Статистика потребительских цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект был направлен на изучение и выявление достоинств и недостатков, а также выявление проблем с ростом потребительских цен.
Статистика цен образует самостоятельный блок в экономической статистике. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен – важное условие статистического обеспечения ценообразования в экономике. Основная задача статистики цен – отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику.

Содержание работы

Введение 4
Раздел 1 Теоретическая часть.
1.1 Цена как экономическая категория и ее роль в рыночной экономике. Задачи статистического изучения 6
1.2 Система цен и тарифов. Виды цен 8
1.3 Сущность и значение индексов потребительских цен 10
1.4 Расчет индексов потребительских цен 14
1.5 Международная практика расчетов индексов потребительских цен 19
Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 25
2.1 Задание 1 25
2.1.1 Определение исходных данных 25
2.1.2 Ранжирование данных 25
2.1.3 Групповые и общие средние величины по каждому признаку 28
2.1.4 Расчет относительных показателей по группам 30
2.1.5 Линии регрессии зависимости результативного признака от факторного 31
2.1.6 Показатель тесноты связи между признаками. 31
2.1.7 Коэффициент вариации для факторного и результативного признака 33
2.1.8 Структурные средние величины 33
2.1.9 Расчет доверительных интервалов для общих средних величин 38
2.1.10 Индивидуальные для каждой фирмы и общие для объединения в целом базисные показатели 39
2.2 Задание 2 42
2.2.1 Анализ рядов динамики средней заработной платы 42
2.2.2 Обработка ряда динамики средней заработной платы 43
2.2.3 Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами 48
2.2.4 Индексы заработной платы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов 49
2.2.5 Индекс планового задания заработной платы 50
Заключение 52
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 507.23 Кб (Скачать файл)

Icцеппост = = 0,76

Icцеппост = = 0,80

Базисные  индексы заработной платы с переменными  весами рассчитывают по формуле:

                                                                                                            (60)

Icбазперем = = 0,76

 

 Icбазперем = = 0,69

 

Цепные  индексы заработной платы с переменными  весами рассчитывают по формуле:

                                                                                                               (61)

Icбазперем = = 0,78

 

Icбазперем = = 0,83

 

2.4 Для определения индексов заработной платы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов в качестве индексируемой величины выбираем рассчитанную заработную плату по каждому цеху и фирме в целом. В качестве веса выступает численность рабочих каждого цеха и общая численность рабочих по фирме.

Индекс переменного состава  рассчитывается по формуле:

                                                                                        (62)

Iперем  = = 0,97

Рассчитываем индекс постоянного  состава по формуле

                                                

                                    (63)

Индекс  постоянного состава по весам  по отчетному периоду:

Iпос = = 0,94

Индекс  постоянного состава по весам  по базисному периоду:

Iпос = = 1,13

Рассчитываем индекс структурных  сдвигов по формуле

                                                          

                                    (64)

Индекс  структурных сдвигов по весам  по отчетному периоду:

Iстр.сд = = 0,86 

Индекс  структурных сдвигов по весам  по базисному периоду:

Iстр.сд = = 1,03

По результату индекса переменного состава  видно, что изменение численности  работников по цехам привело к  изменению СЗП, что привело к  снижению затрат на заработную плату на 3 %. Индекс постоянного состава показывает, если численность работников по цехам будет такой, как в отчетном периоде, то СЗП по фирме снизится на 6 % по сравнению с фактическими показателями, а если численность будет как в базисном периоде, то затраты на CЗП придется увеличить на 13 %. Индекс структурных сдвигов показывает, что изменение СЗП в отчетном периоде по цехам приведет к отрицательному результату, а изменение в базисном периоде – к положительному.

2.5 Определим фонд заработной платы в плановом периоде по каждому цеху и в целом по фирме, если планируется заработную плату по сравнению с 4 кварталом в первом цехе повысить на 9 %, во втором цехе – на 19 %.

Таблица 17 - ФЗП в 4 квартале

 

Таблица 18 - ФЗП в плановом периоде

Показатель

ФЗП, млн.руб

ССЧ, чел

Средняя ЗП, тыс.руб

 

Показатель

ФЗП, млн.руб

ССЧ, чел

Средняя ЗП, тыс.руб

Цех 1

39

1809

21,56

 

Цех 1

39

1809

23,50

Цех 2

49,5

2509

19,73

 

Цех 2

49,5

2509

23,44

По фирме

88,5

4318

20,50

 

По фирме

88,5

4318

20,50


 

Индекс планового задания находится  по формуле по двум цехам:

                                                      (65)

