Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:14, курс лекций
Развитие статистики определяется, прежде всего, развитием общества и государства, их социально-экономическими потребностями, необходимостью принимать ответственные решения. Изучение статистики - неотъемлемая часть экономического образования. Изучая общую теорию статистики, экономическую и социальную статистику, статистику отдельных отраслей народного хозяйства, студенты узнают об общих принципах организации статистики в нашей стране и за рубежом, о современных методах сбора и обработки статистических данных, о назначении и методах построения статистических показателей, изучении вариации, связей между явлениями, их динамики, методике исчисления индексов, а также применения статистических показателей в анализе экономических явлений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 2
1.1. ПОНЯТИЕ АБСОЛЮТНЫХ ВЕЛИЧИН 2
1.2 ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН 3
1.3 ВИДЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН 4
1.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ 5
1.5. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 6
2. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ 7
2.1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН 7
2.2. ВИДЫ СТЕПЕННЫХ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН 7
2.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ И ГАРМОНИЧЕСКОЙ ВЗВЕШЕННЫХ 8
2.4. ОСОБЫЕ ВИДЫ СТЕПЕННЫХ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН 8
2.5. СТРУКТУРНЫЕ СРЕДНИЕ 9
2.6. СРЕДНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН 10
2.7. КОЭФФИЦИЕНТЫ ВАРИАЦИИ 11
2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ МЕТОДОМ МОМЕНТОВ 12
2.9. СВОЙСТВА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ И ДИСПЕРСИИ 13
2.10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ 13
2.11. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 15
3. ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 15
3.1. ПОНЯТИЕ И ОТБОР ЕДИНИЦ 15
3.2. СРЕДНЯЯ ОШИБКА ВЫБОРКИ 16
3.3. ПРЕДЕЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫБОРКИ 17
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫБОРКИ 18
3.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ 18
3.6. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 19
4. РЯДЫ ДИНАМИКИ 20
4.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЯДОВ ДИНАМИКИ 20
4.2. АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЕЙ РЯДА 20
4.3. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РЯДА И СРЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 21
4.4.ПРОВЕРКА РЯДА НА НАЛИЧИЕ ТРЕНДА 21
4.5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ТРЕНДА 22
4.6. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ УРАВНЕНИЯ ТРЕНДА 24
4.7. ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕЗОННЫХ КОЛЕБАНИЙ* 25
4.8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ТРЕНДА 27
4.9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ 27
4.10. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 29
5. ИНДЕКСЫ 29
5.1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ 29
5.2. ПРОСТЫЕ ОБЩИЕ ИНДЕКСЫ 31
5.3. АГРЕГАТНЫЕ ОБЩИЕ ИНДЕКСЫ 31
5.4. ОБЩИЕ ИНДЕКСЫ КАК СРЕДНИЕ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ 32
5.5. ИНДЕКС СТРУКТУРНЫХ СДВИГОВ 33
5.6. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕЙ И ЧАСТНОЙ ВЫРУЧКИ 33
5.7. ИНДЕКСЫ ФИКСИРОВАННОГО (ПОСТОЯННОГО) И ПЕРЕМЕННОГО СОСТАВА 34
5.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМЕ 35
5.9. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 38
. (42)
Коэффициент корреляции может изменяться от +1 до -1. Чем ближе значение r по абсолютной величине к единице, тем теснее связь. Если r > 0, то связь между факторным и результативным признаком прямо пропорциональная, если r < 0, то - обратно пропорциональная.
В нашем примере:
по (42)
Значит, связь прямо пропорциональная, достаточно тесная.
Используя найденное
теоретическое уравнение
Вопросы для самопроверки