Статистика потребительских цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект был направлен на изучение и выявление достоинств и недостатков, а также выявление проблем с ростом потребительских цен.
Статистика цен образует самостоятельный блок в экономической статистике. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен – важное условие статистического обеспечения ценообразования в экономике. Основная задача статистики цен – отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику.

Содержание работы

Введение 4
Раздел 1 Теоретическая часть.
1.1 Цена как экономическая категория и ее роль в рыночной экономике. Задачи статистического изучения 6
1.2 Система цен и тарифов. Виды цен 8
1.3 Сущность и значение индексов потребительских цен 10
1.4 Расчет индексов потребительских цен 14
1.5 Международная практика расчетов индексов потребительских цен 19
Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 25
2.1 Задание 1 25
2.1.1 Определение исходных данных 25
2.1.2 Ранжирование данных 25
2.1.3 Групповые и общие средние величины по каждому признаку 28
2.1.4 Расчет относительных показателей по группам 30
2.1.5 Линии регрессии зависимости результативного признака от факторного 31
2.1.6 Показатель тесноты связи между признаками. 31
2.1.7 Коэффициент вариации для факторного и результативного признака 33
2.1.8 Структурные средние величины 33
2.1.9 Расчет доверительных интервалов для общих средних величин 38
2.1.10 Индивидуальные для каждой фирмы и общие для объединения в целом базисные показатели 39
2.2 Задание 2 42
2.2.1 Анализ рядов динамики средней заработной платы 42
2.2.2 Обработка ряда динамики средней заработной платы 43
2.2.3 Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами 48
2.2.4 Индексы заработной платы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов 49
2.2.5 Индекс планового задания заработной платы 50
Заключение 52
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 507.23 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Проведем ранжирование данных таблицы 1 по среднегодовой стоимости основных фондов, т.е. по факторному признаку Х. Для этого целесообразно использую мастер сортировки табличного процессора Excel.

По таблице 2 определим минимальные и максимальные значения факторного и результативного признаков. Результативным признаком У является среднесписочная численность рабочих.

Таблица 2 – Результаты ранжирования фирм по признаку Х при С=113

Фирма

Среднегодовая стоимость ОФ, т.р.

ССЧ П П П, чел.

Стоимость ТП, т.р.

3

30

20

50

6

30

70

10

1

40

280

6

11

45

330

8

4

50

4

13

9

50

70

7

20

50

5

2

5

60

130

11

17

60

50

40

14

70

10

80

15

70

7

1

7

80

8

6

16

80

12

60

12

90

80

70

13

90

50

60

10

110

60

120

18

110

11

10

2

130

60

80

8

130

11

130

19

140

40

4

21

163

528

122

22

163

118

126

26

173

117

126

27

183

122

120

30

188

183

163

29

193

126

223

25

213

124

193

23

218

124

183

24

228

118

120

28

233

203

193


 

 

Таблица 3 – Результаты ранжирования фирм по признаку У при С=113

Фирма

Среднегодовая стоимость ОФ, т.р.

ССЧ П П П, чел.

Стоимость ТП, т.р.

5

50

4

13

7

50

5

2

11

70

7

1

12

80

8

6

10

70

10

80

17

110

11

10

19

130

11

130

13

80

12

60

1

30

20

50

20

140

40

4

9

60

50

40

15

90

50

60

16

110

60

120

18

130

60

80

2

30

70

10

6

50

70

7

14

90

80

70

23

173

117

126

22

163

118

126

29

228

118

120

24

183

122

120

27

213

124

193

26

218

124

183

26

193

126

223

8

60

130

11

25

188

183

163

30

233

203

193

3

40

280

6

4

45

330

8

21

163

528

122


 

 

Таблица 4 – Минимальные и максимальные значения факторного и результативного признаков

 

Х

У

МАКС

30

4

МИН

233

528

СРЕД

115,67

102,37


Расчет длины  интервалов для факторного и результативного  признака   и выделение групп  фирм. Длина интервала для каждого  признака определяется по формуле Стерджесса: 

                                                i х = ( Хмах –Хмин) / n                                               (1)

                                              i у  = ( Умах –Умин) / n                                              (2)

                                                 n = 1 + 3.332 lg N                                                (3)

где n – число групп,

N – число единиц в статистической совокупности.

