Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:11, научная работа
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.1
Введение …………………………………………………………………………. 3
1.Российская политическая система …………………………………………… 5
1.1 Общие сведения о политической системе РФ ……………………………. 5
1.2 Порядок выборов президента России ……………………………………… 8
2.Статистические исследования результатов российских выборов президента 2012г. …………………………………………………………………………… 13
2.1 Распределение избирательных участков по явке ………………………... 13
2.2 Выявление фальсификации при помощи статистического анализа…… 18
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Библиографический список ………………
Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается.
Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах президента по решению ЦИК откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосовании.10
Официальные символы президентской власти передаются вновь избранному Президенту во время процедуры вступления в должность после принесения им присяги.
Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом (ч. 1 ст. 92 Конституции).
Закон предусматривает
широкую огласку результатов
выборов на всех уровнях. Результаты
голосования объявляются
Статья 92 Конституции РФ гласит , что вновь избранный президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращения их исполнения с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2.Статистические исследования
результатов российских
2.1 Распределение избирательных участков по явке
На ранее проводимых выборах (2001-2009 гг.) наиболее заметной особенностью являлась зависимость результатов голосования от явки.
По этой причине для анализа недавно прошедших выборов используется такая же зависимость. Для нахождения процента явки избирателей используем формулу:
явка=(количество действующих бюллетеней)/(количество
зарегистрированных\
Для статистического анализа необходимо сгруппировать полученные объем информации. Общие итоги голосования на выборах президента РФ в представлены в таблице 2.1
Сводная таблица итогов голосования на выборах президента РФ в процентном соотношении.
Избирательные комиссии по РХ |
% голосов от списочного состава |
|||||
Жириновский |
Зюганов |
Миронов |
Прохоров |
Путин |
явка | |
Абаканская |
8,78% |
20,66% |
4,02% |
11,63% |
53,62% |
60,20% |
Алтайская |
8,61% |
18,83% |
2,35% |
5,96% |
63,16% |
73,30% |
Аскизская |
5,21% |
19,41% |
2,72% |
5,12% |
66,44% |
68,70% |
Бейская |
8,32% |
20,68% |
2,85% |
5,18% |
62,23% |
69,90% |
Боградская |
8,58% |
22,23% |
2,54% |
4,07% |
61,58% |
68,10% |
Орджоникидзевская |
8,60% |
16,20% |
3,66% |
6,36% |
64,23% |
66,10% |
Саяногорская |
9,70% |
24,11% |
4,48% |
7,52% |
52,84% |
62,60% |
Таштыпская |
5,75% |
15,39% |
2,51% |
4,26% |
70,57% |
69,30% |
Усть-Абаканская |
8,45% |
18,41% |
2,96% |
6,15% |
63,16% |
64,70% |
Черногорская |
8,84% |
20,81% |
3,75% |
7,33% |
58,27% |
60,80% |
Ширинская |
9,51% |
20,12% |
3,48% |
5,69% |
60,62% |
68,40% |
Абазинская |
8,69% |
24,42% |
3,82% |
7,94% |
53,98% |
66,60% |
Сорская |
7,98% |
17,70% |
3,73% |
4,06% |
65,62% |
69,50% |
Для наглядности строим график (рис. 2.1)
Рис.2.1 Голосование избирателей за кандидатов на выборах Президента РФ 2012 г. Данные по районам РХ
На рис. 2.1 приведена диаграмма распределения голосов за различные кандидатуры. На графике по оси абсцисс отложена явка в процентах, а по оси ординат — процентная доля избирателей, проголосовавших за данную кандидатуру, от общего числа зарегистрированных избирателей (списочного состава) на избирательных участках с такой явкой (явка округляется вниз до целого числа процентов).
При малых явках имеется более или менее выраженный участок, где результаты разных кандидатов растут пропорционально друг другу. Это означает, что при изменении явки количество голосующих за все кандидатуры растет пропорционально, а процентные доли сторонников разных кандидатов среди пришедших на выборы остаются постоянными.
При дальнейшем росте явки количество голосующих за все кандидатуры, остается постоянным, а все дополнительные голоса, возникающие от прироста явки, отходят к кандидатуре власти.
