Структура информационного обеспечения образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что за последние годы в жизни общества, в том числе и в системе образования, произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, будь то учитель или ученик, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.

Файлы: 1 файл

Диплом_ИнфОбеспечениеШколы.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

Приложение 1.

Организация справочника «Сотрудники».

Для вызова на экран справочника «Сотрудники» есть соответствующая команда в  пункте главного меню «Кадры и контингент».

Рисунок 12. Справочник «Сотрудники».

Добавление данных. В форме «Сотрудники: Новый» вводятся имя, фамилия, отчество и табельный номер нового сотрудника. Введенные данные отобразятся в справочнике «Сотрудники».

Вся предназначенная  для ввода информация сгруппирована по закладкам:

«Должностная информация»  — здесь вводится табельный номер  сотрудника, указывается возрастная профессиональная категория (молодой специалист, пенсионер), формируется послужной список за все время работы в данном учреждении образования.

«Педагогическая деятельность»  — здесь указывается основной номер базового оклада сотрудника, задается предметная специализация, работа в группах второй половины дня, назначается классное руководство и заведование кабинетами.

«Поощрения, взыскания» — здесь содержится информация о полученных поощрениях и взысканиях сотрудника.

«Сведения об образовании» — здесь содержится информация о  полученном образовании и дальнейшем повышении квалификации сотрудника.

«Стаж и аттестация»  — содержится информация обо всех видах стажа сотрудника, резерве на выдвижение и прохождении аттестации.

«Награды и достижения»  — здесь содержится информация о  заслуженных наградах, присвоенных званиях и ученых степенях сотрудника.

«Научно-методическая работа» — здесь содержится информация о творческой деятельности сотрудника (публикациях, научных трудах и др.)

«Достижения учеников»  — здесь содержится информация о  достижениях учащихся данного сотрудника.

«Анкетные данные» —  здесь указываются дата рождения (возраст вычисляется и изменяется автоматически), данные по ИНН и ОМС, фактический и регистрационный адреса, телефон и другие средства связи, место рождения и гражданство сотрудника.

«Паспорт, семейное положение» — здесь содержатся данные о документе, удостоверяющем личность, для мужчин об отношении к воинской обязанности, о составе семьи сотрудника.

«Медицинская книжка»  — действие данного интерфейса приостановлено в соответствии с требованиями ФЗ-152 от 26 июля 2006 года «О персональных данных» и «Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных».

«Дополнительные сведения»  — здесь содержится дополнительная информация о сотруднике, а также те цифровые объекты, которые прикреплены к данным о сотруднике (копии трудовой книжки, диплома, паспорта и т. д.). В программе также реализована возможность загружать фотографии сотрудников.

В связи с  дальнейшей работой в программе  отдельного подробного описания требуют первые две закладки личной карточки сотрудника: «Должностная информация» и «Педагогическая деятельность».

Должностная информация. На данной закладке формируется послужной список сотрудника.

Рисунок 13. Вкладка «Должностная информация».

В поле «Дата  приема» указывается дата приема сотрудника на работу в данное учреждение образования (при незаполненном поле возможность формирования печатной формы «Справка с места работы» недоступна). Дата и причина увольнения сотрудника устанавливаются автоматически на основании выполненного увольнения.

Если сотрудник  в данном учреждении образования работает по совместительству, ставится флажок в поле «Совместитель».

Также может  быть указана информация о нахождении в декретном отпуске.

При необходимости  введите данные о возрастном профессиональном статусе сотрудника- «Молодой специалист», «Пенсионер».

В таблице «Должности сотрудника» выполняется назначение сотрудника на должности и хранится послужной список сотрудника. Варианты отображения данных выбираются в выпадающем списке, расположенном слева над таблицей:

    • Должности, действующие на рабочую дату;
    • Послужной список должностей сотрудника.

В обоих режимах  отображения возможно формирование и редактирование списка должностей.

В поле «Базовый оклад по должности» по умолчанию  будет установлено минимальное значение из диапазона базовых окладов, указанного для выбранной должности в справочнике «Список должностей учреждения». При желании можно отредактировать данные.

В поле «Квалификационная  категория» из выпадающего списка значений выбираются требуемые данные.

В поле «Дата  начала» указывается дата начала работы сотрудника в данной должности. Поле «Дата окончания» заполняется:

    • при увольнении сотрудника (программой автоматически);
    • при снятии сотрудника с данной должности (пользователем самостоятельно).

Основная  должность сотрудника указывается в поле «Основная должность», расположенном справа над таблицей. Эта информация используется для корректного формирования ряда отчетов.

Педагогическая  деятельность. В данной закладке вводится информация о педагогической деятельности сотрудника.

Рисунок 14. Вкладка «Педагогическая  деятельность»

Поле «Основной номер  базового оклада» предназначено  для ввода основного номера базового оклада сотрудника.

В программе  предоставляется возможность одновременного назначения одинакового номера базового оклада на все виды педагогической деятельности сотрудника.

В таблице  «Классное руководство» выполняется  назначение преподавателю классного руководства. Для того чтобы ввести новую информацию, нужно щелкнуть по кнопке «Добавить». На экране откроется диалог «Классное руководство».

В поле «Класс» кнопкой  откроется редактируемый справочник «Классы (Выбор)». В полях «Дата начала» и «Дата окончания» указываются границы периода классного руководства только если они, находясь в пределах учебного года, не совпадают с его датами начала и окончания.

Тот же алгоритм действий - в таблице «Заведование кабинетами».