По найденным  значениям  iх  и   iу    рассчитывают границы интервалов. Нижняя граница первого интервала должна быть равна  минимальному значению соответствующего признака. Верхняя граница первого интервала факторного признака равна сумме его нижней границы и длины интервала i х,   а верхняя граница первого интервала результативного признака равна сумме его нижней границы и длины интервала iу. Нижняя граница второго интервала равна верхней границе предыдущего интервала данного признака. Верхняя граница второго интервала больше его нижней границы на длину интервала.

Таблица 5 – Длина интервала по Стерджессу;

Длинна интервала

по х

по у

34,37

88,71


Совокупность 30 предприятий  необходимо разбить на                                                        шесть групп, так как n = 1 + 3.332 lg 30 = 5,81 ≈ 6.

Интервал по факторному признаку равен  i х = 34,37 тыс.руб.

В первую группу попадают девять фирм, так как Х к =1 Î[30; 64,37). Во вторую группу – шесть фирм при Х к =2 Î[64,37; 98,74). К третьей группе относятся пять фирм при Х к =3 Î [98,74; 133,11) и т.д.

Центры интервалов Х ц к для расчета общей средней можно рассчитать как полусуммы границ соответствующих интервалов. В таблицах 6 – 7 приведены расчеты таблиц при Хмин = 30 и Умин= 4.

 

 

 

Таблица 6 - Границы интервалов по факторному признаку (при Хмин = 30)

Группа

Границы по Х

Число

фирм (fk)

Среднее значение (Хk)

Центр (Xцк)

Хk*fk

Xцк*fk

нижняя

верхняя

х

у

1

30,00

64,37

9

46,11

106,56

47,18

415

424,65

2

64,37

98,73

6

80,00

27,83

81,55

480

489,29

3

98,73

133,10

4

120,00

35,50

115,92

480

463,66

4

133,10

167,46

3

155,33

228,67

150,28

466

450,84

5

167,46

201,83

4

184,25

137,00

184,65

737

738,59

6

201,83

236,20

4

223,00

142,25

219,01

892

876,05

Сумма

-

-

30

-

-

798,59

3470

3443,09


Таблица 7 - Границы интервалов по результативному признаку (при Умин = 4)

Группа

Границы по У

Число

фирм (fk)

Среднее значение

Центр (Уцк)

Уk*fk

Уцк*fk

нижняя

верхняя

х

у

1

4,00

92,71

17

80,59

33,41

48,35

568,00

822,02

2

92,71

181,42

8

178,88

122,38

137,06

979,00

1096,50

3

181,42

270,13

2

210,50

193,00

225,77

386,00

451,54

4

270,13

358,83

2

42,50

305,00

314,48

610,00

628,96

5

358,83

447,54

0

0,00

0,00

403,19

0,00

0,00

6

447,54

536,25

1

163,00

528,00

491,90

528,00

491,90

Сумма

-

-

30

-

-

1620,75

3071,00

3490,92


1.3 Находим групповые и общие средние величины по факторному признаку. Общие средние величины по каждому признаку рассчитываем тремя способами (как простую арифметическую, как среднюю взвешенную по групповым средним и по серединам интервалов). Определяем погрешности расчетов.

Таблица 8 - Общие среднеарифметические и погрешность расчета средних по факторному признаку

Хобщ(пр) =

115,67

 

 

 

 

 

 

Уобщ(пр) =

102,37

Хобщ (групп. сред.) =

115,67

Уобщ (групп. сред.) =

102,37

Хобщ(по центр. интерв) =

114,77

Хобщ (по центр. интерв) =

116,36

 Хк(среднее)

134,78

Ук(среднее)

112,97

Нахождение погрешности:

х  =

0,00

 

 

 ∂у =

0,00

х =

16,58

у =

10,36


 

Простая среднеарифметическая высчитывается по формуле:

                                        , где                                         (4)

Xi – значение среднегодовой стоимости ОФ;

n – количество предприятий.

Расчет  средней арифметической взвешенной по групповым средним:

                               , где                           (5)

- групповая средняя арифметическая K-го интервала;

- количество фирм, попавших в K-го интервал.

Расчет  средней арифметической взвешенной по центрам интервалов:

                                  , где                           (6)          

- центр интервала.

Погрешность расчета средних по первому способу:

                                    , где                               (7)

- простая средняя арифметическая  величина;

- средняя арифметическая, взвешенная  по групповым средним.

Погрешность расчета средних по второму способу:

                                    , где                                  (8)

Информация о работе Статистика потребительских цен