Статистико-экономический анализ прибыли от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования состоит в проведении статистико-экономического анализа прибыли от продаж сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области.
В соответствии с данной целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть показатели, характеризующие прибыль и рентабельность продаж
2.Изучить динамику и структуру денежной выручки
3.Провести индексный, дисперсионный, корреляционный анализы прибыли от продаж
4.Провести статистическую группировку

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1.Показатели прибыли и рентабельности продаж………………………...5
2.Динамика денежной выручки………………………………………...…14
3.Индексный анализ прибыли……………………………………...……...29
4.Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли…………………………………….....37
1.Метод статистических группировок………………………….....37
2.Дисперсионный анализ…………………………………………..48
3.Корреляционный анализ…………………………………………53
5.Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………….…….60
Заключение………………………………………………………..…………62
Список используемой литературы…………………………………………65

Файлы: 1 файл

statistika.docx

— 364.14 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра статистики и экономического анализа деятельности предприятий

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:  «Статистико-экономический анализ прибыли

 от  продаж»

 

 

 

 

                                                                     Выполнил: студент

                                                              Косинов А.М

                                                                               Проверил: преподаватель

                                                               Яковлева Н.А

 

 

 

 

 

ОРЕЛ 2013

Содержание 

Введение……………………………………………………………………....3

    1. Показатели прибыли и рентабельности продаж…...5
    2. Динамика денежной выручки...14
    3. Индексный анализ прибыли......29
    4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли.....37
      1. Метод статистических группировок.....37
      2. Дисперсионный анализ…..48
      3. Корреляционный анализ53
    5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции..60

Заключение………………………………………………………..…………62

Список  используемой литературы…………………………………………65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Высшей  целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

Реализуя  непосредственно  цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует  и цель общества - наиболее полного  удовлетворения постоянно  растущих потребностей общества.

Более чем какой-либо другой показатель, прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки  и другие факторы. Наконец, получение  прибыли важнейшее  условие конкурентоспособности  предприятия.

По сравнению  с другими стоимостными показателями, прибыль  в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной  форме результат  этой деятельности.

Прибыль определяет такой  обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.  Рентабельность - относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную  для нормального  функционирования предприятия.

Актуальность  выбранной темы исследования заключается в  том, что прибыль  и рентабельность относятся к важнейшим  показателям, характеризующим  эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. На эти показатели влияют (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.

Основная  цель исследования состоит  в проведении статистико-экономического анализа прибыли от продаж сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области.

В соответствии с данной целью  исследования были поставлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть показатели, характеризующие прибыль и рентабельность продаж
    2. Изучить динамику и структуру денежной выручки
    3. Провести индексный, дисперсионный, корреляционный анализы прибыли от продаж
    4. Провести статистическую группировку

Объектом  исследования являются сельскохозяйтвенные предприятия Ливенского района Орловской области.

Предметом курсовой работы является уровень прибыли и рентабельности сельскохозяйственных предприятий и факторы его определяющие.

В теоретической  части рассматривается  показатели прибыли и рентабельности продаж. Информационную базу исследования составляют годовые отчеты предприятий, статистические сборники, научная и учебная литература.

В работе использованы следующие  методы статистико-экономического анализа: анализ динамики и структуры прибыли  от продаж, метод  статистических группировок, дисперсионный  анализ, корреляционный анализ, графический, индексный  и табличный методы.

 

 

 

  1. Показатели  прибыли  и  рентабельности продаж

 

В современной  экономической литературе есть несколько определений  прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:

- По мнению Ковалева В.В.: «Прибыль (бухгалтерская) - есть положительная разница между доходами предприятия, принимаемыми как приращение совокупной стоимости оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и её расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающиеся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала, т. е. - это разность между валовым доходом и издержками обращения» [3,394].

- По мнению Горфинкеля В.Я.: «Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, т. е. - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия» [18, 408].

- По мнению Титова В.И..: «Прибыль – это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разница между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг» [13, 244].

- По мнению Савицкой Г.В..: «Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции» [11, 481].

- По мнению Хейне П.: "Прибыль - это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей"[15, 173].

- По мнению Пиндайка Р.: "Под прибылью понимается результат деятельности фирмы (компании, корпорации). Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам"[10, 98].

Таким образом, анализируя различные научные  трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: «Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию».

Когда выручка превышает  затраты, тогда финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. При равенстве  выручки и затрат удается лишь возмещать  затраты - прибыль  отсутствует, а следовательно, отсутствует и  основа развития хозяйствующего  субъекта. Когда затраты  превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это  область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое  финансовое положение, не исключающее банкротство.

Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это  обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль  сигнализирует, где  можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для  инвестирования в  эти сферы.

Значение  прибыли для  предприятия  заключается в  следующем.

Прибыль:

    1. источник финансовых ресурсов;
    2. источник образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
    3. источник материального стимулирования трудового коллектива;
    4. источник образования имущества, капитала;
    5. источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;
    6. соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;
    7. прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует достижение эффекта в результате производственно-эксплуатационной деятельности.

Информация о работе Статистико-экономический анализ прибыли от продаж