В колонке  «Административный Б. О.» отображается базовый оклад основной административной должности сотрудника. Если в качестве основной указана педагогическая должность, колонка не будет содержать данных.

В колонке  «Педагогический Б. О.» отображается основной педагогический базовый оклад сотрудника.

Сервисные возможности. Для оптимизации работы со списком сотрудников в программе предусмотрены следующие сервисные возможности:

    • отображение списка, включая/исключая уволенных сотрудников;
    • фильтрация списка по подразделениям должностей;
    • сортировка списка сотрудников по именам в алфавитном порядке;
    • сортировка списка сотрудников по табельным номерам;
    • перемещение выбранного сотрудника по списку.

Для того чтобы включить в общий список уволенных сотрудников, установите флажок в поле «С уволенными».

Изначально  список сотрудников содержит данные по всем подразделениям. Для того чтобы отфильтровать список по конкретному подразделению, в выпадающем списке поля «Подразделение» нужно щелкнуть по нужной команде.

Изначально  список сотрудников формируется  по порядку ввода данных. Для того чтобы отсортировать список сотрудников по именам в алфавитном порядке или по возрастанию значений табельных номеров, в поле, расположенном справа от поля «Рабочая дата», в выпадающем списке нужно щелкнуть по нужной команде. Здесь же вы можете вернуться к отображению списка по порядку ввода данных.

Увольнение/восстановление сотрудников. Процедура увольнения/восстановления в должности может быть выполнена как при работе со всем списком сотрудников, так и в личной карточке сотрудника.

Для того чтобы  уволить сотрудника, нужно воспользоваться  кнопкой «Уволить/Восстановить» в справочнике «Сотрудники» (предварительно выделив строку с его данными в общем списке) или в его личной карточке. На экране откроется карточка для ввода даты и причины увольнения.

В поле «Причина» нужно  щелкнуть по кнопке. На экране откроется редактируемый справочник «Причины увольнения (Выбор).

Рисунок 15. Справочник «Причины увольнения»

В справочнике  изначально содержится список значений, которые не могут быть ни отредактированы, ни удалены. При необходимости данные могут быть дополнены.

После указания даты и причины увольнения программа выдаст запрос о закрытии этой датой всех данных по сотруднику в текущем учебном годе. При утвердительном ответе автоматически будут установлены даты окончания периода действия

    • должностей;
    • классного руководства;
    • заведования кабинетом;
    • педагогической нагрузки.

При отрицательном  ответе сотрудник будет уволен, но даты окончания действия педагогической нагрузки вам необходимо будет установить самостоятельно. Имена уволенных сотрудников в списке будут отмечены значком «***».

 

Приложение 2.

Организация справочников «Классы» и «Общий список учащихся»

Классы

В справочнике «Классы» предоставляется возможность конкретизировать список классов на рабочий учебный год и ввести необходимую для дальнейшей работы информацию по классам.

Рисунок 16. Справочник «Классы»

Добавление  данных. В диалоге «Классы: Новый» в поле «Наименование» открывается редактируемый справочник «Учебные объединения (Классы)». При желании список классов может быть дополнен.

В соответствующих  полях вводится численность мальчиков  и девочек. Общая численность будет рассчитана автоматически.

Ступень обучения класса отображается в нередактируемом  поле.

В полях «Схема обучения» и «Схема каникул» выбираются требуемые данные из сформированных списков.

Для задания  программы обучения класса и корректной подготовки отчетных данных в поле «Тип класса» выбирается значение из предложенного списка.

На закладке «Режим» в поле «Смена» нужно  выбрать требуемое значение.

Вводится  длительность рабочей недели (в днях) и длительность прогулок (в часах). Устанавливаются флажки рядом с записями, отображающими режим данного образовательного учреждения.

На закладке «Учебные недели» водится требуемое  количество учебных недель для разных типов учебной занятости. Общее количество недель учебной занятости будет рассчитано автоматически.

Сервисные возможности. При помощи кнопки «Сортировать список классов» есть возможность упорядочить список классов от младших параллелей к старшим и в алфавитном порядке внутри параллелей.

 

Общий список учащихся

Формирование  списка учащихся в программе может быть выполнено разными способами. Предоставляются следующие возможности:

    1. Вначале сформировать общий список учащихся учреждения образования и затем распределять учащихся по классам.
    2. Сразу же формировать списки классов.

Справочник «Общий список учащихся», вызывается из главного меню «Кадры и контингент».

Рисунок 17. Справочник «Общий список учащихся».

Здесь предоставляются  возможности

    • формировать общий список учащихся;
    • вести личные дела учащихся;
    • хранить архивные данные.

Сервисные возможности. В справочнике в целях оптимизации работы со списком учащихся предусмотрена фильтрация общего списка учащихся по следующим параметрам:

    • время обучения;
    • распределение по классам;
    • год рождения;
    • первая буква фамилии.

 

Формирование  общего списка учащихся

Список учащихся может быть сформирован самостоятельно или загружен из предварительно заполненного шаблона Excel-таблицы, поставляемого вместе с программой.

Вся предназначенная  для ввода информация сгруппирована  по закладкам:

«Анкетные данные» —  указываются данные о дате и месте рождения, гражданстве и национальности, данные по ОМС, адресная и контактная информация.

«Контакты с законными  представителями» — здесь хранятся персональные и контактные данные о родителях или лицах, их заменяющих.

«Социально-педагогическая характеристика» — здесь характеризуется семейное положение учащегося, оказание ему социальной помощи, при деви-антном поведении ребенка отмечаются совершенные правонарушения.

Информация о работе Структура информационного обеспечения образовательного учреждения