Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:03, реферат
Из истории мы знаем о том, как более тысячи лет назад наши предки сильно страдали от беспорядка в своей жизни, от неумения «владеть собой». Тогда они обращались за помощью к варягам: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.» (Нестор. Повесть временных лет.)
Сегодня наша жизнь снова как будто являет собой пример очевидного беспорядка, от которого страдают очень многие.
Между тем всем и давно известно, что порядок в действиях, поступках, в жизни отдельного человека и общества есть внешнее выражение внутреннего порядка в умах, мыслях людей. Вопросы о порядке в мыслях, о структуре, формах и законах правильного мышления рассматриваются логикой. Поэтому знакомство с основами логики представляется жизненно важным делом для каждого человека.
ЗАДАНИЕ 26. Методом приведения к совершенной КНФ решить следующую задачу.
Рабочий должен снимать с конвейера бракованные детали. Мастер сказал, что бракованными следует считать те детали, которые удовлетворяют одновременно ряду условий, а именно они:
a) искривлены, заржавлены или не окрашены;
b) или нестандартны, или заржавлены, или то и другое вместе;
c) или искривлены, или не заржавлены, или то и другое вместе;
d) или нестандартны, или не заржавлены, или то и другое вместе;
e) искривлены, заржавлены или окрашены.
Предложенный мастером набор условий упростить до двух характеристик отбираемых деталей.
Это задание общее для всех вариантов.
Заключение
В предложенной работе сделана попытка представить кратко основные разделы традиционной формальной логики и элементы символической логики высказываний. Можно предположить, что знакомство с теорией и решение практических задач позволит студенту, если он не остановится на первом шаге, подготовиться к дальнейшему, более глубокому изучению логики. Получив в свое распоряжение «технику» обличения, правильных умозаключений об ошибочных. Тот, кто неплохо разберется с представленным материалом, найдет, что изученное имеет многочисленные сферы применения, и не только в повседневной жизни. Он обнаружит, что систематическое рассмотрение обыкновенных рассуждений делает и его собственное мышление яснее и логичней. А рассмотренные здесь логические средства, несмотря на их элементарность, могут быть использованы для решения ряда логических задач.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аристотель «ОРГАНОН» соч. В 4-х т. т.2 М., 1976
2. Берков В.Ф., Яскович Я.С., Бартон В.И. Логика. Логические основы общения (учебные пособия для ВУЗов) М., 1994
3. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. Учебник. М., 1994
4. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994
5. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс). Учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики. М., 1994
6. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М. 1994
7. Гильберт Д., Аккерман В. Основы теоретической логики. М., 1947
8. Горский Д.П. Логика. М., 1963
9. Ивлев Ю.В. Логика. М., 1994
10. Кириллов В.И. Упражнения по логике. М., 1993
11. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1987
12. Клини С.К. Математическая логика. М., 1973
13. Кобзарь В.И. Основы логических знаний. С-П., 1994
14. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1976
15. Краткий словарь по логике. М., 1991
16. Кэролл Л. Логическая игра. М., 1991
17. Логика и клиническая диагностика. Теоретические основы. М., 1994
18. Мельников А.Н. Сборник задач по логике. Киев, 1990
19. Мендельсон Э. Введение в математическую логику. М., 1973
20. Ненашев М.И. Введение в логику. Киров, 1995
21. Новиков П.С. Элементы математической логики. М., 1973
22. Упражнения по логике. М., 1990
23. Формальная логика. Л., 1977
24. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994
25. Черч А. Введение в математическую логику. Т.1 М., 1960