Наконец, при высоких
явках доли голосов за все кандидатуры,
кроме кандидатуры власти, начинают
падать, а все потерянные ими голоса
вкупе с дополнительными
Хотя явка не является
официальным отчетным параметром и
не фигурирует в итогах выборов, публикуемых
избирательными комиссиями, неформально
к ней относятся очень
Распределение избирательных участков по явке
участки |
Избирательные комиссии по РХ |
явка |
1 |
Абаканская |
60,20% |
2 |
Алтайская |
73,30% |
3 |
Аскизская |
68,70% |
4 |
Бейская |
69,90% |
5 |
Боградская |
68,10% |
6 |
Орджоникидзевская |
66,10% |
7 |
Саяногорская |
62,60% |
8 |
Таштыпская |
69,30% |
9 |
Усть-Абаканская |
64,70% |
10 |
Черногорскская |
60,80% |
11 |
Ширинская |
68,40% |
12 |
Абазинская |
66,60% |
13 |
Сорская |
69,50% |
На рис. 2.2 приведено распределение избирательных участков по явке на выборах 2012 г. По оси ординат отложена явка в процентах, по оси абсцисс— количество избирательных комиссий, показавших такую явку (с округлением вниз, до ближайшего целого числа процентов).
Рис.2.2 Выборы Президента РФ 2012 г. Распределение избирательных участков по явке
У данного распределения есть замечательная особенность: пики на значениях явки. Появление таких пиков нелегко объяснить статистическими механизмами, но здесь нельзя забывать и о человеческом факторе, данный график иллюстрирует избирательную активность населения РХ.
На графике отчетливо видно, что наиболее избирательно-активное население было зафиксировано в алтайском районе.
Внимательно проанализировав данный, график не сложно увидеть заметный отрыв некоторых районов по явке избирателей. Была обнаружена зависимость: в районах, где проходили одновременно с выборами президента РФ также выборы органов местных властей (Таштыпский, Алтайский, Ширинский районы) наблюдается самая высокая явка (пики на графики).
Чтобы лучше понять механизм распределений по явке, необходимо более детально рассмотреть зависимости показателей.
Разделим явку на
две составляющие: явку избирателей,
голосующих за кандидатуру
Распределение участков по явке избирателей, проголосовавших за «другие» кандидатуры, похоже на обычное нормальное распределение. В то же время распределение по явке избирателей, проголосовавших за В.В.Путина, выглядит в высшей степени нетривиально. Возникает ощущение, что механизмы, управляющие явкой избирателей В.В.Путина, с одной стороны, и избирателей других кандидатов — с другой, радикально различаются. (см. Рис. 2.3)
Рис.2.3 Выборы Президента РФ 2012 г. Распределения избирательных участков по явке избирателей, проголосовавших за В.Путина, по явке избирателей, проголосовавших за другие кандидатуры, и по общей явке
По графику видно, что на выборах Президента РФ в 2012 г. по всем избирательным участкам у В.В.Путина существует заметное преимущество перед другими кандидатами.
У многих до сих пор возникают вопросы по поводу итогов выборов 4 марта 2012 года. Неугомонные сторонники различных кандидатов тратят много сил и средств, чтобы высказать свое недовольство по поводу результатов выборов. Ну почему же все – таки В.В. Путин?
В газете "Комсомольская правда" за 02.03.2012 опубликована статья "Цена предвыборных программ кандидатов" в которой эксперты сравнили расходы за шесть президентских лет на все социальные обязательства кандидатов в президенты. Что обещали претенденты, то и "оценили". Получилась следующая картина.
Программа Прохорова -7,3трлн. руб.= 0.6 годового бюджета страны
Программа Путина - 9,9трлн. руб.= 0,8 г. б. с.
Программа Жириновского - 80,9трлн. руб. = 6 г. б. с.
Программа Зюганова -110,6трлн. руб. = 9 г. б. с.
Программа Миронова 124,5трлн.руб. = 10 г. б. с.
Справка: Расходы бюджета в этом году около 13трлн. руб.12
Сами граждане РХ и России в целом, пережившие тяжелые времена, когда политическая система была нестабильна, не желают координальных перемен, которые последовали бы за сменой власти. Большинство за постепенное развитие страны, за курс Путина.
2.2 Выявление фальсификации при помощи статистического анализа
Проблема анализа
При тщательном анализе протоколов участков избирательных комиссий, сравнении их друг с другом порой выявляются удивительные факты. Иногда требуется только изучить и сравнить протоколы, иногда имеет смысл использовать методы статистического анализа.
В стране было выделено 13 миллиардов рублей на установку на избирательных участках камер видеонаблюдения, во всех крупных административных центрах субъектов России были установлены прозрачные ящики для голосования.
Проект «за чистые выборы» включал в свою деятельность, программу обучения наблюдателей. Теоретические знания закреплялись в ходе просмотра и обсуждения учебных фильмов о порядке действий наблюдателей на выборах и работе УИК в день голосования на примере модельного участка с использованием видеонаблюдения. По результатам обучения все участники получили специальные сертификаты. Главная задача состояла в обеспечении максимальной прозрачности выборов.14
Информация о работе Статистические методы исследования выборов В РФ