютерные программы, обеспечивающие оценку и коррекцию физического и психологического состояния и функциональных возможностей организма, должны обеспечивать:
1) программу по оценке
и коррекции развития
2) компьютерную программу
по оценке физической и
3) программу по оценке и коррекции физического здоровья школьников;
4) компьютерную программу
по оценке и коррекции
Автоматизация
финансово-хозяйственной
Финансовая деятельность в бюджетных организациях, в том числе в образовательных учреждениях, имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, регламентируемые инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете
кассовых и фактических
- отраслевые особенности
учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения,
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. Бухгалтерский учет в МОУ СОШ №16 ведётся согласно инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 10.02.2006г. № 25-н и приказу Минфина РФ №168 от 08.12.2006 [25]. с помощью конфигурации «1C:Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия», 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций" и 1С:Зарплата и Кадры 7.7. Базовая версия. Программа «1C:Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия» предназначена для ведения автоматизированного бухгалтерского учета на предприятии. Стандартная версия в полном объеме поддерживает «Типовую конфигурацию» 1C:Бухгалтерия 7.7, содержащую стандартный план счетов, набор справочников, документов и отчетов. Стандартная версия также полностью поддерживает конфигурацию, выпускаемую для автоматизации учета в бюджетных организациях. Эта система позволяет справиться с поставленными задачами, но не учитывает все нюансы расчета оплаты труда сотрудников образовательных учреждений.
Информация о работе Структура информационного обеспечения образовательного учреждения