Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что за последние годы в жизни общества, в том числе и в системе образования, произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, будь то учитель или ученик, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.
«Листок здоровья» — действие данного интерфейса приостановлено в соответствии с требованиями ФЗ-152 от 26 июля 2006 года «О персональных данных» и «Порядка проведения квалификации информационных систем персональных данных».
«Обучение» — здесь содержатся данные о форме обучения, общей специализации класса, родных и изучаемых языках, внеучебной деятельности (научно-исследовательской и проектной деятельности, участии в олимпиадах и интеллектуальных марафонах, дополнительном образовании). Кроме того, в данной закладке выводятся сведения об успеваемости учащегося - экзаменационные и итоговые (по периодам и за год) оценки из обработки «Классный журнал».
«Достижения учащегося» — здесь формируется список учебных достижений учащихся.
«Работы» — здесь формируется портфолио работ учащегося, подготовленных во внешних приложениях за весь период учебы, включая возможности подключения, просмотра и оценки работ.
«Движение учащегося» — здесь вводится информация о прибытии/выбытии учащегося.
«ЕГЭ» — здесь вводится список предметов для сдачи ЕГЭ.
«Периоды обучения» — содержатся данные о нахождении учащегося в классах в течение рабочего учебного периода или всех учебных годов с возможностями их редактирования, а также о периодах пребывания на занятиях (пропусков уроков), с указанием причин отсутствия.
«Дополнительные сведения» — здесь вносится любая необходимая произвольная информация, а также те цифровые объекты, которые прикреплены к данным об учащемся (копии документов, фотографии).
Поля для ввода имени, логина и пароля, номера личного дела учащегося находятся во всех закладках. Ввод логина и пароля необходим учащемуся для выгрузки данных в системы поддержки содержания образования.
Отдельного описания потребуют закладки «Движение учащегося», «Периоды обучения», «Обучение» и «Работы».
Движение учащихся
Перспектива движения учащихся в программе представлена следующими функциями:
Личная карточка учащегося
На закладке «Движение учащегося» содержатся данные обо всех прибытиях/выбытиях учащихся, в том числе в другие образовательные учреждения.
Рисунок 18. Личная карточка учащегося.
Для внесения новой записи нужно щелкнуть по кнопке «Добавить». На экране отобразится форма «Движение учащегося: Новый».
Рисунок 19. Ввод нового учащегося.
В программе следует разграничивать два понятия: прием в школу и прибытие в школу.
Термин «Прием в школу» отмечает факт поступления учащегося в первый класс. Термин «Прибытие в школу» обозначает прибытие в ОУ из другого образовательного учреждения. В соответствующих полях указывается требуемая информация о прибытии/выбытии учащегося в/из образовательного учреждения.
На закладке «Периоды обучения» содержатся данные о нахождении учащегося в классах в течение рабочего учебного года или всех учебных годов, а также о периодах пребывания на занятиях (пропусков уроков), с указанием причин отсутствия и/или освобождения.
Рисунок 20. Закладка «Периоды обучения»
В таблице «Периоды обучения» пользователю предоставляется возможность отображения данных в зависимости от периода времени обучения. Для выбора варианта отображения данных в выпадающем списке,
расположенном над таблицей «Периоды обучения», нужно щелкнуть по одной из команд:
При выборе значения «Во всех учебных годах» отображается список всех периодов обучения учащегося, который невозможно ни отредактировать, ни удалить. Возможность редактирования данных предоставляется только для текущего периода обучения учащегося.
В поле «Класс» откроется справочник «Классы», содержащий наименование, специализацию и численность всех классов рабочего учебного года, для выбора класса дважды нужно щелкнуть на нужном наименовании.
Указываются требуемые данные в полях «Дата начала» и «Дата окончания».
В поле «Завершение периода» - причина завершения периода.
Поле «Характеристика периода» становится активным в том случае, если в поле «Завершение периода» выбрано одно из следующих значений:
В поле «Характеристика периода» нужно щелкнуть по кнопке. На экране откроется форма «Выбор характеристики периода».
Список характеристик периода меняется в зависимости от выбранного значения в поле «Завершение периода».
Вводится соответствующая информация в полях «Номер приказа», «Дата приказа» и «Основание». Сохраненные данные отобразятся в таблице «Периоды обучения».
В таблице «Периоды отсутствия по уважительной причине» предоставляются возможности задавать периоды отсутствия учащегося на уроках. В поле «Основание» по умолчанию предлагается причина отсутствия. При необходимости вводятся уточняющие данные, например, номер и наименование справки, на основании которой причина отсутствия учащегося считается уважительной.
В таблице «Периоды освобождения» предоставляется возможность задавать периоды освобождения учащегося от уроков по конкретным предметам. В поле «Предмет» выбирается справочник «Предметы (Выбор)», указывается необходимая информацию в поле «Основание».
На закладке «Обучение» содержатся сведения об успеваемости учащегося за период рабочего учебного года.
Для получения данных об успеваемости учащегося нужно щелкнуть по кнопке «Сведения об итоговой успеваемости».
Рисунок 21. Сведения об итоговой успеваемости.
В форме «Сведения об успеваемости» содержатся итоговые оценки учащегося по всем предметам, введенные в обработке «Классный журнал».
На закладке «Работы» в таблице «Работы (цифровые объекты)» предоставляются возможности для формирования списка работ учащихся, выполненных во внешних приложениях.
Рисунок 22. Список работ учащегося.
При помощи команд выпадающего списка в поле «Предмет» может выполняться фильтрация списка работ учащихся по предметам.
Алфавитная книга
Таблица справочника представляет собой стандартизированную форму школьной отчетности — «Алфавитную книгу».
Рисунок 22. Алфавитная книга.
В целях оптимизации работы со списком учащихся предоставляется возможность фильтрации его по первой букве фамилии. В справочнике разрешено только редактирование данных, функции добавления и удаления информации закрыты.
При помощи кнопки «Печать» формируется отчет «Алфавитная книга».
Распределение учащихся по классам
Справочник «Распределение учащихся по классам» предоставляет возможности: распределять учащихся по классам; вести личные дела учащихся; собирать и отправлять по электронной почте сведения об успеваемости учащихся.
Рисунок 23. Справочник «Распределение учащихся по классам»
Под таблицей списка класса содержатся динамически меняющиеся данные о численности класса. В том случае если количество учащихся превысит значение, заданное для этого класса в справочнике «Классы», запись о количестве учащихся будет выделена красным цветом.
Печать. При помощи кнопки «Печать» в справочнике «Распределение учащихся по классам» формируются следующие печатные формы:
Информация о работе Структура информационного обеспечения образовательного учреждения