Изменение заработной платы на 9 и 19 % приведет к увеличению затрат на заработную плату по фирме в плановом периоде на 14 %.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении практической части 1 задания  выполняли первичную и вторичную  группировку. Так как у нас  было 2 разных признака, среднегодовая  стоимость основных фондов, и среднесписочная  численность рабочих. 
Использовали три способа расчета средних, как простую арифметическую, как среднюю взвешенную по групповым средним и по серединам интервалов. Расчеты средней арифметической простой и взвешенной по групповым средним являются наиболее точными по сравнению с расчетом взвешенной по центрам интервалов.  
Нашли общую среднюю величину факторного признака двумя способами: как взвешенную по средним групповым и как взвешенную по центрам интервалов. Рассчитанные относительные показатели характеризуют соотношение разных признаков объекта между собой. Относительные и абсолютные показатели показывают степень отклонения значений Х и У от базовых значений. Нашли общую среднюю величину факторного признака двумя способами: как взвешенную по средним групповым и как взвешенную по центрам интервалов. 
Сделали комбинационную группировку, где каждая группа, полученная по факторному признаку, разбивается на подгруппы по результативному признаку У. Группировка по признаку У проводится в соответствии с длиной интервала признака У. В результате сделанной аналитической группировки можно сделать вывод о том, что стоимость ОФ до 64,4 тыс.руб и ССЧ ППП до 92,71 чел. наблюдается у шести фирм, из выборочной совокупности, а также стоимость ОФ с 64,4 до 98,7 тыс.руб. и ССЧ ППП до 92,71 чел. наблюдается у шести фирм, т.е. в выборочной совокупности, характеризующей всю генеральную совокупность, наблюдается следующая тенденция: чем выше стоимость ОФ и ССЧ ППП, тем меньшее количество фирм попадают под эти критерии. 
Для описания корреляционной взаимосвязи использовали статистические зависимости, так как статистическая зависимость говорит о том, что распределение случайной величины Y зависит от того, какое значение принимает случайная величина X. 
В практической части 2 задания рассчитали все средние показатели рядов динами средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом. Так же провели сглаживание средней заработной платы. 
Рассчитали индексы заработной платы. По результату индекса переменного состава видно, что изменение численности работников по цехам привело к изменению СЗП, что привело к снижению затрат на заработную плату на 3 %. Индекс постоянного состава показывает, если численность работников по цехам будет такой, как в отчетном периоде, то СЗП по фирме снизится на 6 % по сравнению с фактическими показателями, а если численность будет как в базисном периоде, то затраты на CЗП придется увеличить на 13 %. Индекс структурных сдвигов показывает, что изменение СЗП в отчетном периоде по цехам приведет к отрицательному результату, а изменение в базисном периоде к положительному. Существуют две хорошо известные проблемы, связанные с определением ИПЦ. Во-первых, в реальной жизни потребители меняют стиль своего поведения (следовательно, изменяется и состав потребительской корзины), особенно на изменение цен. Во-вторых, индекс не принимает во внимание качественные сдвиги, а предполагает, что весь рост цен вызван только инфляцией. Экономисты считают, что ИПЦ завышает уровень инфляции. Кроме того, следует иметь в виду, что когда повышаются цены, то повышается и заработная плата (ее минимальный уровень), что служит дополнительным фактором инфляции.

 

  Практика применения индексов  в экономике настолько широка, что всего и не перечислишь.  С их помощью изучается динамика  любых показателей (в промышленном  производстве, в сельском хозяйстве,  в торговой сфере и т.д.), макроэкономика  использует в своей практике  индекс - дефлятор (отражает текущий  уровень показателя в сопоставимых  или базисных ценах), индексы пространственно  - территориального сопоставления  позволяют провести сравнение  не динамики, а двух территорий. Это очень удобно с точки  зрения международного исследования.

Необходимо  разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения  первичных данных, создать программно-технологическое  обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления  итоговых данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая  теория статистики: Учебник/ Под  ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой.  – М.: Финансы и статистика, 2010.  
 
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.  
 
3. Ниворожкина Л.И. и др. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 
 
4. Статистика: Учеб.пособие / Харченко Л.П., и др.;Под ред. канд.экон.наук В.Г.Ионина. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2009. – (Высшее образование). 
 
5. Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2011

6.ГусаровВ.М. Теория статистики:Уч.пособие-М.:Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7.Данченок Я.В. Методологические вопросы статистического исследования эастичности потребительских цен//Вопросы экономики. -2006. - №,- С.22-28.

8.Долженкова В.Г.  Статистика цен. Учебное пособие/НГА ЭиУ.-Новосибирск,2007.

9. Елисеева И.И.,  Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник/Под ред. Чл.-корр. РАН Елисеевой И.И.-М.:Финансы и статистика, 2007, 2009.

10. Ефимова М.Р.,  Петрова Е.В.,  Румянцев  В.Н   Общая теория статистики:Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2008.-416с.

11. Сершенко Я.В. Статистическое исследование ценовых процессов в реальном секторе российской экономики//Вопросы статистики. – 2010. №.- С.18-22.

12. Френкель А.А. Прогноз развития российской экономики на 2003-2004г.//Вопросы статистики. – 2003. - №9. - С.61-68.

13. Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова.-М.: ИНФРА-М, 2004, 2006.


Информация о работе Статистика потребительских цен